Внеклассное мероприятие для 2 класса «Усинск-мой любимый город»






















Составила: Н.Ф.Менникова —

учитель начальных класс

МБОУ «ООШ» пгт Парма







2014год

Цель: формирование углубленных знаний учащихся об истории, культуре малой родины города Усинск.

Задачи направленные на формирования

Личностных результатов:

  • воспитание чувства гордости за свою малую родину;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметных результатов :

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД).

Предметных результатов :

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения



Оборудование: музыкальная заставка « волшебный микрофон», презентация песни Г. Хохлова « Белые ночи Усинска», стихотворение жительницы города Г. Аникиной « В какой бы стороне я не была..», разрезанная нефтяная вышка с вопросами о городе, звезды красного и желтого цвета, призы за каждый тур и грамота победителю.

,















Ход

Ведущий.

— Здравствуйте, участники, гости! Сегодня мы с вами проведем « Звездный час», а чему он будет посвящен, вы узнаете, прочитав строки из известного стихотворения жительницы нашего города Г. Аникиной.

Слайд 1. « В какой бы стороне я ни была,

К тебе, Усинск, за счастьем возвращалась…» (На доске фото Усинска)

Ведущий.

— В этом году наш любимый город празднует свой очередной юбилей. И эту игру мы посвятим истории, достопримечательностям, известным людям города Усинска.

Слайд 2-3. Г. Аникиной и Г. Хохлова

Дети.

— Звучит песня Г. Хохлова « Белые ночи Усинска», дети читают отрывок из стихотворения Г. Аникиной « В какой бы стороне я не была..».

Ведущий.

— Вы, наверное, часто смотрели эту переду по телевизору и знакомы с ее правилами.

Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи вопросов об Усинске. ( Дети вытаскивают по одному вопросу (разбирают нефтяную вышку), если правильно отвечают, становятся участниками)

1. Назови главный город нашего района? ( Усинск)

2.Как называется река, от которой пошло название нашего города? ( Уса)

3. Кинотеатр г. Усинск ? (« Томлун»)

4.Какое здание города имеет форму стакана? ( « Лукойл-Коми»)

5. Как переводится слово « Томлун» с коми языка? ( Молодость)

6.Какое полезное ископаемое добывают в недрах Крайнего Севера? (Нефть)

7. Что изображено на гербе г Усинск? ( Орнамент оленьих рогов и нефтяная вышка)

8. Дайте название поселка, с которого началось строительство г Усинск? (пгт Парма, ранее п. Болбан- Бож)

9.Назовите главную улицу г.Усинск? (ул.Нефтяников)

Ведущий.

Участники выбраны — приступаем к игре.

Прошу игроков занять свои места.

(участники выбирают себе помощников-родственников: маму, папу, сестру..)


Слайд 4. 1 ТУР


Ведущий.

В первом туре вы должны будете в каждой строке найти лишнее слово и поднять карточку с соответствующей цифрой. Кто поднимает карточку первым и правильно – красная звезда, если ответы совпали и правильно желтая звезда.

Слайд 5. Задание:


НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО



1. Нефтяников 2. Парковая 3. Смоленская 4. Строителей 5.Возейская;

1. «Провиант» 2. «Гарант» 3. «ЦУМ» 4. «Центробувь» 5. «Солнышко»;

1. «Моя семья» 2. «Серебряный шар» 3. «Парма» 4. «Шарью» 5. «Шарманка»;

1. Трем поколениям 2.Врачу 3. Комару 4. Нефтянику 5. Строителю;

1. «Лукойл» 2. «Роснефть» 3. «Енисей» 4. «Ассорти» 5. «Геонефть»

Ведущий.

Молодцы! А тот кто набрал меньше всех звезд, покидает нашу игру и получает поощрительный приз.



Слайд 6. 2 ТУР

Задание:

-УЗНАЙ ИМЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ ПРОСЛАВИЛИ УСИНСК

1.Гайзер 2. Торлопов 3.Босова 4.Ванеев;

1. Чайковский 2.Хохлов 3.Шопен 4. Моцарт;

1.Юхнин 2.Савин 3. Оплеснин 4. Чернов;

1.Пирогов 2.Малышева 3.Тевелев 4.Сорокин.

Ведущий.

Молодцы! А тот кто набрал меньше всех звезд, покидает нашу игру и получает поощрительный приз.



Слад 7. 3 ТУР

Задание:

Из данных букв нужно составить слово за определенное время. Слово должно быть как можно длинным, посвящено Усинску.

Н Е Ф Т Я Н И К О В А Ь Г З Р

(нефть, нефтяник, газ, конфета)

Ведущий.

Молодцы! А тот кто набрал меньше всех звезд, покидает нашу игру и получает поощрительный приз

Слад 8. 4 ТУР

Отгадай ребус и выбери правильный ответ (Детям показывают ребусы, они угадывают )

1.горох 2.газ 3.гусь 4.гриб;

1.нефть 2. небо 3.ночь 4.нос

1. урок 2. улица 3. угол 4. уголь

1. пень 2.почки 3.Печора 4.пирог

Ведущий.

Молодцы! А тот кто набрал меньше всех звезд, покидает нашу игру и получает поощрительный приз.



Слад . 9. 5 ТУР

В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше существительных.

Это слово: СНЕГОПАД

(снег, год, ад, нога, сено, пена…).

Слово жюри.

Победителю вручается приз и дается слово. Наступил его «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС».













Свежие документы:  Учебно-методическое пособие "Роль и место игры в процессе обучения черчению"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: