Конспект урока окружающего мира «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН








Конспект урока окружающего мира


«ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»






















Подготовила: воспитатель

Вихрова Екатерина Петровна


станица Ленинградская

2011 год


Программные задачи: познакомить детей с библиотекой ДОУ, дать основы

библиографических знаний, рассказать о том, какой книга была в древности.

Развивать связную речь, активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.

Словарная работа: абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг.

Методы и приемы: беседа, вопросы, сюрпризные моменты.

Материал: выставка детских книг.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книг: Разгон Л. «Черным по белому»; Дацкевич В. « Как делают книгу»; Зубков Б. «Книжка про книжку».

Ход занятия

I. Организационный момент:

Воспитатель: посмотрите, сколько здесь книг! У вас дома есть книги?

Дети: есть: сказки, рассказы.

Воспитатель: а если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где ее можно взять?

Дети: купить в книжном магазине, попросить у друга.

Воспитатель: а еще книгу можно взять в библиотеке. Вы хотели бы побывать в библиотеке?

Дети: да.

(Дети идут в библиотеку, там их встречает Королева книг)

II. Основная часть:

Королева книг: Здравствуйте, ребята!

Как летать с Земли до звезд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар,

Знает книга – ценный дар!

Я – Королева книг. Приглашаю вас в мою волшебную страну – Читалию, то есть в детскую библиотеку. Сначала мы попадем в первый город Читалии, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно обозначает, я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определенном порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Как вы думаете, о ком эти книги?

Дети: о птицах и животных.

Королева книг: а вот – «Про седую старину, про героев и войну» О чем эти книги?

Дети: о войне и ее героях.

Королева книг: ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены разные сказки. Какие сказки вы знаете?

Дети: «Гуси – лебеди», «Лиса, заяц и петух», «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке» и т. д.

Королева книг: В городе Абонемент книги выдаются на дом пять дней. В дни, когда книга придет к вам в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим детям.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Птичьи секреты»

Чтобы записаться в библиотеку, с вами должны прийти родители. На каждого человека заводится карточка (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей.

Появляется Книга: (ребенок). ( В руках у него испачканная, потрепанная книга; плачет)

Воспитатель: почему ты плачешь?

Книга: я и книжка «Сказки» вместе стояли на полке, дружили. Но попала она в руки к мальчишке, который обращался с ней очень плохо, небрежно. Неаккуратно. Посмотрите, во что она превратилась. Страницы вырваны, на иллюстрациях грязные пятна. Она погибает…

Королева книг: что же делать?

Дети: нужно книгу полечить.

Королева книг: верно, мы полечим эту книгу, приведем ее в порядок, и она снова будет радовать ребят своими сказками. Дорогая Книга, расскажи, как нужно обращаться с вами.

Книга:

Не берите нас, пожалуйста, грязными руками: мы будем испытывать стыд, если окажемся в пятнах.

Не перегибайте наш переплет: мы можем потерять самые интересные страницы.

Мы любим чистоту, но боимся воды, защищайте нас от дождя и снега.

Не рисуйте на наших страницах: вашим друзьям будет трудно нас читать.

А если нечаянно порвали, тогда отремонтируйте.

И берегите нас!

Королева книг: сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии, который называется Читальный Зал. Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры,

В вестибюли, коридоры!

Не мешайте нам читать,

Фантазировать, мечтать…

Воспитатель: ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе. В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьях деревьев, коже, шкурах животных – пергаменте.

А вот самый удобный материал – бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Современная книга выглядит иначе: с обложкой и страницами.

Королева книг: в этом зале, взяв любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с любыми сказочными героями. С кем бы вы хотели встретиться?

Дети: с Золушкой.

Баба Яга: (появляется). Ух, какие нехорошие дети! Золушек им подавай! Я самая хорошая и красивая! Вот задам вам вопросы по сказкам, не отгадаете – съем!

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Состав воздуха"

Вопросы викторины:

1.Как звали девочку, которую дед с бабой вылепили из снега?

2.Какие волосы были у Мальвины?

3.В кого превратился Гадкий утенок?

4. Кто доставил Айболита в Африку?

5.Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»?

6.Что несла бабушке Красная Шапочка?

7.Где спрятался седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?

8.Кто спас Дюймовочку от крота и мыши?

9.Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»?

Баба Яга: ну ладно! Справились с заданием! Вы многое знаете, наверное, много читают вам родители. Мне с вами неинтересно. Ухожу искать тех, кто не знает сказок.

III. Заключительная часть:

Королева книг: вам понравилось наше путешествие?

Дети: понравилось.

Королева книг: кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит, знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!
















Список литературы:

1.Варяева Л. Б. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Дрофа, 2007.

2.Гарнышева Т. П. Ознакомление с окружающей деятельностью.- М.: Детство – Пресс, 2001.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: