Конспект урока на тему «Цветы, которым не страшны морозы»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-Юношеский центр











Конспект занятия



«Цветы, которым не страшны морозы»




Составитель:

педагог дополнительного образования

Киселева Ирина Викторовна

высшая педагогическая категория




2014 г.

Северодвинск

Конспект занятия по теме «Цветы , которым не страшны морозы»

Педагог – Киселева Ирина Викторовна

Тема занятия : «Цветы , которым не страшны морозы», 1-й год обучения

Тип занятия: Повторение материала.

Тема занятия: Изготовление цветов из бисера.

Цель: Ознакомить учащихся с техникой петельного плетения. Изготовление

заданного изделия по схеме.

План занятия:

1.Организационный этап.

2. Мотивационный этап

3. Этап постановки проблемы

4. Практическая работа

Актуализация опорных знаний.

Правила техники безопасности.

Ознакомление с новым материалом.

5. Физкультминутки

6. Подведение итогов занятия

Рефлексия

7. Заключительный этап занятия

Продолжительность занятия: 45 мин.

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

— оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

— управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

— управление поведением; умение слушать и слышать.

— использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянный бисер, медная проволока.

Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия.

Материалы: проволока, бисер, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

— Здравствуйте, ребята! 

-Настроение каково? Во

-Все такого мнения? Все без исключения.

-Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали.

Может ляжем, отдохнём? Лучше мы урок начнём!

Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

Пожелали друг другу удачи.

— Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие

— На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают»

— Ребята как вы понимаете эти слова?

(Дети объясняют значение пословицы.)

Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословицы.

— Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

— Да

— Начинаем наше занятие.

2. Мотивационный этап.

Загадка:

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается… (тюльпан)


— Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.

— Посмотрите, на открытку.

— Какие ассоциации у вас возникают при виде этого букета?

— С каким праздником мы можем связать этот букет?

— Чтобы у нас с вами, получился, такой букет какую цель вы должны поставить перед собой?

— А так же с какими задачами должны справиться?

(Дети высказывают свои предположения.)

— Приближение весны

— Праздник 8 Марта

— Подарок

(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления букета.)

— Какая же тема сегодняшнего урока?

(Формулируют тему урока.)

— Изготовление цветов

Личностные УУД: формирование интереса.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Логические УУД: синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: совместный поиск и решение задач.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

3. Этап постановки проблемы.

Показ слайдов цветов, выполненных в технике бисероплетения

— Посмотрите, какие цветы можно сплести из бисера.

— Сможете ли вы сделать более сложный цветок? А почему нет?

(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)

— Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

Вы сегодня сделаете такой цветочек (педагог показывает эталон)

Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.

4. Практическая работа

Актуализация опорных знаний

— Мы с вами уже умеем выполнять цветы в разных техниках.

— Каждый из вас сегодня на занятии должен будет постараться сделать цветок.

— Будем выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера и проволоки.

— Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

Правила техники безопасности

Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами — ножницы, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

5. Физкультминутка (разминка для рук)

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга;

-растираем руки клубочком;

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши.

Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой

Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом –

бисер и медная проволока.

— Определите для себя, какого цвета будет ваш цветок и подберите бисер для лепестков и сердцевинки.

— Схемы плетения лежат у вас на столах

(Дети выполняют действия предложенные педагогом.)

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию)

Звучит лёгкая музыка ( П.И.Чайковский «Времена года» весна)

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.

Здоровьесбережение:физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

— духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания)

Физкультминутка. (Упражнения для глаз)

-закрыть глаза на десять секунд;

-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем (4-5 раз);

-быстрое моргание (5 секунд);

-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;

-наклоны головы вправо-влево, назад — вперёд.

Продолжение работы.

Сейчас нам нужно оформить цветок- приклеить листочки.

6. Подведение итогов

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

— Какие же мы молодцы!

— Замечательные цветы у нас получились! Забавные и милые, которые не нужно поливать и которые цветут круглый год.

Рефлексия

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Я поняла, что…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Было трудно…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

  • Я почувствовал, что…

  • Я попробую…

— Где можно использовать данный цветок?

— В оформлении рамки для фотографии.

— Украсить сумочку

— Прикрепить к поздравительной открытке.

Вот так легко и просто мы сплели наш цветочек. Его можно прикрепить на невидимку или небольшой зажим для волос. Если сплести два одинаковых цветочка, можно сделать симпатичные сережки. А можно сплести несколько разноцветных цветочков, сделать для них стебельки с листочками и сформировать веселенький букетик

Что на занятии у вас хорошо получилось?

(Дети отвечают)

— Над чем надо поработать?

— Над техникой переплетения.

Личностные УУД: самооценка.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

7. Заключительный этап

А сейчас поделитесь своим настроением и мы составим цветок настроения.

Игра «волшебный цветок»


Кто,каясь, души своей землю копал.

А после слезами ее поливал,

Великий садовник в такой перегной

Небесное семя посеял весной.

Пробился из почвы лишь тонкий росток,

И вырос прекрасный и дивный цветок.

Не роза, ромашка, не лилия даже

Его вы узнаете,- мы вам расскажем.


Красный лепесток

В руке у меня лепесточек- любовь.

Растить его трудно, пролить надо кровь ,

Себя ущемляя и милуя падших,

И это я вижу в обычае вашем.


Розовый лепесток

А радость пришла, и исчез грешный плач,

Кто стяжет такую — не просто богач,

Богатство его не в мешках, сундуках:

Он с верою в сердце и с делом в руках.


Зеленый лепесток.

А кто в сердце с миром — смиренный слуга

Господень. Он в сердце не пустит врага.

Скорбей очень много?- Да их просто нет!

Такой вот достойный смиренья ответ.


Желтый лепесток

Терпеть очень трудно, и все же скажу:

Все силы свои я к тому приложу!

Без лени и без утомления

Стремлюсь я к долго-долготерпению!


Синий лепесток

А благость, понятно всем детям.

Преграда врагам и вот им

Закроюсь я, словно щитом.

Ведь со словом благим я знаком!.


Сиреневый лепесток

У милосердия особенный обычай:

Раздать побольше, а себя не возвеличить.

Примеры есть:я все и всех прощаю,

Надеюсь ,верю и мечтаю.


Белый лепесток

Вот веры лепесток- он чистый, белый,

Стоять за веру буду очень смело,

И не позволю смуту я внести!

Господь, услышь, помилуй и прости.


Голубой лепесток

Хотят меня обидеть? Ну и пусть,

Ответить грубым словом не возьмусь,

И кроткости небесный лепесток

Подарит Богородица в цветок


Вот так цветок небесной красоты!

Он превосходит прочие цветы.

Желаем вам взростить его в душе,

где он пророс конечно же уже




Оформление на доске: корзинка для цветов

— Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не понравилось занятие и работа не доставила удовольствия – грустный цветочек.

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

-На занятии вы научились выполнять новую технику петельного плетения, своими руками сделали красивый цветок.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и умение. И я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов.

Домашнее задание: не забудьте приготовить добрые слова и пожелания.

Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.

Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!

Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.

Литература:

Ляукина М. Энциклопедия «Бисер».- М., 2009

Ляукина М. «Бисер для начинающих».- М., 2009








Приложение

Схема плетение цветка

C:UsersкмDesktopсеверный сувенир 12-1314-15моя аттестацияU0707201.jpg



Для работы нам потребуются:

  • бисер разных цветов;

  • бусины среднего размера;

  • проволока.


Для этого набираем 5-6 бисерин на проволоку, затем бусину. Замыкаем круг, снова просунув проволоку сквозь бусину. Таким же образом оплетаем бусину бисером с другой стороны. Собираем цветок.








Свежие документы:  Конспект урока на тему «Кружева Тверского края»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: