Конспект урока Информатики «Алгоритм. Исполнители алгоритмов»





Конспект урока по теме:

«Алгоритм. Исполнители алгоритмов»

Цели урока:

Образовательные:

— формирование и закрепление навыков по составлению и выполнению алгоритмов;

— проверка знаний;
— повышение интереса к изучению предмета;
— воспитание навыка быстрого мышления.

Развивающие:

— способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;

— способствовать развитию алгоритмического и логического мышления;

— развитие творческой активности учащихся;
— развитие познавательных интересов.

Воспитательная:

способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопомощи и взаимоуважения



Тип урока: закрепление полученных знаний


Оборудование: электронная доска StarBoard, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация к уроку


Ход урока

  1. Оргмомент. Взаимодействие учителя и учеников



  1. Тема, цель. На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики.

— Какой? (Исполнитель алгоритмов)

— Что такое алгоритм? (Порядок действий или план)



3. Устный опрос.

— Кто такой исполнитель?

— Кто может быть исполнителем?



Таблица 1. Определить соответствие в таблице.

Определите соответствие в таблице:

Исполнитель

Команда

Стиральная машина

Печатать

Собака

Полоскать

Человек

Сидеть

Компьютер

Сварить картофель

— А каждый ли исполнитель может исполнить любую команду? Почему?

— Что такое система команд исполнителя?

— Какие команды выполняют эти исполнители?































Доскажи условия, при которых последовательность действий является алгоритмом


Первое условие, которому последовательность действий должна удовлетворять, — она должна быть предназначена для решения не одной конкретной задачи, а может быть использована для решения ___________________________.


Второе условие — последовательность должна состоять

из конечного ряда инструкций (шагов-команд), то есть количество действий, должно быть ____________________________.


Третье условие — каждая инструкция должна быть конкретной, понятной тому, кто будет её __________________________.


Четвёртое условие — исполнение последовательности команд инструкций должно привести к __________________________.



Данные для справки:

ограничено, исполнять, класс задач, исполнитель,

конкретный результат, решение, управление









  1. Игра.

Объяснение: Учитель на время становится «роботом». Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те команды, которые ему заранее определяют. Давайте попросим съесть робота конфету. Что он должен сделать?

— Итак, командуйте! (Дети подают разные команды).

Объясняю – это обертка невскрытая, значит надо развернуть, и надо взять, а не хватать ртом и т.д. Определили следующую последовательность команд:

  1. Возьми конфету

  2. Разверни конфету

  3. Съешь конфету

  4. Выброси фантик в мусорное ведро.

В качестве робота-исполнителя вызывается ученик.

Задание «Нарисуй на доске солнышко» (выбирается 1 ученик).

  1. Подойди к доске

  2. Возьми мел

  3. Нарисуй солнышко

  4. Положи мел на место

4. На поле Робота расположены стены, как показано на рисунке. Нужно перевести Робота в клетку D. Составьте текстовый алгоритм.

2 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 4 вверх, 1 вправо,

4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.





5.Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа

1) Диктант по клеточкам:

1 вправо, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево,1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх,

3 влево, 1 вверх.


сетка.jpg

2) Составить текстовый алгоритм.

У Маши день рождения. Сергей решил подарить ей все цветы, что растут на поляне. Составьте алгоритм для Сергея. Постарайся, чтобы команд было меньше!





7. Виды алгоритмов

— Какие виды алгоритмов мы знаем? (по способу представления и по последовательности выполнения команд)

1. Составь блок-схему алгоритма для решения задач.

Клоун Вася показывал фокусы: сначала из шляпы он достал 3 кроликов, потом 5 цветных платочков, затем 8 разноцветных шариков и, наконец, 4 попугаев.

Сколько животных и предметов всего клоун Вася достал из шляпы?











2.Составь блок-схему алгоритма для решения задачи.

Красная Шапочка гуляла по лесу и собирала цветочки. Она сорвала 5 колокольчиков, 6 незабудок и 4 василька. Вдруг сзади кто-то захихикал. Красная Шапочка оглянулась и увидела Серого Волка.

— Милая Красная Шапочка, поделись со мной цветами: если у тебя больше 7 цветочков, дай мне 5, а иначе подари, хотя бы 3.

Сколько цветов осталось в букете у Красной Шапочки?







8. Логическая игра «Звёздный бульвар»

Пройти по плиткам так, чтобы к финишу собрать, ровно 20 звёздочек. Учти, что нельзя посещать одну плитку дважды, двигаясь по диагонали, и «наступать» на ель и солнце.


СТАРТ























ФИНИШ

9. Домашнее задание: составить текстовый и графические алгоритмы лепки снеговика.



Литература:

Н.В. Матвеева Информатика и ИКТ.

4 класс

Свежие документы:  Разработка Внеклассного мероприятия по информатике в 5 классах «Путешествие в страну Инфознайка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: