Конспект урока на тему «Ведь Родина начинается с каждого из нас»



Айзятова Фидания Мидехатовна

с. Старые Какерли Дрожжановского района Республики Татарстан



«Ведь Родина начинается с каждого из нас»



«Может, где-то земля есть лучшая и высшая, а над ней — небо золотое, а мне наилучшая та, где вишня мамина цветет».

Е. Гребенко.


Почему каждый человек на Земле восхищается красотой своей Родины? Не сразу ответит на это человек. Потому что для каждого она на­чинается с чего-то своего, личного. Один представит себе безмятежное лазоревое нёбо юга, изящные кипарисы, благородные пальмы. Другой вспомнит бескрайнюю степь, яркую по весне от бесчисленных цветов, а к осени седую от серебристого ковыля. Третий назовёт Архангельский край. Четвёртый — таёжный лес Сибири…

Россия, Русь — наша великая, прекрасная Родина! Нет лучше и краше ее! И это воистину так.

Жизнь… Бурная. Напряженная. Каждый прожитый день до предела насыщен событиями. И мы — в гуще этих событий, ставших вехами в истории нашей родины, в её и нашей биографии, вехами на пройденном пути…

В какой России мы хотим жить? Конечно же, в богатой и великой России, какую ее хотел бы видеть каждый россиянин, каждый гражданин.

Мне кажется, что Родина неотрывна от понятия «гражданственности».

По — моему, быть гражданином — это значит участвовать в окру­жающей жизни, не относиться равнодушно к тому, что происходит вокруг, не думать обо всём, что происходит в стране: «А, ну ладно… меня это не касается», потому что если мы живём в ней, то уже принимаем это на себя. Не стоит обсуждать, что для нас сделала она, стоит спросить себя, что мы сделали для неё. Настоящий гражданин жи­вёт жизнью своей страны, все проблемы её — проблемы его, все свои способности и потенциал он прилагает на её же благо, зная, чем он может быть полезным и как ре­ально помочь.

Для того чтобы можно было применить таланты людей во всём их многообра­зии на благо нашей могучей страны, каждый с детства должен понимать, что он граж­данин её и что это значит. В старших классах школы у многих складываются приори­теты, и закладывается основа видения жизни, но мы уже с малых лет должны ощу­щать себя частичкой этого большого многонационального мира под названием Россия.

За что отвечает человек? За все, что происходит на земле? Или за что-то очень небольшое?

Свежие документы:  Урок окружающего мира в 1 классе «Что такое хвоинки?»

Сумеем ли мы стать настоящими гражданами? Это зависит от того, как мы уже сейчас относимся к происходящему вокруг, к собственным поступкам, от того, сумеем ли мы сказать в лицо человеку, что думаем о его неправильных действиях, сказать на собрании правду, когда другие ее знают, но предпочитают помалкивать, сумеем ли мы отдавать свои силы честно и сполна тому участку труда, на который мы поставлены.. Я думаю, гражданственность неотделима от высокой личной нравственности человека, от самых лучших его душевных качеств: честности, бескорыстия, нетерпимости к злу и неправде, толерантности.

Еще с самых ранних лет юные граждане России должны выработать в себе высокие моральные ценности и обеспечивать высокий уровень знаний. Ведь любую страну можно изменить до неузнаваемости, лишь воспитав поколение с другими взглядами.

Я уважаю тех людей, которые не жалуются и не ругают Россию, а сами принимают активное участие в ее улучшении. Если у человека есть представление о доме, его мечты, он сам занимается всеми работами по его строительству, а затем и украшению. Конечно, не обойтись без компетентных помощников и надежного фундамента из прочных материалов, но каким будет этот дом — зависит от хозяина. Так давайте же сделаем так, чтобы Россия для всех для нас стала домом нашей мечты!!!

У России есть огромный потенциал- это мы, поэтому она может стать страной №1 в мире.

Двойку или пятерку поставит в конце листа сама жизнь. Первая строчка начало жизни. Хорошее, доброе, гуманное как семя: оно прорастает. Ведь Родина начинается и с каждого из нас…



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: