Конспект урока на тему «Весна идет»






Конспект познавательно- продуктивной деятельности

в подготовительной группе « Весна идет..!»







Подготовила Наталья Владимировна Ерачина

воспитатель МДОБУ д/с №16

р.п. Лесогорск



18марта 2014 год



Цель: обогащать представления детей о природе; развивать познавательный интерес к окружающему миру природы и познавательную активность; развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Задачи:

1. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе, о встрече весны людьми не только на территории России, но и в других странах

2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, весна

Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать и видеть ее красоту, уважение к культуре и традициям людей других национальностей.

Словарная работа: первоцветы, мусульмане, Навруз-Байрам, Ханами, Япония, Холи, Индия, Бразилия, карнавал, сакура,

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Технологии: моделирование, компьютерная, здоровьесберегающая (электронная физминутка).

Материал демонстрационный:  солнце с лучами, цветы-подснежники, солнышки-подарки







Дети находятся в группе.

Воспитатель входит в группу в костюме Весны под музыку

П.И. Чайковского « Времена года. Весна»

Обращается к детям: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

К вам в гости долго шла!

Сквозь зиму злую пробивалась!

Угадайте, кто же я?



А как вы догадались? ( дети отвечают, опираясь на костюм Весны)

А по каким приметам еще можно догадаться, что пришла весна?



Игра «Назови приметы весны»

Цель: обобщить знания детей о характерных особенностях весны.

Условия : передать подснежник и назвать приметы



А может вы знаете стихотворения, загадки обо мне?

(Весна называет еще приметы весны)


Музыка

из альбома

П.И.Чайковского



Вазочка с подснежниками,

солнышко



Слайд 1 Изображение Весны



Подснежник



Ребятки! Я вас приглашаю в путешествие в весеннее царство. А поможет нам туда попасть весеннее солнышко. Беритесь за лучики!

Какое дружное, веселое солнышко получилось! А давайте нашему

солнышку подарим ласковые слова, тогда оно будет светить ярче, сильнее, и быстрее перенесет нас в весеннее царство



Словесная игра « Ласковые слова»

Цель: расширять словарный запас детей, умение употреблять в уменьшительно-ласкательной форме

Произносите за мной заклинание ( идем по кругу)

1,2,3,4,5!

Все, кто хочет погулять!

Оглянитесь, повернитесь!

В весеннем царстве очутитесь!






















Заклинание





Слайд 2

Картина весеннего леса



Я много путешествую по свету, побывала в разных краях!

Расскажите, какой я бываю в нашем краю.

( ответы детей)

Наша страна огромная, простирается далеко с севера на юг, с запада на восток. А интересно, какая весна на севере нашей страны? (ответы детей)

А, на юге нашей страны? (ответы детей)

А как люди в России празднуют встречу весны? (ответы детей)

Знакомство с праздниками ( Русские- Масленица, Мусульмане –

Навруз- Байрам)

Вся матушка — земля радуется весенним изменениям в природе!

Весну встречают по всему миру! А вы знаете, как ее встречают в разных странах?

Рассказ воспитателя о встрече весны в Японии, в Бразилии, в Индии.

А вот в Австралии весна наступает тогда, когда у нас осень!



Физминутка « Весна!»






Слайд 345







Слайд6



Слайд7



Слайды8.9.10.11.12





Слайды13.14.15

16.17.18.19.20











Письмо

«Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом». Медведь

Какие животные пробуждаются ото сна?

«Мы первыми появляемся из- под снега, просим нас не рвать, а любоваться нашей красотой» Первоцветы

Какие?( подснежники, мать-и –мачеха)

«Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья». Птицы

А какие птицы к нам прилетят?

А вы знаете, что птицы, несут на своих крыльях весть о весне, о тепле. 1 апреля будут праздновать праздник – День птиц. Будут весело щебетать, да весну — красну зазывать.

Слайды21.22.23.24.25

26.27.28.29

Звуковое входящее сообщение




II Продуктивная деятельность ( конструирование из бумаги)

« Весенняя птица»



Я вам предлагаю сделать из бумаги птичку, символ Весны.

( показываю)

Нам понадобятся клей, ножницы, цв. бумага, заготовка туловища птицы и ваша аккуратность и внимание при работе с ножницами и клеем. Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Этапы работы:

— сгибаем бумагу по длине. Ровно, проглаживая место сгиба.

— сгибаем гармошку пополам, возьмем ножницы и сделаем надрезы в разных направлениях с каждого края

— готовую заготовку продеваем в место разреза и расправляем крылышко

— точно также с бумажной заготовкой для хвоста, только надрезы сделаем с одной стороны

— Приклеиваем хвостик посередине

— Рисуем глазки

Молодцы! Очень красивые птички у вас получились! А давайте птичек подарим нашим гостям в память о встрече с нами ( дети дарят)

Я хочу подарить вам золотые солнышки!

Нам пора возвращаться в детский сад

(Беру солнышко, дети за лучики)



1,2,3,4,5 !

Все вернемся мы опять

Повернитесь, оглянитесь

Снова в группе очутитесь!



Рефлексия- 1 минута

Ребятки, если вам понравилось путешествие в весеннее царство, то похлопайте громко в ладоши!

Спасибо! Мне тоже было приятно с вами путешествовать.

А мне пора, меня ждут в других краях! ( Ухожу)




Заготовки

( белый картон)

туловища птицы.

Для крыла- половина листа А4 цв.бумаги, для хвоста-четверть листа А4, квадраты для глаз птицы

Фломастеры, карандаши


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Игры для всех. РК"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: