Конспект урока по Окружающему миру «Луг и его обитатели» 3 класс


Ядогальвис Ольга Викторовна

УМК «Перспективная начальная школа»

МБУ СОШ №84 г.о. Тольятти

Урок окружающего мира в 3 классе.

Тема: Луг и его обитатели.

Цели урока:

познавательные УУД:

начать знакомство с лугом как с природным сообществом;

— обобщить и систематизировать знания о лугах;

— сравнивать свои возможности и возможности сквозных героев (Кости Погодина)

— учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;

— учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований:

— описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

— использовать словарь учебника;

личностные УУД:

— работать над развитием учебных и познавательных мотивов;

— работать над формирование рефлексивного отношения к учёбе;

регулятивные УУД:

— учить ставить цели предстоящей работы;

— учить различать учебные задания разного типа;

— учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;

— учить оценивать себя и своих товарищей;

коммуникативные УУД:

— совершенствовать умение работать в паре, в группе;

— учить осуществлять учебное сотрудничество;

— учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Оборудование: презентация, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ, карта растительности Самарской области.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс, окружающий у нас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким и нашим гостям, пожелайте им любви и добра.



  1. Сообщение темы и целей.

— Дети определите тему сегодняшнего урока. (по оглавлению)

Луг – и его обитатели.

— Сегодня мы продолжаем изучать главу «Природные сообщества» и познакомимся с новой темой « Луг и его обитатели» стр. учебник

Какие сообщества мы изучим в этой главе? (см. в словаре Ожегова сообщество)

Какие цели урока мы поставим?



  1. Актуализация ЗУН. (пиктограмма «Повтори пройденное» )

стр. 29 учебник 1 часть. Учитель просит найти план села Мирного.

Внимание детей обращается на условные обозначения реки Татьянки, лугов, которые, словно ковром , раскинулись на её низких берегах. Татьянка часто заливает эти луга, поэтому их и называют – заливными.

Вдали от реки располагаются суходольные луга. Они получают влагу от выпадающих осадков.

— Чем луг отличается от леса?

— О каких растениях и животных луга ты знаешь из книг?

— Есть ли в твоём крае луга?

  • Работа с картой растительности Самарской области.

— Какие же луга преобладают в нашем крае? Определите по фону.



Презентация «Какой бывает луг в разное время года?»

— Какие растения встречаются в наших лугах?

— Животные?



4. Работа с текстом параграфа.

стр.

— Что такое луг?

Луг называют безлесным участком земли, на котором растут только __________________ _растения .

(пиктограмма «Выскажи предположение)

Костя Погодин заметил, что на лугу как и в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (см. в словаре Ожегова ярус)

(высказываются разные мнения детей).



Физкульт пауза



  1. Комментированное чтение. Заслушивание микроисследований. Презентация «Какие луговые растения живут на разных ярусах в нашем крае?»



Верхний ярус – высокие прямые стебли – светолюбивые.

Тимофеевка, василёк луговой, тысячелистник, колокольчик .



Ниже – более низкие – теневыносливые.

Клевер, мятлик.





Самый нижний ярус — мхи .



6. Работа с рисунком в учебнике. Ребятам предлагается рассказать соседу по парте , каких животных можно встретить на лугу. Следует обратить внимание детей на то, что на лугу крупные животные не живут.

— Почему ? ( На открытой местности с травянистым покровом крупным животным негде спрятаться .)

  • Чтение текста параграфа стр. для расширения и дополнения ответов детей.



  1. Индивидуальное задание.

Работа в хрестоматии стр. текст

  1. Закрепление материала.



Работа в тетради для самостоятельных работ.

20 стр. 18. Ученики рассматривают рисунок расположения растений луга по ярусам на стр. 51 учебника. Выделяют ярусность растительного мира трав. Пишут название растений каждого яруса. (работа консультантов).



  1. Домашнее задание.

— Тетрадь №21 ( с целью проверить понимание учащимися такого сложного понятия как природное сообщества- луг).

12. Итог.

— Что узнали нового?

— Достигли целей?

— Что интересного узнали?

13. Анализ. Выставление оценок.

Окончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам!



















Свежие документы:  Конспект урока на тему «Путешествие на Северный полюс»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: