Конспект урока на тему «Зимние забавы»




План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема «Зимние забавы»


Задачи:


Познавательное развитие

Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей).Продолжать развивать навыки экспериментирования с

Речевое развитие

  • Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима», упражнять в образовании множественного числа существительных, правильно употреблять предлоги «около», «рядом», «на», стимулировать речевую активность детей

  • . Обогащать и активизировать словарь детей


Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом



Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей


Физическое развитие

  • Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упр-ий


Методы и приемы

  • беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование интерактивных технологий.

Материалы и оборудование:

  • Видео-письмо, костюм Зимушки, обручи, мяч, картинки-схемы, «снежки»,

  • ТСО








Логика образовательной деятельности

Тема: «Зимние забавы»

(речевой досуг для детей средней группы)


о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)



Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Вводная часть


1

Организационный момент.

Беседа воспитателя о том, что почтальон принес необычное письмо. Это видео-письмо. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть.

Хотите узнать, о чем он?

Показ фильма о зиме.

Беседа педагога с детьми о содержание фильма.

Вопросы к детям:


Дети под музыку входят в группу.






Просмотр фильма о зиме.



Ответы детей:

Формирование эмоционального интереса к персонажу.

Мотивация на совместную деятельность.



Расширение представлений об окружающем мире.


2

Сюрпризный момент «Встреча с Зимушкой».

Педагог надевает шапочку и пелерину превращается в Зимушку.

Дети зовут Зиму:


-Зима, зима, приди!

Детям радость подари!


Ребята знакомятся с Зимушкой.

Формирование эмоционального интереса к персонажу.


Мотивация на игровую деятельность.


II. Основная часть


3

Зимушка предлагает игру: «Разноцветные круги».

Показывает конверт с заданием. Предлагает два обруча. Один красный, другой белый. В белый обруч собрать «зимние» картинки, а в красный «летние».

— Педагог раскладывает обручи. Картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и лета, он раздает детям.


Раз, два, три,

Картинку возьми,

Время года подбери!

Дети, разделившись на две команды, становятся около обручей с картинками-схемами. Каждый ребенок рассказывает о признаке, который изображен на его картинке-схеме.



Ответы детей:



Проявляет познавательный интерес, любознательность, инициативность.

Высказывает предложения рассуждения.


Закрепляет признаки лета и зимы.





4

Игра «Один – много».

Зимушка обращает внимание детей на большой снежок (белый мяч), который намела вьюга. Предлагает поиграть с ним. Она называет один предмет, а дети – много предметов. Например: снежинка – снежинки и т.д.

Дети встают в кружок, ловят снежок и отвечают.


— Ответы детей:


Упражняются в образовании множественного числа существительных.


5

А теперь ребята давайте слепим снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки.

Дети выполняют движения совместно с Зимушкой.


— Раз, два, три, четыре,

— Мы с тобой снежок слепили.

— Круглый, крепкий, очень гладкий

— И совсем – совсем несладкий.

— Раз – подбросим.

— Два – поймаем.

— Три – уроним.

— И…сломаем.



Координация речи с движением.

Развивают мелкую моторику рук.


6

— Упражнение «Собери снеговика».

Зимушка говорит: — У меня в корзинке для вас приготовлена игра.

( Достает из корзинки конверт с заданием).

— Задает вопрос:

— Что в конверте? (детали)


Зимушка спрашивает у детей:

— А как вы думаете, кого, что можно сложить из этих деталей?


Интерактивная технология «Цепочка».


Зимушка с детьми встает в «цепочку» и предлагает собрать снеговика, но сначала нужно вспомнить последовательность выполнения работы.

— Каждый из вас должен выбрать одну деталь и прикрепить на доске.

— Не забывайте рассказывать что вы делаете.

— Затем нужно встать на свое место.


Педагог, создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок участвовал в работе.








Ответы детей:













Дети, встают свободно в цепочку, не мешая друг другу.





Ребенок выбирает карточку, прикрепляет к доске и объясняет свой выбор.


Ответы детей.





Совершенствовать умение составлять целое из частей.













Дети приобретают навык работать в команде.






Формируется опыт сопереживания и взаимопомощи, заставляющий общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.








7



Зимушка хвалит детей.

— Молодцы ребята, замечательный снеговик у нас получился! Снеговик наш не простой, а волшебный. Он очень любит играть и предлагает вам сыграть вместе с ним в снежки. Только вот не задача, растерял он свои снежки. Помогите ему их найти.


— Игра «Найди снежок»

-Зимушка предлагает ребятам, помочь снеговику, найти снежки.


Вместе весело пойдем,

И снежки сейчас найдем.



Дети ищут снежки и рассказывают снеговику, где нашли.

Ответы детей.




Ребята совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги «на», «под», «около».



III. Заключительная часть.

8

Педагог подводит итог.

— Вот и закончились наши «зимние забавы».


-Ребята, вам понравилось?


А теперь расскажите снеговику какая зимняя игра у вас самая любимая?


Интерактивная технология «Хоровод».


Дети делают хоровод. В центре Зимушка(воспитатель). С помощью мяча дети по очереди выполняют задание(отвечают на вопрос), выслушивают ответы и не перебивают друг друга.


Воспитатель обращается к детям: Молодцы, ребята хорошо мы поиграли, все задания выполнили. А теперь я хочу вас поблагодарить и подарки вам подарить!


Зимушка прощается и уходит.

Воспроизводят полученные знания.



Ответы детей:

















Дети подходят к Зимушке и находят в корзинке подарки, благодарят ее.


Поддержание положительного эмоционального настроя.









Развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый – ребенок».






Получение удовольствия от выполненной работы.


Свежие документы:  Внеклассное занятие по окружающему миру для 3 класса "Нас в любое время года учит мудрости природа"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: