Конспект урока окружающего мира на тему «Новый транспорт для нашего города»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад №73 «Мишутка»















Конспект урока окружающего мира на тему «Новый транспорт для нашего города»




Воспитатель: Гарбузова О.В.




















г. Старый Оскол


Тема: Новый транспорт для нашего города.

Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта; формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности; развивать воображение и фантазию, позицию активного творца, созидателя, используя элементы ТРИЗ-РТВ, воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем, чувства любви к родному городу, уважительное отношение к работникам детского сада.

Оборудование: кукла Почемучка, грамзапись, бумага, карандаши, значки.

Предварительная работа: чтение «Если бы я был автобусом» А.Гиневского, беседы о транспорте, чтение С. Георгиева «Бутерброд с мотором», рисование «Сказочный транспорт», компьютерная игра «Конструктор» создание транспорта для нашего города.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Почемучка:

-Дети, я сейчас занимаюсь проблемой изобретения машин. Мне нужны помощники.

-Есть среди вас изобретатели и фантазеры?

-Кто такой изобретатель?

-Чем он отличается от фантазера?

-Что вы уже умеете изобретать?

-Сейчас я проверю ваши способности.

Основная часть занятия.

1задание: сгруппировать транспорт по разным видам — грузовой, пассажирский, специального назначения.

2 задание: превратить геометрическую фигуру в машину.

3 задание: придумать машину, используя бином фантазии.

Трактор + самолет = трактолет, самотрак

Теплоход + автобус = автоход, теплобус и т.д.

Ракета = грузовик=?

Обсуждается каждый вид нового транспорта, чем хорош, чем плох.

Почемучка:

Зачем люди придумали машины? Машина-это хорошо или плохо?

Воспитатель:

— Нужны ли новые машины нашему городу?

— Какие? (безопасные, не загрязняющие воздух).

-Давайте решим проблему экологически чистых машин.

Версии детей:

-надо придумать новое топливо для машин, которое не будет загрязнять окружающую среду;

— оставить одни машины-трамваи, которые ездят от электрического тока.

— это не подойдет, весь город будет в рельсах, а за городом как ездить7

— тогда оставим одни троллейбусы.

— а что, если сделать все машины радиоуправляемыми?

Воспитатель: Как решить проблему безопасного транспорта?

Версии детей:

— чтобы не было аварий, машины следует запретить, надо ходить пешком — это полезно;

— нет, это не подойдет, все будут опаздывать на работу;

— машины надо сделать многоэтажные — комби, они будут перевозить и людей и грузы;

— авария все равно может случиться, их лучше раскрасить в яркие цвета, чтобы лучше было видно издалека;

— машины надо делать не из железа, а из другого материала, как, например, резина, чтобы они были упругие и не разбивались.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Прогулка в зимний лес»

Воспитатель:

— Во многих сказках есть сказочный вид транспорта, какой? (Печь, метла со ступой, ковер-самолет, сапоги-скороходы).

-Давайте и мы придумаем для нашего города сказочный вид транспорта на все случаи жизни (используется метод фокальных объектов).

Клоун — смешной, живой, курносый, красочный.

Шар – круглый, резиновый, воздушный.

(Дети придумали «Детобус» — детский автобус. Он живой, поэтому умел играть с детьми, смешил их, был разрисован яркими красками. Мог перевезти целый детский сад детей и много груза, потому что раздувался как шар. «Детобус» не попадал в аварии, потому что был резиновый, умел ходить, ездить и летать.)

Физкультминутка.

Воспитатель:

— В городе исчезли все машины, покажите, как вы перевезете груз. (Звучит музыка, дети перевозят груз на тележках, носилках, лошадях )

Чтение рассказа Э. Успенского «Трактор Митя».

Беседа по содержанию:

— Чем полезен был «трактор Митя»? Чем он вреден?

— Нужен ли нашему детскому саду трактор? Зачем? (Чтобы облегчить труд сотрудников детского сада)

Работа по морфологической таблице. Создание трактора.

Размер

небольшой

Цвет

разноцветный

Форма

прямоугольная или круглая

Материал

резина, пластмасса

Приспособления

веник, щетка, совок, поварешка,

Источник питания

остатки пищи


Содержание таблицы в правом столбце зависит от предложений детей, которые объясняют свой выбор. Обсуждаются разные варианты. Это может быть: робот-няня, робот воспитатель, трактор-дворник, машина-комбайн для поваров и т. д.

Почемучка:

-Хорош ваш трактор для детского сада, а вот летать он не умеет. Как сделать, чтобы он полетел?

Дети предлагают свои версии.

Итог.

Почемучка:

— Какой же транспорт нужен нашему городу? (полезный, безопасный, экологически чистый, необычный, специальный, детский и т. д.).

Используемая литература

Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в дет. саду; Сост.Т.Н.Доронова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1997.-271с.

А.М. Страунинг, «Росток»: Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста, Обнинск, 1995.-187с.

А.М. Стаунинг Методы активизации мышления. Часть1. /Ростов-на Дону: Фирма «Аспект-ТРИЗ»,1994./-93с.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: