Анализ результатов ЕГЭ 2014 года по истории


Анализ результатов ЕГЭ 2014 года по истории

Учитель: Фаттахова Л.Р.

В 2014 году в ЕГЭ по истории приняли участие 4 учащихся Новошешмиской СОШ, успеваемость составила 100%.

Средний балл— 52, 25 (выше районных на 1,55; республиканских на 6,25 ; российских результатов на 6, 55 баллов). По району- 50,7, по РТ- 46, по РФ – 45,7. Высший балл (и по району) – 68 (Семеняк А.).Минимальный балл по ЕГЭ составил 32 (порог).

Анализ выполнения заданий части А

Общее количество заданий в экзаменационной работе было 40. Каждый вариант КИМ состоял из 3 частей.

В части 1, содержащей 21 задание с выбором ответа проверялись базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий; умение производить поиск информации в источнике.

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Выполнили

верно

1

3

4

2

4

4

2

1

3

1

2

3

1

2

2

3

4

3

3

1

3

% выполнения

25

75

100

50

100

100

50

25

75

25

50

75

25

50

50

75

100

75

75

25

75

Из таблицы видно, что наибольшее число (75 % — 100 %) правильных ответов даны на задания:

А 3-Установление причинно-следственных связей (VIII–XVII вв.)

А 5 -Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа (VIII–XVII вв.)

А 2, 6,16 — Знание основных фактов, процессов, явлений (VIII–XVII вв., XVIII – середина XIX в., 1941–1945 гг.) )

А 9, 12, 17 — Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа (XVIII – середина

XIX в., вторая половина XIX – начало XX в., 1941–1945 гг.).

Низкий процент выполнения следующих заданий части А (25-50%):

А 1,4,7,10,13,20 — Знание основных фактов, процессов, явлений (VIII–XVII вв., XVIII – середина

XIX в., вторая половина XIX – начало XX в., XVIII – начало XX в. (культура),1917–2012 гг. (культура))

А 8 — Установление причинно-следственных связей (XVIII – середина XIX в.)

Наибольшее затруднение у аттестуемых вызвали задания на знание фактов и явлений культуры разных эпох, что объясняется недостаточным временем на изучение данного материала, обзорным прохождением темы «Культура».

«Западание» XIX века, которое было характерно для предыдущих лет не наблюдается, учащиеся показали разные (и положительные, и отрицательные) результаты по данному периоду. Сложным, как и прежде остается материал начала 20 века.





Анализ выполнения заданий части В

Часть 2 состоял из 13 заданий с кратким ответом(цифра, последовательность цифр или слово(словосочетание)), задания которых позволяли проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике, классифицировать и систематизировать факты, работать с исторической картой(схемой), иллюстративным материалом.

Свежие документы:  СССР. Кодовые названия военных операций ВОВ

Задания части В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Выполнили верно (или частично)

2

3

2

2

1

2

1

4

2

2

4

1

3

% выполнения

50

75

50

50

25

50

25

100

50

50

100

25

75


Наибольшее число правильных ответов на задания 2, 8,11, 13.

В 2- Систематизация исторической информации (множественный выбор) VIII – начало XXI в.

В 8, 11 — Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой(схемой)) VIII – начало XXI в.

В 13 — Различное содержание в разных вариантах (анализ иллюстративного материала) VIII – начало XXI в.

Низкое качество выполнения заданий (25-50 %) наблюдается по недостаточной выработке таких знаний и умений как:

  • умение определять последовательность событий,

  • систематизация исторической информации (соответствие),

  • работа с исторической картой (схемой))

  • анализ иллюстративного материала.

Однотипные задания выполнены учащимися с разной успешностью. Такая же картина и по периодам.


Анализ выполнения заданий части С

В части 3, содержащей 6 заданий с развернутым ответом, выявлялись и оценивались освоение выпускниками различных комплексных умений.

С1–С3 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

С4–С6 – задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание С4 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание

С5 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание С6 – представление результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме с

ориентацией на заданные параметры деятельности. С6 – альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырёх предлагаемых деятелей различных эпох(один из исторических деятелей в списке изучается в курсе всеобщей истории) и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание С6 оценивался по системе критериев.

Часть С

1

2

3

4

5

6

7

8

Выполнили верно (или частично)

3

3

1

2

1

4

4

4

% выполнения

75

75

25

50

25

100

100

100


Наибольшее число правильных ответов на задания 1,2,6,7,8, где проверялись такие знания и умения как:

  • характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника,

  • умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа,

  • представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности, умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии.

Затруднение вызвало задание С 5, где проверялось умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии, что объясняется недостаточностью времени для изучения истории в общеобразовательных классах и нехваткой урочного времени на данные виды задания.

В целом, результаты ЕГЭ по истории показывают средний уровень усвоения материала.

Свежие документы:  Программа факультативного курса по физике в 11 классе "Решение олимпиадных задач"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: