План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема «Зимние забавы»
Задачи:
Познавательное развитие
Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей).Продолжать развивать навыки экспериментирования с
Речевое развитие
Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима», упражнять в образовании множественного числа существительных, правильно употреблять предлоги «около», «рядом», «на», стимулировать речевую активность детей
. Обогащать и активизировать словарь детей
Социально-коммуникативное развитие
Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
Художественно-эстетическое развитие
Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей
Физическое развитие
Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упр-ий
Методы и приемы
беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование интерактивных технологий.
Материалы и оборудование:
Видео-письмо, костюм Зимушки, обручи, мяч, картинки-схемы, «снежки»,
ТСО
Логика образовательной деятельности
Тема: «Зимние забавы»
(речевой досуг для детей средней группы)
о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
| ||||
1 | Организационный момент. Беседа воспитателя о том, что почтальон принес необычное письмо. Это видео-письмо. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть. Хотите узнать, о чем он? Показ фильма о зиме. Беседа педагога с детьми о содержание фильма. Вопросы к детям:
| Дети под музыку входят в группу.
Просмотр фильма о зиме.
Ответы детей:
| Формирование эмоционального интереса к персонажу. Мотивация на совместную деятельность.
Расширение представлений об окружающем мире. | |
2 | Сюрпризный момент «Встреча с Зимушкой». Педагог надевает шапочку и пелерину превращается в Зимушку. | Дети зовут Зиму:
-Зима, зима, приди! Детям радость подари!
Ребята знакомятся с Зимушкой. | Формирование эмоционального интереса к персонажу.
Мотивация на игровую деятельность. | |
II. Основная часть | ||||
3 | Зимушка предлагает игру: «Разноцветные круги». Показывает конверт с заданием. Предлагает два обруча. Один красный, другой белый. В белый обруч собрать «зимние» картинки, а в красный «летние». — Педагог раскладывает обручи. Картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и лета, он раздает детям.
Раз, два, три, Картинку возьми, Время года подбери! | Дети, разделившись на две команды, становятся около обручей с картинками-схемами. Каждый ребенок рассказывает о признаке, который изображен на его картинке-схеме.
Ответы детей:
| Проявляет познавательный интерес, любознательность, инициативность. Высказывает предложения рассуждения.
Закрепляет признаки лета и зимы.
| |
4 | —Игра «Один – много». Зимушка обращает внимание детей на большой снежок (белый мяч), который намела вьюга. Предлагает поиграть с ним. Она называет один предмет, а дети – много предметов. Например: снежинка – снежинки и т.д. | Дети встают в кружок, ловят снежок и отвечают.
— Ответы детей:
| Упражняются в образовании множественного числа существительных. | |
5 | — А теперь ребята давайте слепим снежки. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. | Дети выполняют движения совместно с Зимушкой.
— Раз, два, три, четыре, — Мы с тобой снежок слепили. — Круглый, крепкий, очень гладкий — И совсем – совсем несладкий. — Раз – подбросим. — Два – поймаем. — Три – уроним. — И…сломаем.
| Координация речи с движением. Развивают мелкую моторику рук. | |
6 | — Упражнение «Собери снеговика». Зимушка говорит: — У меня в корзинке для вас приготовлена игра. ( Достает из корзинки конверт с заданием). — Задает вопрос: — Что в конверте? (детали)
Зимушка спрашивает у детей: — А как вы думаете, кого, что можно сложить из этих деталей?
Интерактивная технология «Цепочка».
Зимушка с детьми встает в «цепочку» и предлагает собрать снеговика, но сначала нужно вспомнить последовательность выполнения работы. — Каждый из вас должен выбрать одну деталь и прикрепить на доске. — Не забывайте рассказывать что вы делаете. — Затем нужно встать на свое место.
Педагог, создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок участвовал в работе.
|
Ответы детей:
Дети, встают свободно в цепочку, не мешая друг другу.
Ребенок выбирает карточку, прикрепляет к доске и объясняет свой выбор.
Ответы детей.
|
Совершенствовать умение составлять целое из частей.
Дети приобретают навык работать в команде.
Формируется опыт сопереживания и взаимопомощи, заставляющий общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.
| |
7 |
Зимушка хвалит детей. — Молодцы ребята, замечательный снеговик у нас получился! Снеговик наш не простой, а волшебный. Он очень любит играть и предлагает вам сыграть вместе с ним в снежки. Только вот не задача, растерял он свои снежки. Помогите ему их найти.
— Игра «Найди снежок» -Зимушка предлагает ребятам, помочь снеговику, найти снежки.
Вместе весело пойдем, И снежки сейчас найдем.
|
Дети ищут снежки и рассказывают снеговику, где нашли. Ответы детей.
|
Ребята совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги «на», «под», «около». | |
III. Заключительная часть. | ||||
8 | Педагог подводит итог. — Вот и закончились наши «зимние забавы».
-Ребята, вам понравилось?
А теперь расскажите снеговику какая зимняя игра у вас самая любимая?
Интерактивная технология «Хоровод».
Дети делают хоровод. В центре Зимушка(воспитатель). С помощью мяча дети по очереди выполняют задание(отвечают на вопрос), выслушивают ответы и не перебивают друг друга.
Воспитатель обращается к детям: Молодцы, ребята хорошо мы поиграли, все задания выполнили. А теперь я хочу вас поблагодарить и подарки вам подарить!
Зимушка прощается и уходит. | Воспроизводят полученные знания.
Ответы детей:
Дети подходят к Зимушке и находят в корзинке подарки, благодарят ее.
| Поддержание положительного эмоционального настроя.
Развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый – ребенок».
Получение удовольствия от выполненной работы. |