МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Правила вежливости» 2 класс


Учитель: Ушкалова Раиса Владимировна

ОБОШИ Суджанская школа- интернат


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


Тема: «Правила вежливости»


1.Предмет:

Окружающий мир

2. Класс:

2 класс

3. Ф.И.О. педагога:

Ушкалова Раиса Владимировна, учитель второй категории

4. Программно-методическое обеспечение:

  • Программа

Программа «Школа России»

  • Использованные учебники.

А. А. Плешаков: учебник «Окружающий мир» для 2 класса четырёхлетней начальной школы. 2 часть – М., Просвещение 2012.

А. А. Плешаков: Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир для 2 класса , 2 часть — М., Просвещение 2012.

5. Тема урока: Правила вежливости

6. Цели:

1. Воспитание культурного вежливого человека.

  • Задачи.

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

2. Вспомнить правила вежливости.

3. Вспомнить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях.

4. Дать понятие «вежливость», «культуры поведения».

5. Обсудить правила поведения в различных ситуациях.

7. Оборудование.

Учебники, магнитная доска, ИКТ



Ход урока


1. Психологический настрой


Повернитесь лицом друг к другу и подарите улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Тепло.

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете позднее.

2. Актуализация знаний


  • Повторение правил поведения в школе: рассказы детей с демонстрацией знаков, которые они нарисовали.

На прошлом уроке мы говорили об общении в школе

Как надо относиться друг к другу?

Как надо вести себя в школе?

  • Дети отвечают на вопросы теста «В школе»


3. Мотивация учебной деятельности


Послушайте стихотворение, которое выучили к этому уроку наши ребята.


Здравствуйте!


-Здравствуйте!

Ты скажешь человеку

-Здравствуй!

Улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

…………………



Слова «До свидания»

Спасибо! Простите!

Пожалуйста!

Здравствуйте!

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома!


Слова эти очень и очень важны!

Они человеку как воздух нужны.


Без них невозможно

На свете прожить,

Слова эти нужно с улыбкой дарить!

  • Приходилось ли вам слышать такие слова?

  • Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали по тому, что без них жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по – волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.

4. Открытие нового знания


  • А надо ли нам здороваться друг с другом?

  • Зачем?


4.1. Послушайте рас­сказ, который так и называется «Зачем нужно здороваться?» Учитель читает рассказ Ф. Кривина.

Проще, конечно, не здороваться. Пришёл — ну и пришёл. Ушёл — ну и ушёл. Как пришёл, так и ушёл — ни здравствуйте, ни до свида­ния. Так жили древние пещерные люди: у них не было ни «здравст­вуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не мог­ли выздороветь, и тот, который был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда ещё не было), сказал им:

Вы болеете оттого, что не желаете здоровья друг другу. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?

Пещерные люди призадумались.

Давайте при встречи говорить друг другу «Здравствуйте!», – сказал тот, кто был у них вместо врача.– «Здравствуйте!»,– это значит: будьте здоровы.

Пещерным людям не хотелось говорить друг другу «Здравствуйте!», так же как и больным не хочется принимать лекарства. И пещерные люди сказали друг другу:

Здравствуйте!

И сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. И каждый раз от этого лучше себя чувствуют. Поэтому каждое утро им кажется добрым, и каждый день, и каждый вечер кажутся добрыми, и они говорят друг другу: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

И от этого еще лучше себя чувствуют.

  • Понравилось ли вам такое объяснение: почему люди здороваются?

  • Чаще всего при приветствии используют рукопожатие. Этот ритуал произошел, скорее всего, от движения рук, показывающих, что в них нет оружия. Рукопожатие есть знак доверия, а также для проявления уважения друг к другу.

  • Давайте нашим гостям пожелаем здоровья, пожелаем, чтобы они никогда не болели. Подойдите к ним и поздоровайтесь. Но помните, первым подаёт руку только взрослый.





4.2 Открытие нового знания


Метод «Автобусная остановка»


Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: 4 человека

Численность: весь класс

Время: 20-25 мин.

Материал: листы большого формата (3 шт.), фломастеры.


Здравствуйте Приветствие

Спасибо Прощание

До свидания Просьба

Прошу вас Извинение

Простите Благодарность


Проведение:

Определяется количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (4 человека в каждой).

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене ) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать(соединить стрелками) на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.


Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.


  • Исследование

Лексическое значение слова, которое осталось непонятным, дети находят в источниках информации (Интернет, толковый словарь, спроси у знающего человека и др.)

  • Подведение итогов


4.3 Физминутка

С мячом вспоминаем вежливые слова.


4.4 Первичное закрепление

Групповая работа:


Рассмотрите рисунки на с. 52. Мы с вами разделимся на три группы, придумаем и разыграем разговор между героями каждой картинки.

После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются учителем и детьми.

  • Что вы можете добавить?




4.5 Закрепление (ИКТ, работа с диском)

(Создание проблемы)


  • Послушаем разговор по телефону Муравьишки и Черепахи

  • Коллективное составление примерной схемы телефонного разговора:


1. «Алло»

2. Приветствие

3. Представление, объяснение цели своего звонка.

4. Благодарность.

5. Прощание.


  • Самостоятельная работа с проверкой

Дети составляют диалоги в парах. Затем выходят к доске и с помощью моделей телефонов разыгрывают диалоги на заданные темы:

1. Девочка заболела и не пришла в школу. Мальчик интересуется ее здоровьем.

2. Девочка забыла записать домашнее задание по математике. Спрашивает у одноклассницы.

3. Мальчик приглашает на День рождения девочку.

4. Мальчик хочет выяснить: по какой программе показывают мультфильмы.

5. Девочка приглашает подругу кататься на лыжах.

6. Девочка приглашает в гости подругу. Ей купили новые раскраски.


Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки.


  • Включение в систему знаний и повторений

Отметьте вежливые поступки.

Задание №2 (Диск).







5. Рефлексия учебной деятельности



Солнышко без лучиков. На каждый лучик напишем вежливое слово. Улыбнёмся солнышку, поднимем настроение себе и другу. И солнышко улыбнётся нам.


— Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:


На доске:

Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда … .

Мне помогают правила вежливости тогда, когда … .

Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что … .


  • Какого человека называют вежливым?

  • Что такое культура поведения?

  • Зачем она нужна человеку?

Если вы будете соблюдать правила вежливости, то ваши желания обязательно сбудутся.


Учитель: Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться. Думаю, что наш урок пойдёт вам на пользу.


Попрощаемся с гостями, поблагодарим их.
















Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Масленица-кривошейка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: