Конспект урока окружающего мира на тему «Осень, осень в гости просим!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №125 « Росточек»

городского округа Тольятти












Конспект урока окружающего мира на тему

«Осень, осень в гости просим!»







подготовила

воспитатель Бажутина Раиса Ивановна










г. Тольятти

2013


Формирование целостной картины мира: «Дары осени», д/игра «Чудесный мешочек»;

«Что такое осень?»

Познание: ФЭМП №1,2

Коммуникация и художественная литература: ЗКР: звуки С-СЬ Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказов о кукле.

Художественное творчество: Рисование «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень». Лепка «Овощи и фрукты», «Грибы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Труд», «Здоровье»

«Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Чтение художественной литературы », «Художественное творчество».

Задачи:

1.Воспитательные:

— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту природы (Социализация)

— Воспитывать интерес к речи, желание говорить правильно ( Коммуникация)

— Воспитывать аккуратность при работе с краской, ножницами и бумагой;

воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении работы.

(Художественное творчество)

— Подводить детей к эмоционально эстетической оценке своих работ (Социализация)

— Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей (Социализация)

2.Развивающие:

— Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми

(Коммуникация)

— Развивать фонематический слух: умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Развивать артикуляционный аппарат

(Коммуникация)

— Развивать умение замечать и называть изменения в природе в определённое время года. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Познание)

— Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать его содержание и смысл, высказывать свои суждения (Чтение художественной литературы. Коммуникация)

— Совершенствовать восприятие детей; формировать образное представление.

( Художественное творчество)

— Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей (Физическая культура)

3.Обучающие:

— Объяснить детям артикуляцию звука С. Учить правильно и отчётливо произносить звуки в словах и фразовой речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи (Коммуникация)

— Продолжать учить составлять описательные рассказы об игрушке, выделяя характерные особенности (Коммуникация)

— Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, их сенсорными характеристиками (вкус, цвет, форма), некоторыми способами употребления в пищу.

Закреплять понятие «овощи», «фрукты» (Познание)

— Дать представления о пользе овощей и фруктов, о необходимость соблюдать правила гигиены (Здоровье)

— Расширять знания детей об осени, как о времени года (Познание)

Свежие документы:  Бинарный урок для 4 класса по теме: « Жизнь леса. Лес — природное сообщество»

— Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар (Познание)

— Расширять знания детей о геометрических фигурах. Упражнять в различении правой и левой руки, определять пространственные направления и обозначать их словами:

налево, направо, слева, справа (Познание. Коммуникация)

— Совершенствовать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, короткие и длинные ветки, осенняя листва. Подводить детей к образной передаче явлений природы (Художественное творчество)

— Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску) (Художественное творчество)

— Учить передавать в лепке выбранный объект, использовать разные приёмы и способы лепки (Художественное творчество)

— Продолжать знакомить с правилами безопасного обращения с ножницами; учить правильно держать ножницы, срезать уголки квадрата, закругляя их; аккуратно наклеивать части изображения (Художественное творчество. Безопасность)

— Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её; закреплять знания о жанрах в музыке (Музыка)

Методы и приёмы:

Практические: дидактическая игра, упражнение, моделирование, выполнение детьми задания, дидактические упражнения

Наглядные: рассматривание иллюстраций и образцов, показ способов действия, прослушивание аудиозаписи

Словесные: вопросы, объяснение, указания, художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей, речевые ситуации, анализ деятельности детей самими детьми.

Материалы и оборудование:

иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, д/игры: «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек», д/упражнение «Помоги гномикам приготовить обед»,геометрические фигуры, дидактический материал, произведение И. Бунина «Листопад»,краски, кисти, салфетки, ножницы, клей, цветная бумага, альбомы, пластилин, доски для лепки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная



Игровые упражнения

Физминутки

Подвижные игры


Игровая



Дидактические игры

Игры с правилами

Дидактические упражнения

Продуктивная


Изготовление продуктов детского творчества

Познавательно – исследовательская



Решение проблемных ситуаций

Моделирование

Наблюдение


Коммуникативная




Ситуативный разговор

Речевые ситуации

Беседа

Отгадывание загадок


Музыкально – художественная


Слушание музыкальных произведений

Восприятие художественной литературы


Чтение

Ситуативный разговор с детьми по произведению

Трудовая


Совместные действия воспитателя и детей

Поручения


Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1


Воспитатель загадывает загадки


Дети высказывают свои предположения

Мотивация

2

Воспитатель задаёт вопросы


Дети развёрнуто и чётко отвечают на вопросы


Конкретизация знаний

Развёрнутые высказывания

3

Воспитатель предлагает детям рассмотреть муляжи овощей и фруктов


Дети рассматривают и рассказывают об овощах и фруктах

Уточнение знаний детей об овощах и фруктах

4

Воспитатель проводит физминутку


Дети выполняют упражнения

Снятие напряжения. Активизация умственной деятельности

5

Воспитатель проводит д/и

«Чудесный мешочек»


Дети на ощупь определяют предмет и называют его

Развитие умения на ощупь определять предмет.

Развёрнутые высказывания

6

Воспитатель проводит д/и

«Помоги гномикам приготовить обед»

Дети выбирают нужные картинки и объясняют свои действия

Уточнение знаний об овощах и фруктах, способах употребления их в пищу.

7

Воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания

Дети проверяют правильность выполнения работы друг у друга

Взаимоконтроль

8

Воспитатель предлагает детям устроить выставку рисунков

«Осенняя ярмарка»

Дети выполняют работу, используя разные изобразительные материалы

Закрепление умений и навыков рисования овощей и фруктов; умение взаимодействовать при создании коллективной композиции.

9

Воспитатель проводит анализ занятия



Дети высказывают свои мнения

Умение проводить анализ

10

Воспитатель проводит д/и

«Когда это бывает?»


Дети внимательно рассматривают иллюстрации и

высказывают свои суждения, используя речь-доказательство


Уточнение знаний об осени, как о времени года.

Развёрнутые высказывания

11

Воспитатель предлагает детям составить рассказ на тему «Что мне нравится в осени»

Дети высказывают свои суждения

Активизация речи детей.

Развитие связной речи

12

Воспитатель проводит речевые упражнения

Дети выполняют задания, четко проговаривая заданные звуки

Правильное и отчетливое произнесение звуков в словах и фразовой речи

13

Воспитатель загадывает загадки


Дети внимательно слушают и отгадывают загадки


Мотивация

14

Воспитатель с детьми рассматривают образцы


Дети рассматривают образцы, анализируют, выделяют детали

Умение проводить обследование предмета и анализ его деталей.

15

Воспитатель предлагает выполнить работу


Дети выполняют задание

Совершенствование изобразительных умений и навыков

16

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся работу


Дети рассматривают работы друг друга и высказывают своё мнение

Умение анализировать и высказывать своё мнение


17

Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу на тему «Золотая осень» и необходимый для работы материал

Дети выбирают необходимый материал для выполнения работы

Развитие самостоятельности и творческих способностей у детей; закрепление знаний об изобразительных материалах

18

Воспитатель предлагает детям вспомнить способы лепки, которые они уже знают

Дети напоминают знакомые способы и приёмы лепки, объясняя при этом свои действия

Умение использовать разные способы лепки, активизация речи детей.

19

Воспитатель предлагает выполнить работу


Дети выполняют задание

Совершенствование приёмов и способов лепки

20

Воспитатель напоминает детям правила пользования ножницами, предлагает поупражняться в умении резать по прямой

Дети упражняются в умении правильно держать ножницы, резать ими по прямой

Умение правильно пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности.

21

Воспитатель объясняет и показывает, как правильно срезать уголки у квадрата, закругляя их.

Дети выполняют задание, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами.

Умение правильно держать ножницы и вырезать необходимую форму.

Свежие документы:  Викторины по теме по Окружающему миру «Кольский полуостров»












Список использованной литературы


1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010


2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011


3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010


  1. Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических

представлений – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011


5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений

– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: