Конспект урока на тему «Явления природы»


Урок №14

Тема: Явления природы.

Цель: учащиеся расширят знания о явлениях природы, научатся определять явления сезонов осени и весны.

Ожидаемые результаты:

Смогут определять сезонные явления;

будут работать в группах;

узнают новую информацию об опасных явлениях природы.

Оборудование: презентация, учебники, ручки, стикеры, изображение дерева, изображения: «урагана, наводнения, землетрясения».



Ход урока

  1. Организационный момент

Доброе утро солнце,

Доброе утро земля.

Доброе утро я

И все мои друзья!

  1. Актуализация знаний.

Тест.

1.К явлениям природы относятся: 
а)дождь, гром, молния, радуга 
б)сахар, минеральные соли, радуга 
в)листопад, резина, мяч, гром 

2.Какую информацию получает мозг через ухо: 
а)цвет 
б)вкус 
в)звук 

3.Изменения происходящие в природе, называются: 
а)явления природы 
б)развитие природы 
в)ритмы природы 

4.К неживой природе относятся:

        а) дерево, орёл, пион            

б) озеро, холм, камень            

в) ребёнок, учитель, лётчик

5.Второе название опыта

а) чтение          

б) наблюдение              

 в) эксперимент

— Все изменения, происходящие в природе это…?

-Какие природные явления вы знаете?

Чтение и угадывание явлений природы несколькими учащимися.

3.Закрепление

— Есть явление, которые происходят в одно и тоже время года.

— Какие времена года вы знаете?

Презентация

Деление на группы. (Соберите картинку)

— На прошлом уроке мы с вами работали, с какими временами года?

— Сегодня вы будете создавать кластеры по оставшимся временам года.

— У вас какая картинка?

-А у вас?

— Вы пишите весенние, а вы осенние явления.

Работа в группах.

Защита кластеров.

3.Физкультминутка (Про ветер)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише,

Деревцо все выше.

— Какое природное явление мы называли?

4.Изучение новой информации

Проблемный вопрос:

Как вы думаете, могут ли быть явления природы опасны для человека?

Чтение текста учебника с.41

Анализ

— Что такое катастрофа?

— Какие катастрофы узнали?

— Чем они опасны для живых существ?

Рассмотрите картинки, назовите явления природы

5.Итог

-Что такое природные явления?

— Что нового вы сегодня узнали?

6.Рефлексия

«Яблоня» 
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. 

Взаимооценивание

7. Домашнее задание

С 42 прочитать, выписать прир., явления.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Двинская земля"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: