Конспект урока на тему «Лекарства не в таблетках, а на грядках и на ветках»


Конспект занятия

«Лекарства не в таблетках,  а на грядках и на ветках».

Цель: познакомить детей с  понятием витамины, что они важны в укреплении здоровья, дать элементарные понятия о здоровье и здоровом образе жизни; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; формировать культурно-гигиенические навыки; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, интерес к занятиям.

ХОД:

(Хрюша за ширмой, дети стоят около воспитателя, слышится хрюканье, голос Хрюши).

Воспитатель: — Кто же это может быть? (появляется Хрюша).

Воспитатель: — Ребята, кто это пришел к нам в гости, вы его узнали?

Дети: — Хрюша!

Воспитатель: -Здравствуйте, Хрюша! – Дети, и вы поздоровайтесь! (Здравствуй, Хрюша!).

Хрюша (грустно): — Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: — Ой, Хрюша, как хорошо, что ты к нам пришел, мы очень рады тебя видеть, правда, ребята? Сейчас вместе поиграем, у нас много новых игрушек!

Хрюша: — Не хочу играть! И вообще, ничего не хочу!

Воспитатель: -Ох-ох-ох! Что-то с Хрюшей происходит странное. Ребята, как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: — Он, наверное, заболел!

Хрюша: — Да, я заболел, мне нужно срочно подлечиться! Сбегайте скорее в аптеку и купите мне много всяких таблеток!

Воспитатель: — А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: — От всего: от головы, от уха, носа, от руки, ноги и много еще разных.

Воспитатель: — Я знаю, Хрюша, чем ты заболел. Когда весь организм болит- значит, он слаб и обязательно для поправки нужны лекарства, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти лекарства намного полезнее.

Хрюша: — Ух-ты, несите скорее мне такие лекарства. Я сейчас лечиться буду!

Воспитатель: — Пойдемте, дети, поищем такие лекарства!

Физминутка

По дорожке шли — шли, много фруктов, овощей нашли, присели, собрали и дальше пошли (на столе лежат фрукты и овощи на подносе — накрыты салфеткой).

Воспитатель: — Вот, Хрюша, мы вместе с ребятами собрали, сколько таких лекарств (показываем Хрюше).

Хрюша: — Ой, да какие же это лекарства? (недовольно).

Воспитатель: — Дети, что это такое?

Дети: — фрукты и овощи.

Хрюша: — А мне все равно!

Воспитатель: — Ребятки, давайте поучим Хрюшу распознавать фрукты и овощи.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями"

-Где растут фрукты? (на ветках)

— А где овощи? (на грядках)

-Фрукты положите в эту корзину, а овощи в другую.

Воспитатель: -Молодцы, дети! (садитесь на стулья).

Хрюша (недовольно!):- Фрукты, овощи, но это же не лекарства!

Воспитатель: -Да, это не лекарства, но даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные…Что?

Дети: — Витамины!

Воспитатель: -Саша, повтори;

                      — Ира, повтори!

                      — Давайте вместе скажем (витамины).

Хрюша: -Ну надо же как много витаминов! – А мне вот Степашка загадал загадки о фруктах и овощах, а я их даже отгадать не могу, может вы поможете?

Дети: — Да, поможем! ( Хрюша загадывает загадки)

Хрюша: 1. Расту в земле на грядке я — красивая, длинная, сладкая? (морковка)

               2. Зелен и высок, и густ, на огороде вырос куст. Покопай немножко — под кустом…(картошка).

              3. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)

              4. Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

Хрюша: — Ой, ну надо же какие умные у вас детки, все загадки отгадали! Спасибо вам. Ой, я, кажется, опять забыл, как это называется? О чем вы отгадали загадки.

Дети: — О фруктах и овощах!

Хрюша отворачивается.

Воспитатель: — А сейчас, ребятки, мы приготовим для Хрюши сюрприз.

           Аппликация: коллективная работа, готовая ваза, дети наклеивают фрукты с помощью самоклейки.

Воспитатель: — Закончили, вот какая славная получилась картина.

Хрюша:- Ой, и правда, очень красивая!

Воспитатель: — А что у нас лежит  в вазе?

Дети: — Фрукты.

Воспитатель: -Никита, что ты наклеил? (яблоко)

                       — А сколько ты их наклеил? (одно)

                      — Настя, а ты что наклеила? (грушу)

                       -Сколько наклеила? (одну)…..и т.д.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Жизнь диких животных осенью"

-Ребятки, а сколько же всего у нас получилось?

Дети:— Много! (дети садятся на стулья).

Воспитатель: -Дети, во всех фруктах и овощах много чего?

Дети: — Витаминов!

Хрюша:— Витаминов, витаминов, а для чего они нам нужны-то?

Дети:- Чтобы укрепился наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: — Ребята, что еще нужно делать, чтобы быть крепкими и здоровыми?

Дети: — Делать зарядку, заниматься физкультурой.

Хрюша: — Много гулять!

Воспитатель: — Правильно, Хрюша, гулять на свежем воздухе очень полезно, а ты делаешь по утрам зарядку?

Хрюша (стесняясь):-Нет, да и делать я ее не умею!

Воспитатель: -Дети, давайте научим Хрюшу делать зарядку!

Физминутка: «Каждый день по утрам делаем зарядку».

Воспитатель: — Вот мы с вами немного укрепили наш организм. А что еще укрепляет наш организм? (витамины)- в чем они находятся? (фруктах и овощах).

Хрюша: — Ну давайте же уже быстрее мне эти витамины. Я их сейчас все съем.

Воспитатель: — Все сращу съешь?

Хрюша:— Да, все сразу и съем, раз они такие полезные!

Воспитатель: — Дети, разве можно есть все сразу? (нет)

Воспитатель: — Хрюша, запомни правило: ешь сколько хочешь, но не ешь сколько видишь!

Хрюша: — Хорошо, запомню! Теперь можно есть?

Воспитатель: — Ребята, а что еще надо не только знать, но и всегда делать, прежде чем что-либо скушать?

Дети: — Надо помыть фрукты, руки с мылом.

Воспитатель: — Вот, Хрюша, запомнил?

Хрюша: — Запомнил, запомнил!

Воспитатель: — Ребятки, давайте научим Хрюшу мыть руки!

Физминутка: «Надо-надо нам помыться!» (дети остаются стоять).

Воспитатель: — Дети, а почему надо мыть овощи и фрукты, руки с мылом?

Дети: — Могут попасть микробы, живот может разболеться.

Воспитатель: — Вот тебе, Хрюша, витамины, кушай и поправляйся, да не забывай правило, о котором мы сегодня говорили (дети дарят фрукты и овощи).

Хрюша: — Спасибо, ребята, не забуду. Буду есть их сколько хочу, а не сколько вижу, и никогда болеть не буду.

Воспитатель: — А еще, Хрюша, мы с ребятами хотим подарить тебе картину с фруктами, чтобы ты на нее смотрел и никогда не забывал, что они очень полезные.

Хрюша: — Ой, спасибо вам ребятки! Вы меня так многому научили. А подарков- то сколько надарили. Я вам очень благодарен и хочу с вами немного поделиться (Хрюша угощает детей бананами).

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Песок. Глина"

Воспитатель: — Что нужно сказать?

Дети:- Спасибо!

Хрюша: — До свидания, ребятки!

Дети: — До свидания, Хрюша!

Воспитатель: — А теперь, ребятки, прежде чем съесть бананы, что мы должны сделать? (помыть с мылом руки).

Дети уходят мыть руки, занятие заканчивается.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: