Конспект урока по Математике «Деление рациональных чисел»


Тип урока: ОНЗ


Тема: Деление рациональных чисел

Основные цели:

  1. Сформулировать способность к делению рациональных чисел

  2. Закрепить совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями



Ход урока.


1.Самоопределение к учебной деятельности


Цель:

  1. Включить учащихся к учебной деятельности

  2. Определить содержательную часть урока: продолжить работать над действиями с рациональными числами.




Организация учебного процесса на первом этапе

с какими числами мы работали на предыдущих уроках (рациональные числа);

рассмотрите дом, который мы построили в процессе работы с данными числами, что интересного вы заметили? (здесь все действия с рациональными числами, которые мы прошли)

как вы думаете, почему некоторые окошки закрыты?(наверное, что то не знаем)

а вы хотите узнать еще что- то новое о рациональных числах?

— на сегодняшнем уроке мы продолжим тему: Рациональные числа.



2.Актуализация знаний и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности


1.Актуализировать учебное содержание и достаточное для восприятия нового материала: понятие делимости, умножение рациональных чисел.

2. Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем

3.Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний:


Организация учебного процесса на 2 этапе

1.Найди частное и сделай проверку:

6÷7=6/7 (6/7×7=6)

Сформулируйте определение делимости

A÷b=CC×b=A

2.Выполните действия:

а)0.2÷0.4 б)7/12÷14/15 в)(-0.8)×1.2

г)0.16×(-3) д)0÷0.34 е)(-5/9(-1.8)

ж)12.4÷(-31) з)(-3/4)÷(-3)


Учащиеся выполняют задания самостоятельно, а затем проверяют и обсуждают, исправляют ошибки.


3.Выявление причин затруднения и постановки цели деятельности


Цели:

1.Организовать коммунника, взаимодействие в ходе которого выявляются и фиксируются отличительное свойство задания, вызванного затруднением в учебной деятельности

2.Согласовать цель и тему урока


Организация учебного процесса на этапе 3.

-Какие задания вы должны выполнить (умножить или разделить рациональные числа)

-Почему вы не смогли выполнить два последних примера? В чем затруднения? (в двух последних примерах надо выполнить деление рациональных чисел, такого правила у нас нет)

-Что вы должны знать и уметь для нахождения частного в двух последних примерах (правило деления десятичных дробей (мы знаем), правило деления обыкновенных дробей на натуральное число (мы знаем), правило знаков при делении (не знаем))

-Какая задача встала перед вами? (узнать правило деления рациональных чисел)

-Сформулируйте тему урока! (Деление рациональных чисел)


Молодцы! Запишите тему в тетради.



4.Построение проекта выхода из затруднения.


Цель:

1.Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину

2.Зафиксировать новый способ действия


Организация учебного процесса на 4 этапе.

-Что значит разделить a на число b?

a÷b÷=ca=b×c

-Что значит разделить число (-2.8) на число 7?(найти число, которое при умножении на 7 даст число (-2.8))

-Какое число при умножении на 7 даст (-2.8)(-0.4)

-Чему равно частное(-2.8) и 7?

Используя аналогичные рассуждения, найдите 12.4÷(-3)…(-0.4)

-Что общего в этих примерах? (делимое и делитель разных знаков)

-Как получаются модули частного? (как результат от деления модулей делителя и делимого)

-Сформулируйте правило деления чисел с разными знаками!

1.Поставить знак «-»

2.Модули делимого на модули делителя

-Что значит (-0.25)÷(-5)(найти такое число, которое при умножении на число (-0.2)дает число (-1/2))

-По правилу умножения -2/1×(1/6)=-1/2 значит (-1/2)÷(-2)=1/6

-Найдите частное (-3/4)÷(-3)

-Частное равно ¼

(-3/4)÷(-3) что общего в этих примерах?


Сформулируйте алгоритм деления чисел с одинаковыми знаками


1.Поставить знак «+»

2.Модуль делимого: на модуль делителя


5.Первичное закрепление во внешней речи


Организация учебного процесса на этапе 5.



6.Самостоятельная работа по эталону


Выполнить действия:

а)-45÷(-9) г)132÷(-1)

б)-84÷(-6) д)-0.36÷(-9)

в)-64÷16 е)-1.5÷0.005

После выполнения учащиеся проверяют по эталону. Учитель выясняет, какие ошибки были допущены.


7.Включение в систему заданий и повторение.

Какой из предложенных предметов самый простой.

-Какой вывод вы можете сделать о делении на -1?(получилось противоположное число)

Запишите на математическом языке:

A ÷ (-1)=-a

539(2)

542(б,ж,и)

543(а)

551(1)


8.Рефлексия деятельности на уроке.


Организация учебного процесса на этапе 8.


Подведем итог нашего урока: какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Какое правило, мы получили?

-Оцените свою работу с помощью таблицы

-Теперь мы можем открыть еще одно окно знаний нашего дома.


Домашнее задание:

П.3.2.4.


554(4 на выбор)

555(одно)

558(одну на выбор)

556(а)

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Задачи на разностное сравнение" 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: