Конспект урока на тему «Повторение. Полезные ископаемые»


Урок № 20 ____________

Тема: Повторение. Полезные ископаемые

Цель:

Учащиеся должны знать рудные и нерудные полезные ископаемые, определять из свойства и качества, уметь находить на карте месторождения полезных ископаемых, понимать необходимость добычи полезных ископаемых человеком и применение их в производстве и быту.

Ход урока:

  1. Организационно-мотивационный момент.

Сегодня на уроке мы обобщим знания по разделу полезные ископаемые в игровой форме. Игра будет состоять из туров. В каждом туре будут определённые задания, выполнив которые, вы будете получать жетоны разных цветов. Красные – отлично, зеленые – хорошо, синие – надо подумать.

  1. Обобщение и систематизация изученного материала.

1.Тур «Вопросы» за каждый ответ на вопрос ученик получает жетон

1.Что такое месторождение?

2.Что называется рудой?

3.Как называется отделение руды от пустой породы?

4. С чем в руде находятся металлы?

5. Из какой руды выплавляют железо?

6. Как происходит добыча железной руды?

7. Какие вы знаете сплавы железа?

8. Назовите известные месторождения железной руды в Казахстане.

9. Перечислите металлы, получаемые из руды цветных металлов.

10. Назовите крупнейшее месторождение меди в Казахстане.


11. Латунь это сплав чего?

12. Бронза это сплав чего?

13.Как называют алюминиевую руду?

14. Назовите цветные металлы, получаемые из полиметаллической руды?

15. Какие вы знаете горючие полезные ископаемые?

16. Назовите человека открывшего карагандинское месторождение угля?

17. Как называется месторождение, в котором имеется и нефть и газ?

18. Какие вы знаете нерудные полезные ископаемые?

19. Какое полезное ископаемое называют горным льном?

20. Какие нерудные полезные ископаемые составляют группу строительных материалов?


2 тур «Запиши одним словом»

  1. Мягкий металл красного (в изломе розового) цвета, легко обрабатывается МЕДЬ

  2. Легкий металл серебристо-белого цвета. Он свободно гнется, не ржавеет , легко проводит электрический ток АЛЮМИНИЙ

  3. Это тяжелый серовато-белый металл. Из него изготавливают оболочки кабелей и пластины аккумуляторов СВИНЕЦ

  4. Голубовато-серый металл, устойчив к воздействию воздуха и влаги. Железо покрытое таким металлом не ржавеет. ЦИНК

  5. Твердое вещество черного цвета, которое очень хорошо горит УГОЛЬ

  6. Горючая маслянистая жидкость по запаху напоминающая керосин НЕФТЬ

  7. Осадочные горные породы, из которых получают удобрения ФОСФОРИТЫ

  8. Волокнистая горная порода , в народе получила название горный лен АСБЕСТ

  9. Самый мягкий из всех видов известняка МЕЛ

  10. Очень плотная и твердая горная порода образованная из известняка МРАМОР

Взаимопроверка и взаимооценивание по выбору партнера


3 ТУР «Графическое обозначение»

Нарисуйте в тетради графическое обозначение:

Каменный уголь, нефть, природный газ, асбест, фосфориты, медная руда. (взаимопроверка в паре)


4 тур «Расскажи»

1 вариант готовит устное сообщение на 2 минуты « Для чего человеку необходимы рудные полезные ископаемые»

2 вариант – «Для чего человеку необходимы горючие полезные ископаемые»

3 вариант – «Для чего человеку необходимы нерудные полезные ископаемые»



5 тур «Тест» страница 53 учебника

Ключ 1 –г, 2-в, 3- б, 4-а, 5-в

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Анкета

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Работа с природными материалами. Зимний пейзаж"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: