Технологическая карта урока «Древняя мудрость и изобретения китайцев» 5 КЛАСС


Технологическая карта урока
Учитель: Лыкина В.П.
Предмет: история
Класс:
Тип урока: Комбинированный урок


Тема

 Древняя мудрость и изобретения китайцев.

Цель

 Осмысление вклада древних китайцев в мировой цивилизационный процесс, влияния на жизнь современного человека, приобщение к мировой культуре, философии.

Задачи

Образовательные: изучить особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; ознакомить учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция.
Развивающие: развивать умения воспроизводить полученную информацию, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока.

Продолжить формирование умений выделять главное работать с текстом, картой, наглядными пособиями.

Способствовать развитию творческих способностей

познавательного интереса; коммуникативных умений и навыков; личностных качеств.
Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.

УУД

ЛичностныеУУД:

— понимать важность учебы и познания нового;

— понимать ценности других народов

  • Регулятивные УУД:

— самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

— планировать пути достижения целей;
— принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

  • Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге;
— слушать и понимать других;
— работать в группах.

Познавательные УУД:

— осуществлять расширенный поиск информации

с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– самостоятельно делать выводы;
– структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать — сущность понятий «конфуцианство» и даосизм» как основы мировоззрения китайцев, перечислять их основные положения.

Уметь — составлять описание культурных достижений древней китайской цивилизации, сохранившихся до наших дней, на основе текста и иллюстраций; на примере мифов об открытиях и изобретениях китайцев различать мифологические и исторические события и описания, главные и второстепенные сведения; готовить и обсуждать сообщения (презентации)

Личностные:

Оценивать исторические факты, идеи, высказывания с позиции гуманизма и толерантности, уважения прав и свобод человека;

понимать и оценивать самодостаточность и равный вклад западной и восточной цивилизаций в культуру человечества;

воспринимать историю как способ понимания современности;

проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

анализировать собственную деятельность.
Метапредметные:

Самостоятельный поиск недостающей информации, фиксация информации в различных формах; использование современных источников информации, в том числе и на электронных носителях;

грамотное и осознанное построение речевых высказываний с использованием научной терминологии;

построение последовательного логически выстроенного ответа на заданный вопрос;

рецензирование правильности и полноты ответа одноклассника.

Основные понятия

Иероглиф, каллиграфия, бумага, конфуцианство, даосизм.

Межпредметные связи

история-география-обществознание

Ресурсы

 Основные – Учебник: параграф 25, с.64-65; тетрадь-тренажёр с.31-32 №8; с.32 №10.

Электронное приложение к учебнику: карта «Древний Китай», интерактивная схема «Пять постоянств праведного человека», рисунки.

Дополнительные – https://schoo-collection.edu.ru «История Древнего мира»:презентация «Древний Китай»№204613

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология

Групповая, диалоговая, ИКТ.



Структура урока «Древняя мудрость и изобретения китайцев.»


Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Организацион — ный этап

Время –1 мин.

Подготовка рабочего места.


Настрой на урок

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Девиз нашего урока определен с момента нашей встречи (на доске

Т

— тетрадь

Р

— ручка

У

— учебник

Д

-дневник

— определите смысловое значение (на парте присутствуют все учебные принадлежности, усердно трудиться на уроке)


Личностные

(организовывать своё рабочее место)

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности Время 2 мин.


Демонстрация презентации

Беседа.

-Ребята, какую страну вы узнали в представленной презентации?

— Сегодня мы с вами имеем возможность путешествовать по странам. Кто — нибудь из вас бывал в Китае?

— А по каким признакам вы узнали Китай?

На предыдущем уроке мы с вами начали знакомство с Древним Китаем и сегодня продолжим разговор об этой удивительной стране. Цель нашего урока — оценить вклад китайского народа в мировую цивилизацию.

-Что мы узнаем сегодня? Откр. учеб. Стр.64-65.

Составлять описание культурных достижений древней китайской цивилизации, сохранившихся до наших дней, на основе иллюстраций

Познавательные
Регулятивные

Актуализация знаний.
Время – 2 мин.

Систематизация социальной информации

Создание образовательной напряжённости. Постановка вопросов

— Путешествуя по миру, что мы должны знать о стране, чтобы прослыть людьми культурными, образованными? (местоположение, природно-климатические особенности, государственное устройство)

Знание характеристики страны.

Познавательные
Регулятивные

Первичное усвоение новых знаний

Время -15 мин.

Устное изложение ответа на поставленный вопрос. Анализ ответов одноклассников, дополнение, исправление.

Решение исторических задач.

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.

Проверка д.з.

Устно. (по 1 вопр.каждой группе)

1. Географическое положение Древнего Китая, основные занятия китайцев

2. Охарактеризуйте правление императора Цинь Шихуанди 3. Войны империи. Как и почему воевали китайцы? 4. Кто в Китае был заинтересован в возведении Великой Китайской стены? Почему греки ее назвали «восьмым чудом света, а сами китайцы «Самым длинным кладбищем в мире»? Работа с тетрадью-тренажёром.с.30-31 №8.

Решение исторической задачи: — В каком веке образовалось единое государство в Китае? — в начале или в конце века? — если бы вы посетили Китай за 5 лет до этого события, в каком бы году это произошло?

Мы продолжаем изучать историю Древнего Китая.

Характеристика особенностей природных условий. Анализ процесса складывания гос-ва в Китае.

Знать цели и результаты политики императора Цинь Шихуанди, составлять его исторический портрет. Составлять описание великой Китайской стены.

Познавательные

Регулятивные Коммуникативные

Релаксация

Релаксация

Звучит китайская музыка

Упражнения по ЗОЖ(китайская медицина)



Изучение нового материала. Первичное закрепление нового материала

Время – 20 мин.





 

 

1. Китайская письменность.

 Раскрытие на примерах теоретических понятий

 Постановка вопросов

Изложение материала, использование презентации

— У каких народов Древнего Востока уже существовала письменность?

— Как называлась письменность этих народов?


Знание понятий клинопись, пиктография, иероглифы.

Познавательные

2. Изобретение бумаги

Решение познавательных задач.

Практические действия.

Запись в тетрадях.

Постановка вопросов


Изложение материала.

— Какие материалы для письма использовали народы в древности?

— На чем удобнее писать?

— Попробуйте написать иероглиф «мудрость». Легко ли было научиться писать?

— Что такое каллиграфия?

Знание методов письма, технологии изготовления бумаги, понятия каллиграфии.

Познавательные
Коммуникативные

3. Мудрецы Древнего Китая: учение Конфуция, даосизм

Информация о Конфуции и Лао цзы.

Работа в группах с информацией. Демонстрация своих образовательных продуктов


Постановка вопросов. Организация групповой работы.

Организация обсуждения.

— Что такое Конфуцианство? Даосизм?


— Проведите анализ примеров из повседневной жизни. У вас па партах предложены задачи. Сформулируйте ответ.

—Какие ценности проповедовал Конфуций?.

Знание понятий даосизм, конфуцианство.

Коммуникативные
Регулятивные

4. Изобретения и открытия древних китайцев

 Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Групповая работа. Демонстрация своих образовательных продуктов

Создание интриги. Организация групповой работы.

Организация обсуждения.

— Перед вами волшебные коробочки, в которых спрятаны древнекитайские изобретения. Чтобы разгадать, что в них находится, вам необходимо выполнить задание №10 в тетради-тренажёре на стр.32

— Задания группам: 1гр.- А, 2гр.- Б, 3гр. -В,4гр.-Г.

Умение синтезировать признаки для определения предмета.

Познавательные
Регулятивные

Коммуникативные

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их корректировка

Время — 3 мин.

Работа в группе. Демонстрация своих образовательных продуктов

Определение задания

— В каждой группе старший помощник вел Карту активности.

— Сколько баллов заработала группа? Кто ваш лидер?


Личностные
Регулятивные

Коммуникативные

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Время — 2 мин.

Запись домашнего задания

Объяснение и комментарий д.з.

Прочитать параграф 25.

Подготовить сообщение об изобретении древних китайцев, которое не рассматривалось на сегодняшнем уроке. Или нарисовать изобретение.


Регулятивные

Рефлексия
Время — 2 мин.

Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности.

Организация индивидуальной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов.

Закончить предложение. Сегодня на уроке я узнал …


К какому выводу мы пришли?

Умение формулировать вывод.Оценка вклада древних китайцев в мировую цивилизацию.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные








Свежие документы:  Контрольная работа по истории России по теме «Политическая раздробленность Руси в XII-XIII вв.» в 6 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: