Формирование УУД на разных этапах урока
Личностные (связь между целью учения и мотивом, моральный выбор) | Регулятивные (постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция) | Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические -синтез, анализ, классификация, доказательство, выдвижение гипотез, подведение под понятие) | Коммуникативные (учебное сотрудничество, владение речью, умение вести диалог, поиск и выбор информации) | |
Организационный момент, самоопределение к деятельности | Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план |
| Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса |
Актуализация опорных знаний, |
| Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения | Формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); — синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов | Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю |
Подготовка к изучению новых знаний, постановка учебной задачи | Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (алгоритма), прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик | Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
|
Работа над новой темой, открытие нового знания |
| Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
| выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; — доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
Первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму
| Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем |
Закрепление и повторение изученного, ,включение нового знания в систему знаний и повторение | Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор
| Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
|
Рефлексия. Итог урока | Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика | Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |