Конспект урока на тему «Во саду ли, в огороде»


План-конспект

непосредственной образовательной деятельности


Тема: Во саду ли, в огороде






Возраст детей 5-6 лет





Воспитатель:

Ромаданова

Ирина Николаевна




Цель: Расширить представления об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; расширить словарь по теме


  1. Беседа по картине

  • Какое время года изображено на картине? (Лето)

  • Где происходит действие? Что позволяет сделать такой вывод? (На даче. Потому что мы видим грядки с овощами, пугало, яблоню, забор)

  • Чем занимаются дети на огороде? (Девочка собирает картошку, мальчик репку и морковь)

  • Что можно выращивать на даче? (Разные овощи, фрукты, цветы)

  • А чем еще занимаются на даче? (Ответы детей)

  • Для чего сажают овощи и фрукты на даче? (Чтобы их есть, варить, солить, делать салаты, варить варенье, компот и т.д.)

  • Чем полезны овощи и фрукты? (В них много витаминов)

  • Как на даче появляются овощи и фрукты? (Сначала сажают в землю семена, поливают их, пропалывают. Потом появляются ростки и растут всё больше и больше. И потом уже вырастают овощи. А фрукты растут на фруктовых деревьях, которые тоже сажают маленькими, поливают и они вырастают.)

  • Для чего огородники ставят на участке пугало? (Чтобы отпугивать птиц и воров).

  • Что случиться, если съесть немытые овощи или фрукты? (Можно заболеть, микробы попадут в живот)

  • Что необходимо для получения хорошего урожая? (Растения необходимо поливать, удобрять, пропалывать сорняки)

  • Нарисуй и расскажи, что растет на вашей даче.

  1. Игровая деятельность

Введение в игровую ситуацию.

Хотите отправиться в космическое путешествие, в далекую звездную страну, где живут космические человечки – Лизуны? (ДА…)

Тогда в путь!

Вы знаете, чем питаются космические человечки? (Ответы детей)

А мы им отвезем овощи и фрукты, которые растут на наших дачах. Пусть попробуют.

А что мы положим в корзину, вы отгадайте.

Загадки:

Он круглый и красный, как глаз светофора, —

Среди овощей нет сочней… (помидора)

Словно живая ограда вокруг, —

Пики зеленые выставил … (лук)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную… (картошку)

Вот зеленый толстячок –

Крупный, гладкий… (кабачок)

Где весной было пусто,

Летом выросла … (капуста)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую … (морковку)

Надо наклониться низко,

Чтобы вытащить … (редиску)

А теперь пойдём мы в сад,

Там созрел уж … (виноград)

Очень сочны и красивы

Выросли на ветках … (сливы).

Для Серёжи и Марины

Набираем … (мандарины).

Для Ванюши и Катюши

Соберём в корзину … (груши).

Не забудем для Алёны

Очень кислые … (лимоны).

Для начинки в пироги

Набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали,

Лизунам мы всё собрали!

Прилетели мы к Лизунам. Давайте научим их различать овощи и фрукты.

Д/игра «Помоги космическим жителям»

Дети делятся на 2 команды и разбирают овощи и фрукты по корзинкам, затем называют их, знакомя Лизунов с названиями овощей и фруктов.

А Лизуны тоже подготовили вам задание. Но они же не умеют разговаривать на нашем языке, и поэтому зашифровали названия фруктов и овощей на своем космическом языке. Попробуем угадать?

Это расшифровка.

Цвет —


Форма –

Место произрастания —

Кислый —

Сладкий —

Большой —

Маленький –

А теперь попробуйте и вы зашифровать название какого-либо овоща или фрукта.

  1. Проблемная ситуация

Кончилась вода для полива огорода.

А) Каким могло бы быть решение проблемы?

  • выкопать колодец

  • заказать бойлер с водой

  • носить из соседнего колодца

  • ходить на речку за водой

  • ждать дождя

  • вызвать пожарную машину

Б) Как вы определите, что достигли того, что хотите?

  • Растениям достаточно влаги для роста. Они не сохнут, быстро растут и плодоносят.

В) Как эту проблему можно решить?

  • Выкопать колодец

  • Принести воды с речки

  • Попросить у соседей

  • Заказать бойлер с водой

Г) Кто может помочь вам достичь цели?

  • Соседи

  • Знакомые и родственники с машиной

  • Директор дачного сообщества

  • Бурильщики колодцев

Д) Какие ресурсы помогут?

  • Бойлер, колодец, соседи, машина собственная или родственников, речка, дождь, финансы, спецтехника

Е) Чему можно научиться благодаря решению этой проблемы?

  • Общению с соседями

  • Умению договариваться с людьми

  • Умению достигать поставленной цели

  1. Исследовательский проект

Актуальность: Ребенок увидел, что на соседней даче все растения засохли и заросли сорняками, а на их даче всё растет и плодоносит.

Цель: Узнать, почему без ухода растения высохли.

Гипотеза: Соседи не поливают свою дачу, не хотят работать на ней, у них времени нет, воды нет, уехали отдыхать, заболели, сломалась машина.

Методы:

  • сравнение, наблюдение

  • спросить у родителей, у соседа с другой дачи, посмотреть в интернете, прочитать о пользе влаги для растений, провести собственный эксперимент.

Основная часть:

В эксперименте приняли участие две группы детей. Обе группы посадили в емкости семена салата. Одна группа поливала и рыхлила землю. Дети из другой группы просто наблюдали за своими всходами.

Через неделю обе группы заметили всходы. Но в 1 емкости всходы были дружные, взошли все семена, а во 2 семена взошли частично.

Еще через неделю из 1 емкости собрали урожай салата, а во второй емкости ростки были маленькие, вялые, сухие.

Обсудили полученные результаты и пришли к выводу, что для роста и развития растений необходима вода.

Выводы: наша гипотеза подтвердилась полностью. С помощью полива удалось собрать богатый урожай.

Практическая значимость: Нужно поливать растения в группе и на участке.


Свежие документы:  Конспект урока по истории "Холодная война" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: