Сценарий урока по окружающему миру для 2 класса «Группы растений»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 х.Маяк Сальского района





Сценарий урока по окружающему миру

(Перспективная начальная школа) во втором классе











































Учитель: Мощенко Лола Ибрагимовна





2015





Цель: Исследование    культурных  растений с целью определения тех частей, которые  люди  используют   в пищу.

Задачи:

  • повторить группы культурных растений (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, бобовые) и части растений;

  • выявить, какие части культурных растений люди используют в пищу;

  • продолжить  развивать исследовательские способности;

  • воспитать чувство толерантности, умение учащихся работать в группах.

Оборудование и материалы: маркерные доски, раздаточный материал (части растений, овощи),  ПК,  мультимедийный проектор, экран, презентация, флеш-анимация, таблицы.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.



































ХОД УРОКА



I. Проверка знаний

На доске  написаны названия культурных растений в столбик. Задание: распределить растения по группам:

  • Слива

  • Мята

  • Картофель

  • Лен

  • Нарцисс


  • Пшеница

  • Тюльпан

  • Ромашка

  • Яблоко

  • Капуста

  • Горох

  • Хлопок

  • Ячмень

  • Помидор

  • Фасоль

Выбор учащихся

Жеребьевка. Группа растений.

Работа в группах

Учащиеся распределяют растения на группы: 1 – овощные, 2 – плодовые, 3 – зерновые, 4 – декоративные, 5 – лекарственные, 6 – прядильные, 7 – бобовые.

Проверка задания

Выступление 1 учащегося от группы.

Учитель на доске составляет группы растений:

Овощные:

  • Огурец

  • Картофель

  • Помидор

  • Свекла

  • Капуста

  • Морковь

Декоративные:

  • Нарцисс

  • Тюльпан

  • Гладиолус

  • Пион

Плодовые:

  • Слива

  • Груша

  • Яблоко

  • Смородина

Лекарственные:

  • Мята

  • Ромашка

  • Шалфей

Зерновые:

  • Рожь

  • Овес

  • Ячмень

  • Пшеница

Прядильные:

  • Лен

  • Хлопок

Бобовые:

  • Горох

  • Фасоль

Какая группа у нас получилась самая большая? (овощные)

II. Работа над темой

Тема нашего урока: «Какие части культурных растений используют люди в пищу». (Слайд 2)

-Что мы будем сегодня исследовать? 
— Части культурных растений, которые люди используют в пищу.

Давайте повторим части растений.

Работа в группах

Детям раздаются рисунки растений и предлагается подписать части растений.

Проверка: Слайд 3



Физминутка слайд 4



«Исследовательская работа»

На партах у детей лежат овощи:

  • 1 группа – капуста, лук;

  • 2 группа – огурец, помидор;

  • 3 группа – морковь, свекла;

  • 4 группа – картофель.

Задание: определить, какой частью растения являются овощи, лежащие на столах и сделать вывод о том, какую часть растения мы употребляем в пищу.

Работа в группах: каждой группе дается 5 минут для рассуждения.

1 группа: капуста, лук.

Учитель снимает листья с капусты.

Так что же мы употребляем в пищу? (Листья)
– А это часть растения как называется? 
(Кочерыжка)
– Какой частью растения она является? На чем растут листья? 
(Стебель)
– Какую часть растения мы употребляем в пищу у лука? 
(Тоже листья)
– Правильно они называются чешуйки.
– А где у лука стебель? 
(Если дети затрудняются ответить, учитель сам показывает стебель у лука). Он еще называется донце.

2 группа: огурец, помидор

Вспомним, как растет помидор и огурец?

Что появляется на месте цветка? (Плод)
– Что есть внутри плода? 
(Семена)
– Давайте проверим. 
(Разрезает)
– Что употребляют в пищу у огурца и помидора? 
(Плод)

3 группа: морковь, свекла

Представим, как растет морковь и свекла.

Листья есть? (Да)
– Стебель? 
(Да)
– Что идет после стебля? 
(Корень)
– Так что же мы употребляем в пищу? 
(Корень)
– Он отличается от остальных корней, эти корни хорошо разросшиеся. Вот их мы и употребляем в пищу. И называются они «Корнеплоды».

Слайд «Корнеплоды». (слайд 5)

4 группа: (картофель)

Какую часть картофеля употребляем в пищу? (Предполагаемый ответ: плод)
– Кто с родителями занимался посадкой картофеля? 
– Когда вытаскиваем куст из земли, что находится  внизу? 
(Корни)
– Значит, у картофеля есть корень? 
(Да)
– Значит картофель уже не корень? 
(Нет)
– Что идет до корня? 
(Стебель)
– Так что такое картофель? 
(Стебель)

Работа с презентацией: показ частей картофеля на слайде.

(слайд 6)

Правильно он называется «клубень». (Слайд7)




Клубень – это видоизмененный стебель, на поверхности которого есть углубления. В них расположены глазки – почки. Картофель с почками называется побег.

III. Вывод: В каких овощах и что мы употребляем (слайд 8)



https://festival.1september.ru/articles/611065/img1.gif



V. Итог урока

Подведём итог. Узнали ли вы, какие части растений мы используем в пищу? Какие? (Лист, плод, корень, стебель)
– У каких растений лист?
– У каких растений плод? 
– У каких растений корень?
– У каких растений стебель?
– Что нового узнали на уроке?



дз Все что мы с вами проделали и кое что то еще, вы узнаете сами прочитав дома ст учебника

слайд 9

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Как изменяется поверхность земли"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: