Конспект урока на тему «Породы собак»


Урок- встреча.


Тема: Породы собак

Цели:

— познакомить детей с различными видами собак, их многообразием. Показать важность и нужность каждой породы.

— воспитывать любовь к животным ответственность за наших четвероногих друзей. Учить детей сопереживать, сочувствовать.

— Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.



Ход урока:

  1. Учитель:

Ребята я вам загадаю загадку. А вы догадайтесь о ком пойдет речь на нашем уроке.

В день наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале,

Во дворе,

На мосту,

На пустыре,

На бульваре,

На проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдет у нас рассказ.


— И о ком будет наш сегодняшний разговор? ( о собаках)


  1. Учитель: Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. И об этом нам расскажет….

( Один ученик рассказывает о том, как собаки помогают людям. Сообщение на 1-1.5 мин.)


— Что узнали из сообщения? Внимательно посмотрите на слайд 1. ( на слайде фотографии собак различных пород и 1 фото волка).

— Что вы увидели?

— Что хотите сказать? ( деление на группы: служебные, охотничьи, декоративные.)

— А для чего здесь волк? Наверное, это фотография попала сюда по ошибке? (нет собаки произошли от волка.)

— Совершенно верно, давным- давно люди приручили древнего волка, точнее, было 2 вида волков, от которых позднее произошли гончие, борзые, терьеры, пудели, болонки. От северного волка- овчарки и лайки.


  1. Учитель: А сейчас мы послушаем сообщение об овчарке. Узнаем о качествах, которым обладают собаки. ( сообщение готовит ученик также в сообщении говориться и о собачьих «профессиях»( миноискатели, спасатели, помощь геологам).

— О каких собаках нам рассказали? ( о служебных)

Сегодня вы еще узнаете про некоторые породы служебных собак. Но сначала посмотрите на следующий слайд 2 ( на слайде большая фотография колли)

— Дети кто знает, что это за собака?

( Дети читают рассказ про колли)

— Читая рассказ, постарайтесь найти ответ на вопрос: Почему колли назвали «колли»

(Свое название колли получили от черноголовых овец- коллиз, которых с древности пасут в Шотландии.)


— Учитель: Вы наверное слышали такое выражение о людях: « мастер на все руки»? О ком так говорят? ( ответы детей) Но, оказывается, о некоторых породах собак говорят: « Мастер на все лапы».

— Как вы думаете, о какой породе идет речь? Почему вы так считаете? Прочитав 3-й абзац статьи, узнаем , кто же прав. ( Чтение)

— О ком так говорят? ( об овчарке)

« Кажется, нет такой работы, которая была бы ей ( восточноевропейской овчарке) неизвестна. Она освоила много специальностей. Ходит в дозор с пограничниками, охраняет заводы и фабрики, долго и терпеливо отыскивает в лабиринте городских улиц следы преступников. И пастухам помогает. Служит подпаском. Собирает разбредшихся животных, зорко следит, чтобы коровы или овцы ненароком не забрели в рожь или овец и не потравили посевы. Все время подпасок начеку. Словом, собака эта мастер на все лапы.»


Открывается слайд 3 где изображена овчарка.

— Во время войны овчарки помогали раненым, находили их даже в очень трудных суровых условиях.- Для чего же людям нужны служебные собаки? ( ответы детей)


  1. Само название «охотничьи» собаки говорит о том, что эти собаки помогают людям…. ( на охоте). Слушание сообщения об охотничьих собаках.

— На какие группы их можно разделить? ( Легавые, борзые.)

— Что ещё узнали нового? Может быть вас что- то удивило? ( Борзые собаки могут развивать скорость 100 кмч.)

— Каких еще охотничьих собак знаете?

— Чем необычна лайка? ( Она ездовая собака)

— Вы конечно помните что одной собаке- лайке Бальту- даже поставили памятник. За что? ( Байт доставил противодифтерийную сыворотку в маленький посёлок Номе на севере Аляски, когда заносы замели все дороги и тропы. Из упряжки собак оставался на ногах один Бальт- вожак, самый сильный, он и доставил такое нужное лекарство. Через некоторое время люди поселка соорудили бронзовый памятник, где Бальт изображен в постромках, гордо идущим впереди.)


5.Всем ясно, для чего нужны служебные и охотничьи собаки: они помогают людям. А для чего нужны декоративные собачки?

Из сообщения мы узнаем, правы ли вы были. (сообщение о декоративных собаках)

— А это что за собака шагает рядом со старушкой?

Не спеша идет старушка

Рядом с ней шагают стружки.

Да, охапка черных стружек,

Только это лишь снаружи.

Стружки хвост,

Макушка-стружки…

А попробуй тронь старушку:

Вот тогда узнают люди,

Что внутри- собака…( пудель)

Открывается слайд где изображен пудель

  1. О собаках создана наука- кинология.

Слайд открывается Знаете ли вы что….

-Я думаю, вам будет интересно это узнать

6.Как вы думаете, обо всех видах собак мы поговорили? Может быть кого-то незаслуженно забыли? ( если дети затрудняются сказать о собаках-космонавтах).

-3 ноября 1957г. полет Лайки. Она погибла, так как еще не были созданы системы возвращения на Землю.

19 августа 1960 г. Белка и Стрелка, Уголек и Ветерок установили рекорд продолжительностью и высоты полета; Звездочка, Чернушка, Мушка, Пчелка, Отважная и многие другие.

— Не все они вернулись живыми. За отвагу, мужество и службу людям в разных странах есть памятники собакам.

— Собака самый верный друг человека, самый преданный, она никогда его не бросит, но, к сожалению, люди порой бывают менее верны нашим четвероногим друзьям и зачастую, заведя себе собаку или кошку или другое животное, потом бросают их.

На слайде запись:

Ты всегда в ответе за тех, кого приручил.

— Как вы понимаете эти сова? (ответы детей)

Свежие документы:  Муравьи и мусор

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: