Конспект урока окружающего мира на тему «Овощи и фрукты»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №3 «Мозайка»

(МДОУ «Детский сад №3»)












Конспект урока окружающего мира на тему «Овощи и фрукты»












Воспитатель:

Логинова Светлана Ивановна








Республика Карелия

г. Петрозаводск


Программа «Развитие» Венгер Л.А.

Занятие для детей 4-5 лет.

Перед занятием воспитатель расставляет стульчики для детей около фланелеграфа и готовит детские рабочие места за столами.

_________________________________________________________________________________________


Овощи и фрукты


Задачи:

  • закрепить понятия «овощи», «фрукты», умения их отличать,

  • развивать мышление, речь, творческие способности,

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность в работе


Оборудование:

  • предметные картинки с изображением овощей и фруктов и др. предметов, не относящихся к эти группам (кукла, мяч, сапоги и др.),

  • условные значки,

  • маски-шапочки для инсценировки,

  • незавершенная композиция «Корзина с фруктами»,

  • вырезанные силуэты фруктов, клей, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка


Предварительная работа:

  • знакомство с овощами и фруктами (занятие «Дары осени», индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций),

  • оформление уголка природы (дети приносят настоящие овощи и фрукты),

  • чтение и инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи»


Ход занятия:

Вводная часть.

— Сегодня мы с вами продолжим разговор об овощах и фруктах.


Основная часть:

Дети сидят на стульчиках около фланелеграфа.

— Мы с вами много говорили об овощах и фруктах, давайте поиграем в игру «Найди овощ».

Игра «Найди овощи»

На фланелеграф прикреплены картинки с изображением овощей, фруктов и др. предметов, не относящихся к этим группам предметы (мяч, кукла, сапоги и др.) Дети выходят по одному, находят только изображенные овощи, называют их и прикрепляют картинку к значку «овощи».


— Вспомните, какое стихотворение про овощи мы знаем (А.Тувим «Овощи»).


Инсценирование стихотворения.

Для инсценирования выбираются дети по собственному желанию. Текст может рассказывать ребенок -хозяйка, если стихотворение было выучено наизусть, а может читать воспитатель.


Овощи.

А.Тувим


Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:


Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..


Автор читает. Выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей».

По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках.




«Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:



Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка

иль свекла?

Ох!..


Автор.


«Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.

-Картошка?

-Капуста?

-Морковка?

— Горох?

— Петрушка?

Иль Свекла?

«Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:


Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..


«Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».


Дети – «овощи» приседают по очереди.





«Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:


Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка

и свекла.

Ох!..


«Овощи» бегут по кругу друг за другом.


«Овощи» останавливаются и произносят:

-Картошка.

-Капуста.

— Морковка.

— Горох.

— Петрушка.

-И свекла.

«Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

И суп овощной оказался не плох!


Произнося все вместе.


— Молодцы! Мы говорили об овощах. Давайте теперь вспомним фрукты.



Игра «Найди фрукты»

На фланелеграф прикреплены картинки с изображением фруктов, и др. предметов (мяч, кукла, сапоги и др.) Дети находят картинки с изображение фруктов и прикрепляют к значку «фрукты».


— Ребята, посмотрите, у нас остались еще картинки. Почему вы их никуда не прикрепили? (Это на овощи и не фрукты – мяч, кукла, сапоги…)


Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с фруктами».

— Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)

— Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).

— Давайте положим в нашу корзину фрукты.

Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки фруктов. Дети называют, на какой фрукт похожа заготовка (банан, яблоко, груша).

— Выберите, какой фрукт вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).

Коллективная работа аппликация «Фрукты в корзине»

Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «фруктов» в «корзину»).

— Посмотрите, какая красивая корзина с фруктами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалку. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня на занятии.



Итог:

— Что вам понравилось сегодня на занятии? (Дети вспоминают).







Список литературы:

  • Венгер Л.А. Программа «Развитие».

  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010



5


Свежие документы:  Проверочная работа по окружающему миру для 1 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: