Конспект познавательно- продуктивной деятельности
в подготовительной группе « Весна идет..!»
Подготовила Наталья Владимировна Ерачина
воспитатель МДОБУ д/с №16
р.п. Лесогорск
18марта 2014 год
Цель: обогащать представления детей о природе; развивать познавательный интерес к окружающему миру природы и познавательную активность; развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Задачи:
1. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе, о встрече весны людьми не только на территории России, но и в других странах
2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, весна
Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать и видеть ее красоту, уважение к культуре и традициям людей других национальностей.
Словарная работа: первоцветы, мусульмане, Навруз-Байрам, Ханами, Япония, Холи, Индия, Бразилия, карнавал, сакура,
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Технологии: моделирование, компьютерная, здоровьесберегающая (электронная физминутка).
Материал демонстрационный: солнце с лучами, цветы-подснежники, солнышки-подарки
Музыка из альбома П.И.Чайковского
Вазочка с подснежниками, солнышко
Слайд 1 Изображение Весны
Подснежник
| |
Ребятки! Я вас приглашаю в путешествие в весеннее царство. А поможет нам туда попасть весеннее солнышко. Беритесь за лучики! Какое дружное, веселое солнышко получилось! А давайте нашему солнышку подарим ласковые слова, тогда оно будет светить ярче, сильнее, и быстрее перенесет нас в весеннее царство
Словесная игра « Ласковые слова» Цель: расширять словарный запас детей, умение употреблять в уменьшительно-ласкательной форме Произносите за мной заклинание ( идем по кругу) 1,2,3,4,5! Все, кто хочет погулять! Оглянитесь, повернитесь! В весеннем царстве очутитесь!
|
Заклинание
Слайд 2 Картина весеннего леса |
Я много путешествую по свету, побывала в разных краях! Расскажите, какой я бываю в нашем краю. ( ответы детей) Наша страна огромная, простирается далеко с севера на юг, с запада на восток. А интересно, какая весна на севере нашей страны? (ответы детей) А, на юге нашей страны? (ответы детей) А как люди в России празднуют встречу весны? (ответы детей) Знакомство с праздниками ( Русские- Масленица, Мусульмане – Навруз- Байрам) Вся матушка — земля радуется весенним изменениям в природе! Весну встречают по всему миру! А вы знаете, как ее встречают в разных странах? Рассказ воспитателя о встрече весны в Японии, в Бразилии, в Индии. А вот в Австралии весна наступает тогда, когда у нас осень!
Физминутка « Весна!»
|
Слайд 345
Слайд6
Слайд7
Слайды8.9.10.11.12
Слайды13.14.15 16.17.18.19.20
|
Письмо «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом». Медведь Какие животные пробуждаются ото сна? «Мы первыми появляемся из- под снега, просим нас не рвать, а любоваться нашей красотой» Первоцветы Какие?( подснежники, мать-и –мачеха) «Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья». Птицы А какие птицы к нам прилетят? А вы знаете, что птицы, несут на своих крыльях весть о весне, о тепле. 1 апреля будут праздновать праздник – День птиц. Будут весело щебетать, да весну — красну зазывать. | Слайды21.22.23.24.25 26.27.28.29 Звуковое входящее сообщение
|
II Продуктивная деятельность ( конструирование из бумаги) « Весенняя птица»
Я вам предлагаю сделать из бумаги птичку, символ Весны. ( показываю) Нам понадобятся клей, ножницы, цв. бумага, заготовка туловища птицы и ваша аккуратность и внимание при работе с ножницами и клеем. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Этапы работы: — сгибаем бумагу по длине. Ровно, проглаживая место сгиба. — сгибаем гармошку пополам, возьмем ножницы и сделаем надрезы в разных направлениях с каждого края — готовую заготовку продеваем в место разреза и расправляем крылышко — точно также с бумажной заготовкой для хвоста, только надрезы сделаем с одной стороны — Приклеиваем хвостик посередине — Рисуем глазки Молодцы! Очень красивые птички у вас получились! А давайте птичек подарим нашим гостям в память о встрече с нами ( дети дарят) Я хочу подарить вам золотые солнышки! Нам пора возвращаться в детский сад (Беру солнышко, дети за лучики)
1,2,3,4,5 ! Все вернемся мы опять Повернитесь, оглянитесь Снова в группе очутитесь!
Рефлексия- 1 минута Ребятки, если вам понравилось путешествие в весеннее царство, то похлопайте громко в ладоши! Спасибо! Мне тоже было приятно с вами путешествовать. А мне пора, меня ждут в других краях! ( Ухожу)
| Заготовки ( белый картон) туловища птицы. Для крыла- половина листа А4 цв.бумаги, для хвоста-четверть листа А4, квадраты для глаз птицы Фломастеры, карандаши
|