Тест на тему «Природные сообщества»


Тема: «Природные сообщества»

Определи природное сообщество:

«Основные растения – травянистые (мышиный горошек,
клевер, лисохвост, тимофеевка…); основные животные –
насекомые, грызуны, кроты».

«…Рогоз, кувшинка, дафния, плотва, выхухоль…».

К какому природному сообществу относится понятие сорняк?



Распредели названия растений и животных по отношению
к природным сообществам:

кукушка, чайка, землеройка, мятлик, мышь, лось, сазан, утка,
белка, ель, осина, подосиновик, тростник, окунь, головастик,
кузнечик, шмель, водоросли, крот, дятел, тимофеевка.



Распредели названия животных и растений на три группы
по отношению к природным зонам (лесная зона (тайга),
тундра, арктическая пустыня):

росомаха, лиственница, куница, северный олень, белый медведь,
ягель, тюлень, белка, морж, лемминг, кедр, глухарь, пихта, клюква,
карликовая береза, песец, соболь, полярная сова, морошка, камыш.



Распредели названия животных и растений по природным
сообществам:

кукуруза, куница, окунь, крот, кедр, кулик, сосна, кузнечик,
кувшинка белая, рожь, лось, тимофеевка, лютик, рогоз
широколистный, цапля, рябина, мятлик, выдра, пшеница, хомяк.

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________





Выпиши в одну группу признаки и объекты природы,
относящиеся к зоне степей, в другую – признаки и объекты,
относящиеся к тундре.

Холодно; зима продолжительная; лето жаркое, продолжительное;
лето короткое, мало влаги.

Ягель, ковыль, полынь, суслик, лемминг, песец, хомяк, кузнечик,
карликовая ива, сайгак, дрофа, морошка, розовая чайка.

Тундра – ___________________________________

Степь – ____________________________________

Соедини стрелками группы животных с их названиями:

лягушка

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ орёл

ЗЕМНОВОДНЫЕ мышь

ПТИЦЫ бабочка

НАСЕКОМЫЕ щука

РЫБЫ божья коровка

акула



Запиши обобщающие термины:

а) Леса, степи, пустыни, тундра – _____________.

б) Лес, луг, река, озеро, болото, поле – _____________.



Восстанови пищевые цепи:

а) … лягушка …;

б) … куница;

в) жук-плавунец окунь.



Добавь объекты живой природы в данные пищевые цепи:

а) травянистые растения мышь …;

б) осина волк;

в) … жаворонок степной орел.



Распредели представителей живой природы на группы
(сообщества). Покажи их линией (стрелкой).

волк

жаворонок поле

лиса

рябина лес

клевер

овес луг

крот

василек



Выпиши лишнее понятие:

Волга, Дон, Селигер, Енисей.

Черное море, Балтийское море, Баренцево море,
Каспийское море.

Акула, сом, пескарь, щука.


Используемая литература: Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Окружающий мир 3-4 кл.

Издательство «Учитель», Волгоград 2012 г.

Свежие документы:  Классный час для 2 класса "Путешествие в космос"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: