Молекулярный уровень организации живой природы
Тема: Молекулярный уровень организации живой природы.
Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся по данной теме.
Тип урока: урок контроля, коррекции и оценки знаний.
Ход урока:
Организационный момент.
Объявление темы и цели урока.
Основная часть (письменная контрольная работа).
Закончите следующие фразы:
Мономер нуклеиновых кислот- …
Универсальный аккумулятор энергии в клетке — …
Мономеры белков — …
Неклеточная форма жизни — …
Наиболее энергоёмкие вещества — …
Биологические катализаторы — …
Тимину комплементарен …
Углеводы, характерные для животных …
Углевод, входящий в состав ДНК …
Нерастворимые в воде вещества …
Ответы: нуклеотиды; АТФ; аминокислоты; вирусы; жиры; ферменты; аденин; хитин, гликоген; дезоксирибоза; гидрофобные.
Опишите:
Вариант 1 –строение и функции ДНК и РНК.
Вариант 2 –строение и функции белков.
Решите задачу.
Вариант 1. Фрагмент 1 цепи ДНК: А – Г – А – Т – Т – Ц – Г – А – Т.
Вариант 2. Фрагмент 1 цепи ДНК: Т – Г – Т – А – А – Г – Т – Ц – Ц.
Задание:
а) Достроить 2 цепь ДНК.
б) Каким принципом руководствовались?
в) Найти длину этого участка ДНК.
г) % А, Т, Г, Ц.