Конспект урока на тему «Путешествие на берег Оки»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» компенсирующего вида



Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие, раздел образовательной программы «Ознакомление с окружающим» к

V Всероссийскому конкурсу конспектов непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края «Край родной».

«Путешествие на берег Оки».

(подготовительная группа).








Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Данилова Софья Николаевна









г. Дзержинск, 2015г.

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за город, в котором живут, за свою малую Родину.

Задачи:

образовательные:

-Закреплять представления о городе Дзержинске и реке Оке.

-Формировать умения составлять небольшие рассказы о реке Оке.

-Формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на словообразования: Дзержинск — дзержинец, Москва- москвич, Петербург- петербуржец и др.

Развивающие:

-Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движениями.

-Развивать речь, как средство общения.

Воспитательные:

-Развивать чувство ответственности и гордости за свой город, за людей, живущих в нём.

-Воспитывать чувства патриотизма, любовь к своей малой Родине, чувство ответственности за свои действия и поступки.

-Воспитывать интонационную выразительность речи.

Словарная работа: дзержинец, москвич, петербуржец, нижегородец, памятные места.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города Дзержинска через экскурсии, беседы; показ фильмов о промышленных предприятиях и людях, работающих на них; заучивание стихов о Дзержинске, Нижнем Новгороде, реке Оке, о школе, детском саде, аптеке, библиотеке, стадионе, вокзале; изготовление бумажных корабликов.

Работа с родителями: беседы с родителями по теме: «Наш родной

город – Дзержинск», посещение детей с родителями библиотеки, исторических мест города, чтение художественной литературы.

Индивидуальный и дифференцированный подход:

-Дети с речевым уровнем развития «выше среднего» — читают заранее выученные стихи.

— Дети с низким речевым развитием дают односложные ответы, или повторяют за детьми.

Материал: демонстрационный: мультимедийная установка с экраном;

картинка на экране с изображением городского трамвая, украшенного плакатами с изображением достопримечательностей города Дзержинска; макет реки Оки и частично прибрежной улицы Попова, запись музыки с песней о городе Дзержинске, небольшой клубочек ниток.

Раздаточный: бумажные кораблики, кисти, клей, клеёнки, салфетки.

Ход занятия.

1ч. вводная

Слова и действия воспитателя

(На экране появляется изображение городского трамвая с изображением достопримечательностей города Дзержинска).

-Ребята, посмотрите, какой необычный трамвай приехал к нам.

Как вы думаете, откуда он приехал?

Дети:

Это трамвай из нашего города — Дзержинска.

Свежие документы:  Разработка урока в 4 классе на тему: "Любимое животное"

Воспитатель:

-Как вы догадались?

Дети (предположительный ответ):

Потому что на трамвае изображены: Дзержинский дворец культуры Химиков, Дворец детского творчества на площади Ленина, кукольный и драматический театр, памятник неизвестному солдату.

Воспитатель:

-Хотите, ребята, отправиться на -трамвае в путешествие?

Дети:

Да! Хотим!

Воспитатель:

-Но сначала давайте поиграем в игру «Ты катись, катись клубочек».

Дети встают в круг, начинают игру, передавая клубочек друг другу и приговаривая: «Ты катись, катись клубочек, быстро, быстро по рукам, у кого сейчас клубочек, даст ответ скорее нам…»

Воспитатель:

-Как назвать жителя г.Дзержинска, Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода?

Дети: (предположительные ответы)

«Дзержинец, москвич, петербуржец ,нижегородец.

Воспитатели:

-Молодцы! Присаживайтесь на стулья и расскажите, что ещё вы знаете о нашем городе? Назовите улицы и те здания, которые есть на улицах города

Дети:

-Бульвар Космонавтов, улица Будёного, пр-кт Циолковского (дети вспоминают названия других знакомых улиц и наиболее близко расположенных зданий: дс, школа, стадион, вокзал, библиотека, магазин, аптека).

Воспитатель

-Прочтите стихи об этих зданиях в нашем городе.

Дети:

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют. (д/с)

читать, писать,

Задачи сложные решать. (школа)

-В этом доме — только книги,

Здесь их можно брать домой.

А в читальном зале тихом-

Почитать журнал любой.

(библиотека)

-Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять.

(аптека)

-Здесь покупают и продают,

Здесь на прилавках всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет не забыть.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть.

(магазин)

-Соревнования здесь проходят,

В футбол играют и хоккей,

Здесь занимаются спортсмены,

И ты спеши сюда скорей.

(стадион)

-Электрички, поезда

Прибывают все сюда,

Здесь билеты продают,

Провожают тут и ждут

(вокзал)

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нём много школьников.

Учатся.

Воспитатель:

-Молодцы! А сейчас мы на нашем трамвае отправимся на реку, на берегу которой стоит наш город.

Какая это река?

Дети

Река Ока.

Дети встают цепочкой и, имитируя движения трамвая двигаются к макету реки Оки.

Воспитатель:

-Отправляемся!

-Вот мы и на берегу реки Оки.

Что же это за удивительная река?

Расскажите, ребята, что вы знаете о реке Оке?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Помечтаем о лете»

Дети рассказывают:

-«Это большая и очень глубокая река. По ней плывут лодки, пароходы, груженные баржи. Зимой Ока замерзает. Но как только пригреет весеннее солнце, река понесёт свои воды в другую большую реку Волга».

-«На берегу реки Волги стоит другой город – Нижний Новгород. Это главный город нашей области. В реке Оке и Волге водится много разной рыбы: щука, лещ, плотва, судак, сом, ёрш, стерлядь.

Воспитатель:

Прочтите стихотворение о Нижнем Новгороде.

Дети:

-«Мой Нижний Новгород-столица Приволжья,

Стоишь ты над Волгой и устьем Оки

Мой город, тебя не любить невозможно,

Ты — моя жизнь, мои лучшие дни».

Воспитатель:

-Ребята, прочтите стихотворение о реке Оке.

Дети:

-«Над рекой Окой

В небе облака

Голубой покой

Льётся свысока.

Над рекой Окой

Рощи и луга,

Хорошо с тобой,

Милая река».

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами представим, что наступила весна и Ока растаяла. Поплыли по Оке кораблики. Давайте пустим наши кораблики по реке, но сначала поиграем с пальчиками.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

«Водный транспорт-

Все плоты, катера, и корабли,

Яхты, лодки — по волнам

Груз легко доставят вам».

Воспитатель

-Берите кисточки, « пускайте корабли в Оку».

(Дети приклеивают заранее изготовленные кораблики на макет реки).

-Дети выполняют.

Воспитатель:

Молодцы! Вот как ожила Ока! Чем, ребята славится наш город Дзержинск?

Дети:

-Это столица химии.

Воспитатель:

Правильно. И наша река часто бывает загрязнена промышленными отходами.

Как вы думаете, как надо беречь Оку?

Дети:

В реку нельзя ничего сбрасывать, нельзя мусорить, вырубать деревья.

Воспитатель:

Прочтите стихотворение о том, как нужно беречь реку.

Дети:

-«Вы простите, леса и река,

Что по варварски так

Губим вас, будто мы-

Неразумные дети.

Мы ещё не умеем любить

Это всё просто так

И не можем понять то,

Что мы не одни на планете».

Воспитатель:

Хорошо! А теперь отправляемся обратно на нашем трамвае. А пока мы едем в город. Давайте споём песню о Дзержинске.

(звучит мелодия)

Дети:

-Дети исполняют песню о Дзержинске:

«Рано утром я встаю

И на мир в окно смотрю

Вот мой дворик, вот мой дом

Город, где с тобой живём.

ПР-в:

Давайте, постараемся,

Чтоб город стал наш краше,

Чтоб краше стали улицы

И скверы, и сады.

И городу любимому

Споём все песни наши

И пусть Дзержинск наш

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Животным и растениям нужна защита человека"

славится

И сбудутся мечты.

-Улыбаюсь людям я,

Это праздник у меня,

С днём рожденья, город мой

Буду я всегда с тобой.

Пр-в:

-Юбилей у нас большой,

Славься город трудовой

И в учёбе, и в труде

Всё хорошее тебе.

Пр-в:

Воспитатель:

Молодцы! Понравилось вам наше путешествие? Занятие закончено.

Дети:

-Да.


































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: