Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Ты и твои друзья»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9

п.Чульман Нерюнгринский р-н Республика Саха (Якутия)

















Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе

«Ты и твои друзья»






подготовила

учитель начальных классов

1 категории

Михайлова Елена Сергеевна










Чульман 2010

Окружающий мир.

1 класс


Тема урока:

Ты и твои друзья.

Цели урока:

  • Выработка единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания другого человека.

  • Расширение представлений учащихся об окружающем мире.

  • Формирование умений правильно воспринимать другого человека,

правильно оценивать настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора «Разговаривай с любым человеком, так как бы ты хотел, чтоб разговаривали с тобой»

  • Поддержание благоприятного климата в классе, продолжить работу над формированием устной речи.

  • Воспитывать толерантные отношения.

Учебные материалы: учебник «Окружающий мир», 1 класс, авт. А.А. Вахрушев, рабочие листы с изображением героев сказок, музыкальная шкатулка с карточками, на которых написаны пословицы, цветные карточки-кирпичики, для постройки Дома Дружбы, разноцветные облачка, отрывок из мультфильма «Крошка Енот», видеоаппаратура.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов им о прекрасном настроении?

Правильно улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И наш урок мы начинаем с песни. Подпевайте все вместе.

Звучит песня «Песня о друзьях» В. Шаинского.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

— О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

— Что значит дружить?

— А сами вы умеете дружить и улыбаться?

  1. Совместное открытие нового знания.

Физкультминутка. Упражнение «Отражение».

Сейчас мы проверим это. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.

Превратитесь:

  1. Сердитого льва.

  2. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

  3. Печального и грустного козлёночка.

  4. Страдающего Гадкого утёнка.

  5. Радостную мартышку.

Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

Конечно, улыбаться было приятней.

Работа по учебнику.

-Мы говорили с вами о животных, а как же у людей. Посмотрите на ребят на рисунке в учебнике. С кем из них вы хотели бы пообщаться? Обведите рисунок и объясните почему?

-Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

Ребята, вспомним наш девиз.

Ребята хором повторяют девиз:

Давайте дружно будем жить

И дружбой нашей дорожить

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся!

А теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать небольшие истории, которые часто случаются с детьми.

( Подготовленные ребята инсценируют стихотворения)

Друзья.

-Кто кого обидел первым?

-Он меня.

-Нет, он меня.

-Кто кого ударил первым?

-Он меня.

-Нет, он меня,

-Вы же раньше так дружили.

-Я дружил.

-И я дружил.

-Что же вы не поделили?

-Я забыл.

-И я забыл.

-Правильно ли поступили ребята? Почему?


Посмотрите ещё одну историю.


Яма.

-Яму копал?

-Копал.

-В яму упал?

-Упал.

-В яме сидишь?

-Сижу.

-Лестницу ждёшь?

-Жду.

-Яма сыра?

-Сыра.

-Как голова?

-Цела.

-Значит живой?

-Живой.

-Ну, я пошёл домой.


-Правильно ли поступили ребята? Как бы поступили вы в этой истории?

— А теперь, ребята послушайте один совет. Только очень внимательно.

(Учитель читает отрывок из книги Г. Остера «Вредные советы»)


Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал.

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен –

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.


-Какой это совет? Как бы вы поступили?




4. Первичное закрепление.


А теперь вы должны дружно поработать друг с другом. В конвертах лежат листы с героями разных сказок. Найдите им друзей.

Ребята проводят тропинки, соединяя друзей. (В конвертах волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина)

Пока все работают на местах, одна пара выполняет задание у доски.


— Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друзей? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

Физкультминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа.

Эта долька для зайчат.

Эта долька для лисят.

Эта долька для бобра.

А для волка…

Кожура.

Игра « Волшебная шкатулка»

Ребята, в этой шкатулке для вас приготовлен сюрприз. Давайте посмотрим сюда, что же там лежит.

(В музыкальной шкатулке разноцветные сердечки, на которых написаны пословицы, ребята читают и объясняют, как поняли пословицу)

  • Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

  • Один за всех и все за одного.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Музыкальная физкультминутка «Танец сидя»


5. Итог урока, рефлексия деятельности.

В мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски)







Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:













Подарок


Счастье


Мир


Радость


Любовь


Доверие












А эти кирпичики нам не пригодились:



Горе


Злость


Жадность


Гнев


Ваш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в своём доме. Почему? (Ребята прикрепляют человечков рядом с «Домом Дружбы»)

О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

-Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. ( Трое подготовленных учеников читают стихотворение у доски)


И. Мазин

Д А ВА Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь

Агнии Львовне Барто

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

А поле – с плугом,

Как ветер – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми

Нами!..


Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь

И птица


И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!..


Давайте будем

Беречь планету –

Во всей вселенной

Похожей нету:


Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас

Она?



-Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё облачко-настроение. Ребята прикрепляют свои облачка на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко. (Если настроение хорошее, облачко не закрывает солнышко)

-Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?

-Правильно с улыбки.

— И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.

Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского (видеофрагмент из мультфильма о Крошке Еноте)




Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Берёзовый мой край»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: