Урок на тему «Жизнь в лесу весной»


Тема: «Жизнь в лесу весной»

Цель: обобщить творчество детей по теме «Обитатели леса»;

учить фантазировать, воображать;

развивать творческую активность у детей.

Оборудование: песня «Вместе весело шагать», грамзапись «Голоса птиц», картина «Красная девица Весна», слайды о весне, силуэты зверей и птиц.



Ход урока:

1.Организационный момент

2. Наш урок мы начнем с приветствия «Доброе утро!»

— Доброе утро, девочки!

— Доброе утро, мальчики!

3. Начинаем урок творчества.

-Вы любите фантазировать. Давайте отправимся с вами в лес. На чем?( Пешком)

(Звучит музыка «Вместе весело шагать». Дети шагают на месте)



Лес полон тайн, неожиданностей. В нем много птиц, зверей, насекомых, растений. В лесу мы отдохнем, послушаем пение птиц, увидим зверей. На это небольшое путешествие по лесу нам будет дан дар. Мы с вами будем понимать язык зверей и птиц. Узнаем о чем они говорят, что их волнует. По пути мы повстречали деревья и кустарники, которые растут по обочинам дороги.

Веселая игра «Мяч»

— Вот и двери в этот чудесный лес. А кто это раскрывает двери в этот чудесный лес? Это красавица Весна

Музыка «Весенняя песенка»

Прослушивание сочинения «Красавица Весна»

— Но прежде чем открыть дверь в чудесный мир, нам весна приготовила кроссворд

4. Отгадывание кроссворда























1. Гибкое дерево на берегу, которое прозвали плачущим

2 Слезы тающих сосулек.

3. Место, где начинается река, ручей.

4.Душистый майский лесной цветок с веточкой белых колокольчиков

5. Растаявший снег.



— Молодцы! Отгадали мы все слова, и перед нами открылась дверь в этот чудесный лес. Входим мы с вами с приветствием «Здравствуйте!» Хором поздороваемся с лесом, птицами, небом, солнышком, друзьями.

Ребята, а что вы можете сказать о своем настроении. Изменилось ли оно?

-А как изменились ваши лица?

-Можно ли эти слова произнести грустно?



5.А вот и наши любимые деревья на поляне. (Дети читают сочинения «Мое любимое дерево»)

-В лесу легкий ветерок ш-ш-ш

Ветер усиливается ш-ш-ш

Жучок летит Ж-Ж-Ж

Поймаем его

Прочитаем ему стихи, которые мы сочиняли сами (читают дети)

-А теперь отпустим его

Он летит, понаблюдаем…

Комар летит З – З – З

Нет, не комар

Кто это может быть?

Пчела? Оса?

(Физкультминутка «Осы»)

— Отгадаем загадку:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья

То раскроет, то закроет

Расписные крылья (бабочка)

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел…

Шевельнулся, подтянулся,

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

(Сценка «Крапивница, Лимонница, Капустница»)

6.Голоса птиц (слушаем)

-Помните наш разговор? Вы не забыли о нашем даре понимать разговор птиц и зверей.

(Сценка «Синица и Воробей»)

Почитаем стихи о воробье (читают)

-Пока мы читали стихи, на поляну прилетели сойка и канюк

(Сценка «Сойка и Канюк»)

-Пойдем дальше, а вот и глухарь с сорокой о чем-то толкуют.

(Сценка «Глухарь и Сорока»)

-А вот коростель и грач о чем-то беседуют.(Беседа «Коростель и Грач»)

— Да что это такое? Сорока и медведь разговаривают

(Сценка «Сорока и Медведь»)

-Почитаем стихи «Бедный Мишка заболел…»(читают)

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит…»

-Почитаем стихи

«Зайке холодно в лесочке…» (дети читают свои сочиненные стихи)

-А теперь пригласим на полянку остальных зверей.

Отгадайте загадку:

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как залитая.

Ходит в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой (Лиса)

(Читают стихи)

Хитрая плутовка…

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Расскажем о весне»

Зубовато, серовато

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет (волк)

(Читаем стихи)

«На овчарку он похож…»



Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик

Он деревья лечит

Постучит – и легче (дятел)

(Читаем стихи)

«Дятел дерево долбил…»

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал (Белка)

(Читаем стихи)

Отгадаем еще одну загадку.

«На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)

Звездный час. Составляем слова.

7.Молодцы! Получать настроение и наслаждение можно тогда, когда бережешь лес. Лес – наше богатство.

-Время промчалось быстро так и пора нам возвращаться домой. Мы закрываем глазки и мысленно летим легко, как первые весенние бабочки.

Ласковый лучик бодрости пронизывает каждого из нас, это теплое весеннее солнышко улыбается нам.

Открываем глазки – улыбнулись. Мы опять на уроке.

Спасибо скажем красавице Весне и почитаем стихи (читают)

-А сейчас подарок от Весны. Это чудесные и говорящие цветы. Назовем их (называют первые весенние цветы)

Пусть они вам прошепчут свои стихи.

8.Дома. Попробуйте сочинить дальше.

«Весной нежные цветки

Распускают лепестки…»

9.Итог урока: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу. Урок окончен

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: