Конспект занятия на тему: «Мой родной город Нижнекамск»


Муниципальное учреждение «Управление

дошкольного образования» исполнительного

комитета Нижнекамского муниципального

района Республики Татарстан















Конспект занятия на тему:

«Мой родной город Нижнекамск»

в старшей группе









подготовила

воспитатель

Зигангирова Разиля Хадиевна





г.Нижнекамск

2015

Программное содержание:

1. Вызвать желание рассказать о своем городе.

2. Обогатить знания детей о родном городе.

3. Уточнить представления детей о труде взрослых.

4. Развивать память, речь, обогащать словарь детей.

5. Воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

— беседы о родном городе

— рассматривание иллюстраций.

Методические приемы: беседа, загадка, вопросы, пословицы, художественное слово, поощрение, игра «Кто мы такие?».

Словарная работа: наземный и водный вид транспорта, аппаратчик, токарь, штамповщик, фрезеровщик.

Ход занятия

– Дети, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Угадайте, кто это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

Буратино очень любит путешествовать, он побывал во многих городах нашей страны. А в нашем городе он в первый раз и хочет, чтобы вы его познакомили с нашим городом. Будем знакомить?

— Да.

— Как называется наш город?

— Нижнекамск.

— На берегу какой реки находится наш город?

— На берегу реки Камы.

— Какие суда плавают по Каме?

— Теплоходы, яхты, катера, лодки.

— Какими видами транспорта можно добраться до нашего города?

— Наземными, водными.

-Ребята, перечислите наземный транспорт

-Автомобили, автобусы, поезда. (Показ иллюстраций)

— А какие знаете водные виды транспорта?

— Корабли, катера, лодки, теплоход. (Показ иллюстраций)

— Дети, а вы любите свой город?

— Да.

— Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

— Зеленый, красивый, чистый, большой, любимый

— Ребята, вы говорите что наш город чистый, красивый. А мы с вами что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

— Нельзя мусорить, топтать газоны. Надо сажать много цветов, деревьев.

— Чем знаменит город Нижнекамск?

— Большими заводами Нефтехимкомбинат, Нижнекамскшина.

— Там работает много людей разных профессий.

Ребята, кто может рассказать Буратино, люди каких профессий работают на заводе?

-Аппаратчики, ремонтники, сварщики, токари, фрезеровщики, штамповщики.

-Ребята, давайте вспомним пословицы о труде:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

Свежие документы:  Конспект урока по Окружающему миру "ЖИВОТНЫЕ ЛУГА" 2 класс

«Кто не работает, тот не ест»

Физминутка.

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

— Дети, с какими красивыми местами нашего города мы можем познакомить Буратино?

— Фонтаны, музей, кинотеатры, карусели, парки, ледовый дворец.

-Как называется главный проспект нашего города?

— Проспект Химиков. (Показ иллюстрации)

— А какие проспекты и улицы вы еще знаете?

— Проспект Мира, Сююмбике, Вахитова и т.д.

— Сейчас поиграем с Буратино в игру «Кто мы такие».

Встали в круг, воспитатель бросает детям мяч и говорит:

— Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие

— Едите в транспорте – пассажиры.

— Покупаем в магазине — покупатели.

— Если вы живете в городе значит мы – горожане.

— Путешествуете – туристы.

— Молодцы!

Ребята, скажите, где отдыхают жители города?

— Ходят кино, на концерты, гуляют по парку.

— Дети, мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе:

Нижнекамск – моя судьба (Нина Бочкарева)

Люблю тебя, мой милый белый город!

Живу я на окраине твоей,

Здесь каждый сторожил душою молод,

Здесь воробей поет как соловей.


Я каждый день смотрю, как солнце всходит,

Играют в небе сполохи зари,

Под окнами березки хороводят.

Все ты, любимый город, подарил.

— Ребята, Буратино очень понравилось наше путешествие. Он многое узнал о нашем городе. Он говорит вам спасибо.


Наземный вид транспорта

C:UsersAdminDesktopназемный вид транспорта.jpeg

Теплоход Лодка

C:UsersAdminDesktopтеплоход.jpegC:UsersAdminDesktopлодка.jpg



Корабль Катер

C:UsersAdminDesktopкорабль.jpgC:UsersAdminDesktopкатер.jpg





Проспект Химиков

C:UsersAdminDesktopпроспект химимков.jpg





Буратино

C:UsersAdminDesktopбуратино.jpg












Список использованной литературы

  1. Авторская переработка исходного материала.

  2. Садыков И.Х. Забота наша такая- Казань: Книжное издательство, 1983.

  3. Ш.Х. Шалимзянов — Мой город Нижнекамск.- Нижнекамская типография, 1988.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: