Конспект открытого урока «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд» 2 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Элисты

Республики Калмыкия




Автор: Нечаева Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов.

МБОУ СОШ № 23 города Элиста

Класс: 2






Конспект открытого урока в 2 классе

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел

в столбик с переходом через разряд»










2014 г.



Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: Формирование умения письменно складывать и вычитать трехзначные числа с

переходом через разряд.;

Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе;

Формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных чисел с переходом через разряд;

Формирование навыков письменных устных вычитаний;

Развитие мыслительных процессов;

Повышение интереса к изучению математики;

Воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля.

Формы работы: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • компьютер;

  • презентация в программе PowerPoint;

  • учебник «Математика» л.г. Л.Г. Петерсон, 2 класс ,часть 2, 2011г.

  • карточки с заданием, лист самооценки









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Орг.

Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».







II. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Цель: Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.










































































Физкульт

минутка









III. Выявление места и причины затруднения (постановка проблемы).

Цель: Обсуждение затруднений.



















IV. Целепола

гание и построение плана выхода из затруднения (разрешение проблемы).

Цель: Обсуждение плана выхода из затруднений.

V. Реализация построенного плана.

Первичное закрепление.

Цель: (работа в парах).



VI. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель: Каждый для себя должен сделать выбор и вывод о том, что он уже умеет.



VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Итог урока




— Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать внимание, память, логическое мышление. Дадим себе установку на урок (дети произносят хором):

(Слайд 2)


— Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

(Слайд 3)


— Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. .

— Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?




— А можно ли заставить кого-то учиться?

Желаю вам на этом уроке многому научиться.






— Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке? — Эти умения помогут вам закрепить знания о сложении и вычитании чисел и позволит открыть новые знания.


Сегодня вы продолжаете путешествие по стране трёхзначных чисел. Что вы умеете делать с трёхзначными числами?





Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел?

А это мы сейчас посмотрим

Итак, прежде чем уверенно назвать себя знатоками трехзн.чисел, надо повторить необходимые знания

— Для чего люди повторяют знания, действия и т.д.?




На листах формата А4 записаны трехзначные числа. У каждого ученика — свое число.

Игра «Мои друзья» (ТРИЗ компонент)

— Мои друзья те, у кого в числе 2 сотни.

Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то  сразу проводится коррекция знаний самими учащимися.

— Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков.- Мои друзья те, у кого в числе 8 единиц.- Мои друзья те, у кого в числе 1 сотня.

— Что общего у всех чисел, которые вы получили?



— А теперь выполняем задания и результат работы фиксируем в листе самооценки.

Лист самооценки.

Ф.И._____________________________________________

Задание

№ 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание

№ 4

Задание

№ 5

Задание

№ 6

Задание № 6

Задание

№ 7

Итого.










«+» — выполнил задание правильно;

«+ — » — сделал одну ошибку

« — » — не получилось.

Твоя оценка: _____

Оценка учителя: _____

Задание 1 — Выйдите к доске те ребята, у кого в числе в разряде единиц стоит ноль. Такие числа называются круглые. Прикрепите числа к доске. Все ребята должны их расставить в порядке возрастания. ( Один человек после выполнения всеми детьми выходит к доске и выполняет работу. Все проверяют и ставят себе отметку в листе достижений.)

Задание 2 — Выйдите к доске те ребята, у кого в числе в разряде десятков стоит ноль. Расставьте их в порядке убывания. (Один выходит к доске и выполняет работу. Все остальные проверяют себя и ставят метку в листе достижений.)

— Что сейчас производили с трехз. числами?

— Что еще можно делать с трехз. числами?



Задание 3 Выйдите к доске ребята третьего ряда, прикрепите свои числа к доске парами. Запишите в тетради эти числа парами и сравните их самостоятельно. Поставьте метку в листе достижений. К доске по одному расставить знаки сравнения и объяснить постановку знака.

— Что еще можно сделать с трехз. числами?



Задание № 4 Выйдите к доске ребята, в числах которых содержится 7 сотен. Расположите их столбиком. Разложите на сумму разрядных слагаемых. После выполнения проверьте друг друга, работая в парах. .Поставьте своему соседу метку в его листе достижений

А теперь задание № 5 — Я предлагаю вам посмотреть на свое число. Назовите предыдущее и следующее число. Напишите эти три числа. Проведите взаимопроверку тетрадей. Поставьте себе метку в листе достижений.


Выполняется под расслабляющую музыку. Учитель говорит такие слова: «сотни», «десятки», «единицы». Учащиеся стоят и  при помощи рук показывают: сотни – руки сомкнуты над головой в виде большого треугольника, десятки – соединены попарно большие и указательные пальцы рук, образуя маленький треугольник, единицы – имитируется работа рук на клавиатуре компьютера по столу.




— Самое интересное мы уже умеем складывать и вычитать трехз.числа. сегодня мы попробуем найти самые сложные приемы сложения и вычитания.

— Выйдите 2 ученика, у которых числа 701 и 108. Расположите их столбиком. А теперь возьмите ручки и запишите пример на сложение, а через 3 клетки вправо – на вычитание. Решите примеры. Сделайте взаимопроверку тетрадей.

Такие приемы сложения и вычитания мы с вами уже делали. Но в чем сложность этих приемов7 Какой пример сложнее было выполнить? Почему?






— А теперь выйдите 2 ученика, у которых числа 333 и 199. расположите их столбиком. А теперь запишите пример на сложение и вычитание. Решите примеры. Сделайте взаимопроверку тетрадей. Поставьте отметку в листе достижений за выполнение этого задания №6

Такие приемы сложения вычитания мы с вами уже тоже делали. Но в чем сложность этих приемов?





Такие примеры называются примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.


— Так чем же на уроке будем заниматься. (Слайд 4)



— Что надо помнить всегда при решении таких примеров?


(Слайд 5)



— Выберите только те примеры, которые относятся к теме нашего урока «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд». ( слайд 6)

Взаимопроверка тетрадей.

Поставьте себе отметку за задание № 7






— А теперь самостоятельная работа. На слайде вы видите задания 2 уровней. Первый уровень средний. С ним сможет справиться каждый. А второй уровень сильный. С ним сможет справиться не каждый ученик. Ваша задача выбрать себе задание и выполнить его в тетрадь. А потом мы сравним решения. ( слайд 7)

— Проверим результаты. ( слайд 8)

— Поднимите руки, кто справился с заданием.

Поставьте себе отметку в листе достижений в задании № 8.





— Какую задачу ставили в начале урока?


— Удалось ли решить поставленную задач

— Что нужно сделать ещё?

— Где можно применить новые

знания?

— Над чем ещё надо поработать? (Слайд 9)

— Какие получились результаты? Посчитайте свои баллы. У кого от 38 до 40 баллов, поставьте себе оценку «5».

У кого от 36 до 37 баллов, поставьте себе оценку «4»

У кого менее 36 баллов отметка – «3». Еще надо поработать.

— Нарисуйте в листе достижений зелёный «кружок», если вы довольны своей работой. Если вы  довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок». А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок».



Завершается урок, ( слайд 10)

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?


— Спасибо за урок. ( слайд 11)

— «Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает».

— Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!


(Нет, он должен сам этого захотеть.)






— Сложение и вычитание трехзначных чисел

(Приемы письменных вычислений).


Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы выполнять устные приёмы сложения и вычитания и вычисления в столбик

Можем.




— Для того, чтобы закрепить свои знания, лучше запомнить все, не делать ошибки














— Все эти числа трехзначные.



















110 150 260 290 850 900







908 900 701 508 204






Расставляли в порядке убывания и возрастания.

Можно сравнивать


409 * 359 290 * 921

и т.д.




— Разложить на разрядные слагаемые.


771= 700+ 70 +1

701= 700+ 1

777= 700+ 70+ 7



Например, 586 587 588
















На сложение На вычитание

701 701

108 108

809 593





Пример на вычитание сложней.

Потому, что приходилось вычитать из 1 и 0 числа, которые вычесть нельзя. Поэтому приходилось занимать у десятков и сотен.


Оба примера оказались сложными. Потому что при сложении приходилось запоминать в уме, а при вычитании приходилось занимать у десятков и единиц.





— Будем решать примеры с переходом через разряд.



Надо помнить состав чисел от 11 до 18. Надо помнить, что занимали и что запоминали.







Записаны в столбик

I в. II в.

1) 482 + 507 1) 129 + 316

2) 423 – 106 2) 235 + 704

3) 256 + 317 3) 251 – 237






Средний уровень:

Записать числа в столбик и решить: 456+ 379

700 – 328 521-176

Сложный уровень ( высокий)

2*8 + *4* = 562

1* 5 + * 9 * = 800

6*0 — *4* = 120






— Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

УУД

Мотивация учения, развитие интереса к математике. Формировать положительное отношение к процессу познания, осознать необходимость получения знаний


Слушать и понимать речь других;

формулировать собственное мнение и позицию 









Желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
умение организовывать общение,

Принимать учебную задачу, следовать инструкции учителя




Планировать контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки; начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. 



Формулировать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.



















Ориентировать в системе знаний; выполнять анализ, производить синтез.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания:














Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 




Умение договариваться и приходить к общему мнению





Решать задачи на основе изученного материала.


Работая по алгоритму (памятке), сверять свои ответы и, при необходимости, корректировать свои записи с помощью одноклассников и учителя.

оценивать результаты совместной деятельности, понимание причин успеха в учебе; анализ неудач






Свежие документы:  Урок Математики "ТРЕНАЖЕР ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: