Тест для 3 класса «Человек — часть природы»


3 класс


ТЕСТ № 1 по теме

«Человек- часть природы»

Учащийся ………………………………………………………………………………………………


1.Разумное существо- это:



А) в сердце Б) в лёгких

В) в головном мозге Г) в почках

3.Что называют «кладовой информации»?

А) восприятие Б) память

В) мышление Г) воображение

4. Без воображения невозможно:

А) услышать звуки Б) решить задачу

В) сочинить сказку Г) нарисовать картину

Д) представить себе героев сказки

5.Способность человека сравнивать, устанавливать связи, обобщать называется:

А) восприятие Б) память

В) мышление Г) воображение

6.Что отличает человека от других живых существ?

А)движение Б) дыхание

В) рост Г) разум

7.Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другими организмами?

А)сердце Б) желудок

В) лёгкие Г) головной мозг

8.Что не относится к внутреннему миру человека?

А) чувства Б) возраст

В) настроение Г) характер

9.Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

А) органы дыхания Б) органы чувств

В) органы пищеварения Г) органы кровообращения

10.Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

А) восприятие Б) память

В) мышление Г) воображение







ТЕСТ № 2 по теме

«Как устроен мир?»


Учащийся ………………………………………………………………………………………………


1.Подчеркни названия природных объектов:


Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.


2.К неживой природе относятся:


  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.


3.К живой природе относятся:


  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.


4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:


  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.


5.Животные – это:


  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.


6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?


  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.


7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?


  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.


8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?


  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.


9.Что люди делают для спасения живой природы?


  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.


10.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.


11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:


дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр


12.К внутреннему миру человека относятся:


  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.


13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:


способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память


14.Любое государство имеет:


  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.


15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:


Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.




ТЕСТ № 3 по теме

«Роль растений в природе и в жизни человека.»

1.Из чего состоит почва?


  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.


2.Что растения получают из почвы?


  • перегной, песок, глину;

  • воздух, воду, соли;

  • остатки растений и животных.


3.Что влияет на плодородие почвы?


  • наличие в почве перегноя;

  • наличие в почве воды;

  • наличие в почве песка и глины.


4.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?


  • благодаря животным, обитающим в почве;

  • благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

  • благодаря микробам, живущим в почве.


5.Как называется наука о растениях?


  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.


6.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:


Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.


7.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?


  • наличие воды и углекислого газа;

  • наличие почвы и воздуха;

  • наличие света, воды и углекислого газа.


8.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?


  • азот;

  • углекислый газ;

  • кислород


ТЕСТ № 4 по теме

«Растительноядные, насекомоядные, хищные животные.»


1.Как называется наука о животных?


  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.


2.Какое из указанных животных относится к рыбам?


  • дельфин;

  • бегемот;

  • карп.


3.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?


  • коровы, бегемоты, жирафы;

  • волки, лисы, кабаны;

  • лоси, тюлени, киты.


4.Какая из цепей питания указана правильно?


  • сосна дятел жук-короед;

  • слизень капуста жаба;

  • рожь мышь змея орёл.


5.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?


  • звери;

  • птицы;

  • рыбы.


6.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?


  • личинка;

  • малёк;

  • головастик.


7.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?


  • куколка;

  • птенец;

  • икринка.


8.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  • у всех насекомых бывает куколки;

  • у кузнечиков нет стадии куколки;

  • из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.


ТЕСТ № 5 по теме «Охрана животных»


1.Какие действия человека не оказывают отрицательное воздействие на мир животных?


  • вырубка лесов;

  • исследовательская работа;

  • загрязнение водоёмов;

  • неумеренная охота;

2.Почему тигр стал редким животным?


  • из-за недостатки пищи;

  • из-за неумеренной охоты;

  • из-за сурового климата;

  • из-за истребления другими хищниками;


3.Кого удалось спасти от исчезновения благодаря зоопаркам?


  • соболя;

  • орла-белохвоста;

  • лося;

  • волка;

4.Какая птица занесена в Красную книгу?


  • дрозд;

  • скворец

  • фламинго;

  • кукушка;

5.Какое из этих насекомых занесено в Красную книгу?


  • комар;

  • жук-красотел;

  • крапивница;

  • майский жук;


6.Какое морское животное занесено в Красную книгу?


  • осьминог;

  • кальмар;

  • морская звезда;

  • морж;

7.Какие животные занесены в Красную книгу?


  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

  • корова, лошадь, гусь, петух;

  • свинья, овца, утка, индюк.


8. Для сохранения каких животных необходимо охранять леса?


  • лисицы-корсака;

  • совы;

  • белки;

  • ондатры.


9.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.


  • белка, заяц, кабан;

  • бобр, соболь, куница;

  • лось, лиса, волк.


10.Какое правило неверное?


  • Подкармливай птиц зимой!

  • В лесу в начале лета выгуливай собаку без поводка

  • Не включай музыку в лесу!


ТЕСТ № 6 по теме «Великий круговорот жизни»


1.В каком ряду основные звенья круговорота жизни названы правильно?


  • производители, потребители, нарушители;

  • предводители, потребители, разрушители;

  • производители, потребители, разрушители;


2.Организмы-производители-это….


  • растения;

  • бактерии и грибы;

  • животные;


3. Организмы-потребители — это….


  • растения;

  • бактерии и грибы;

  • животные


4.К организмам-разрушителям относятся:


  • растения;

  • бактерии и грибы;

  • животные


5.Какие грибы занесены в Красную книгу?


  • опёнок осенний;

  • белый гриб;

  • решёточник красный;

  • грифола курчавая;


Используемые источники

1.Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»:

3 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с. (В помощь школьному учителю)

2.Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010,

128с.(Педагогика. Психология. Управление.)

3.Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных

учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 159 с. (Школа России)

4.Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных

учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 157 с. (Школа России)

5.Составитель Яценко И.Ф.Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс.М.: ВАКО, 2011г.





















Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку для 3 класса "Food land"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: