Конспект урока на тему «Познай свой край»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №30»










«Познай свой край»

Проект для детей подготовительной группы



подготовили

Мыльникова Татьяна Леонидовна

Дружинина Елена Григорьевна
















г.Снежинск


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА




Полное название проекта «Познай свой край»


Авторы проекта Мыльникова Татьяна Леонидовна

Дружинина Елена Григорьевна


Участники проекта воспитатели группы; дети и их

родители.


Вид, тип проекта Групповой,

долгосрочный

творческо-информационный.


Срок проведения декабрь 2012 – март 2013

Проблема Дети страдают дефицитом знаний

о родном крае.


Цель проекта Формирование элементарных

представлений детей об истории

своего края, традициях и культурном

наследии путём внедрения в работу

технологий музейной педагогики.














Задачи проекта:


  1. Совершенствование традиционных, разработка инновационных форм и методов работы с детьми в области музейной педагогики.

  2. Наладить сотрудничество воспитателей группы с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

  3. Объединить педагогов, детей и родителей захватывающим делом сбора экспонатов для мини-музея.

  4. Расширить знания детей об истории родного края, его природных богатствах, архитектуре и достопримечательностях.

5. Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной

культуры; расширять их кругозор, открывать возможности,

для самостоятельной исследовательской деятельности.




Ожидаемый результат


После работы над проектом дети должны знать:

-В каком регионе страны они живут; называть города своего края;

-Знать его историю и достопримечательности;

-Знать национальности, живущие на территории области и их культурные особенности.

-использование мини-музея группы как особую форму работы с детьми и родителями.














ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ


Этапы

Деятельность педагога

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность родителей


1


1. Изучение интереса детей, для

определения целей проекта.

2. Проведение родительского собрания.

3. Подбор и анализ методической, научно-исследовательской и художественной литературы.


Диагностика



2


1.планирование календарных планов.

2.Индивидуальные консультации для родителей.

3.Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов).

4.Сбор и оформление наглядного материала.

5.Создание, оснащение и оформление краеведческого мини-музея.

6.Работа с творческой группой родителей.


1.Рассматривание иллюстраций,

открыток, фотографий.

2.Чтение художественной литературы: Сказы П.П.Бажова

«Серебряное копытце»; «Медной горы хозяйка».

Ю.Подкорытов «Сказки из старой шкатулки». «Легенды Южного Урала». Стихотворение

Л.К. Татьяничевой «Живу я в глубине России»; «Малахит».

А.Кочетков «Озеро Тургояк».

3.Разучивание стихотворений; составление описательных рассказов по картинам.

4.Беседы: «Край родной — земля уральская»; «Наш флаг и герб»;

«Наши соседи»; «Правила поведения в музее»; «Для кого и для чего нужны музеи».



5.Продуктивные виды деятельности: лепка «Каслинское литьё»; аппликация: «Флаг Челябинской области».

Рисование: «Моя Родина»

6.Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсовод», «В музее».



1.Привлечь родителей к пополнению мини-музея.

2.Словотворчество «Сочини частушку о родном крае».

3.Подготовить доклады о городах области. (Кожевникова Н.Г)

4.Подготовить доклад о коллекции глиняной посуды.(Снедков В)

5.Принять участие в оформлении альбомов:

«Достопримечательности моего края»; «Природа Южного Урала».

6.Семейная экскурсия г.Озёрск.

7. Семейная экскурсия в музей Каслинского литья

г. Касли.


3


1.Открытие краеведческого мини-музея «Познай свой край».

2.Выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете


1.Открытие краеведческого мини-музея «Познай свой край».


1.Открытие краеведческого мини- музея «Познай свой край».




















Примерный план мероприятий по реализации проекта

«Познай свой край»

(подготовительная группа)

Раздел

программы

Виды детской деятельности

Познание

Экскурсия – лестничный марш «Наша Родина — Южный Урал».

Семейные экскурсии: «музей Каслинского литья»

г. Касли; «Наши соседи» г. Озёрск.

Рассказ о г. Кыштыме –Кожевникова Н.Г.

Рассказ о посуде и орудиях труда, найденных в районе стадиона им. Гагарина г.Снежинск – Снедков В.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсовод», «В музее».

Настольная игра «Сложи герб»; «Одень куклу в национальный костюм»; «Что и где добывают?»

Рассматривание картин, иллюстраций, фотоальбомов.

Коммуникация

Беседы «Край родной – земля уральская», «Флаг и герб», «Наши соседи», «Памятники природы» «Для кого и для чего нужны музеи».

Составление описательных рассказов по картине.

Доклады о городах края – дети. Коровина Д «г.Касли»; Доновская А. «г.В.Уфалей»; Махмутов С «г.Озерск».

Заучивания стихотворения Л.К. Татьяничевой «Живу я в глубине России».

Здоровье и

физическое развитие

Подвижные игры «Гори, гори ясно», «Ручеёк»

Башкирские народные игры.

Музыка

Прослушивание песен о родном крае.

Безопасность

Беседа «Правила поведения в музее».


Художественное творчество

Рисование «Моя Родина»

Ручной труд

Лепка «Каслинское литьё».

Аппликация «Флаг и герб» «Элементы Каслинского литья»

Изготовление игры «Животный мир южного Урала»

Труд

Дежурство – Поддержания порядка в групповом мини – музее «Познай свой край».

Взаимодействие с семьёй

Пополнение группового мини – музея «Познай свой край » новыми экспонатами.

Памятка для родителей:

— « Как сделать поход в музей приятным и полезным».

Пригласить родителей на открытие группового мини- музея.


Подведение итогов работы над проектом

«Познай свой край»


1.Открытие группового мини-музея «Познай свой край».

2.Выступление с обобщенным опытом работы на педагогическом совете.

3.Оформление материалов.

4.Мультимедийная презентация по проекту.



Перспектива на будущее

Продолжить работу над пополнением группового мини – музея «Познай свой край» новыми экспонатами. Организация тематических и сезонных выставок.



Список литературы:


1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание

нравственно- патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

2. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.-200с.

3. Родной край/Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; Под ред. С.А. Козловой. 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Просвещение, 1990.- 176с.: ил. – (Б-ка воспитателя дет.сада). – ISBN 05-09-001625-9.

4.Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 144с. (Развитие и воспитание)

5. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ. 2005 – 256с.

6. Краеведческое образование старших дошкольников (методические рекомендации)

Челябинский институт дополнительного профессионально-педагогического образования. 2005



Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Что из чего сделано. Чудеса из глины"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: