Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №125 « Росточек»
городского округа Тольятти
Конспект урока окружающего мира на тему
«Осень, осень в гости просим!»
подготовила
воспитатель Бажутина Раиса Ивановна
г. Тольятти
2013
Формирование целостной картины мира: «Дары осени», д/игра «Чудесный мешочек»;
«Что такое осень?»
Познание: ФЭМП №1,2
Коммуникация и художественная литература: ЗКР: звуки С-СЬ Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказов о кукле.
Художественное творчество: Рисование «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень». Лепка «Овощи и фрукты», «Грибы»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Труд», «Здоровье»
«Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Чтение художественной литературы », «Художественное творчество».
Задачи:
1.Воспитательные:
— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту природы (Социализация)
— Воспитывать интерес к речи, желание говорить правильно ( Коммуникация)
— Воспитывать аккуратность при работе с краской, ножницами и бумагой;
воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении работы.
(Художественное творчество)
— Подводить детей к эмоционально эстетической оценке своих работ (Социализация)
— Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей (Социализация)
2.Развивающие:
— Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми
(Коммуникация)
— Развивать фонематический слух: умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Развивать артикуляционный аппарат
(Коммуникация)
— Развивать умение замечать и называть изменения в природе в определённое время года. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Познание)
— Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать его содержание и смысл, высказывать свои суждения (Чтение художественной литературы. Коммуникация)
— Совершенствовать восприятие детей; формировать образное представление.
( Художественное творчество)
— Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей (Физическая культура)
3.Обучающие:
— Объяснить детям артикуляцию звука С. Учить правильно и отчётливо произносить звуки в словах и фразовой речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи (Коммуникация)
— Продолжать учить составлять описательные рассказы об игрушке, выделяя характерные особенности (Коммуникация)
— Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, их сенсорными характеристиками (вкус, цвет, форма), некоторыми способами употребления в пищу.
Закреплять понятие «овощи», «фрукты» (Познание)
— Дать представления о пользе овощей и фруктов, о необходимость соблюдать правила гигиены (Здоровье)
— Расширять знания детей об осени, как о времени года (Познание)
— Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар (Познание)
— Расширять знания детей о геометрических фигурах. Упражнять в различении правой и левой руки, определять пространственные направления и обозначать их словами:
налево, направо, слева, справа (Познание. Коммуникация)
— Совершенствовать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, короткие и длинные ветки, осенняя листва. Подводить детей к образной передаче явлений природы (Художественное творчество)
— Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску) (Художественное творчество)
— Учить передавать в лепке выбранный объект, использовать разные приёмы и способы лепки (Художественное творчество)
— Продолжать знакомить с правилами безопасного обращения с ножницами; учить правильно держать ножницы, срезать уголки квадрата, закругляя их; аккуратно наклеивать части изображения (Художественное творчество. Безопасность)
— Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её; закреплять знания о жанрах в музыке (Музыка)
Методы и приёмы:
Практические: дидактическая игра, упражнение, моделирование, выполнение детьми задания, дидактические упражнения
Наглядные: рассматривание иллюстраций и образцов, показ способов действия, прослушивание аудиозаписи
Словесные: вопросы, объяснение, указания, художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей, речевые ситуации, анализ деятельности детей самими детьми.
Материалы и оборудование:
иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, д/игры: «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек», д/упражнение «Помоги гномикам приготовить обед»,геометрические фигуры, дидактический материал, произведение И. Бунина «Листопад»,краски, кисти, салфетки, ножницы, клей, цветная бумага, альбомы, пластилин, доски для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная
| Игровые упражнения Физминутки Подвижные игры
|
Игровая
| Дидактические игры Игры с правилами Дидактические упражнения |
Продуктивная
| Изготовление продуктов детского творчества |
Познавательно – исследовательская
| Решение проблемных ситуаций Моделирование Наблюдение
|
Коммуникативная
| Ситуативный разговор Речевые ситуации Беседа Отгадывание загадок
|
Музыкально – художественная
| Слушание музыкальных произведений |
Восприятие художественной литературы
| Чтение Ситуативный разговор с детьми по произведению |
Трудовая
| Совместные действия воспитателя и детей Поручения |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1
| Воспитатель загадывает загадки
| Дети высказывают свои предположения | Мотивация |
2 | Воспитатель задаёт вопросы
| Дети развёрнуто и чётко отвечают на вопросы
| Конкретизация знаний Развёрнутые высказывания |
3 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть муляжи овощей и фруктов
| Дети рассматривают и рассказывают об овощах и фруктах | Уточнение знаний детей об овощах и фруктах |
4 | Воспитатель проводит физминутку
| Дети выполняют упражнения | Снятие напряжения. Активизация умственной деятельности |
5 | Воспитатель проводит д/и «Чудесный мешочек»
| Дети на ощупь определяют предмет и называют его | Развитие умения на ощупь определять предмет. Развёрнутые высказывания |
6 | Воспитатель проводит д/и «Помоги гномикам приготовить обед» | Дети выбирают нужные картинки и объясняют свои действия | Уточнение знаний об овощах и фруктах, способах употребления их в пищу. |
7 | Воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания | Дети проверяют правильность выполнения работы друг у друга | Взаимоконтроль |
8 | Воспитатель предлагает детям устроить выставку рисунков «Осенняя ярмарка» | Дети выполняют работу, используя разные изобразительные материалы | Закрепление умений и навыков рисования овощей и фруктов; умение взаимодействовать при создании коллективной композиции. |
9 | Воспитатель проводит анализ занятия
| Дети высказывают свои мнения | Умение проводить анализ |
10 | Воспитатель проводит д/и «Когда это бывает?»
| Дети внимательно рассматривают иллюстрации и высказывают свои суждения, используя речь-доказательство
| Уточнение знаний об осени, как о времени года. Развёрнутые высказывания |
11 | Воспитатель предлагает детям составить рассказ на тему «Что мне нравится в осени» | Дети высказывают свои суждения | Активизация речи детей. Развитие связной речи |
12 | Воспитатель проводит речевые упражнения | Дети выполняют задания, четко проговаривая заданные звуки | Правильное и отчетливое произнесение звуков в словах и фразовой речи |
13 | Воспитатель загадывает загадки
| Дети внимательно слушают и отгадывают загадки
| Мотивация |
14 | Воспитатель с детьми рассматривают образцы
| Дети рассматривают образцы, анализируют, выделяют детали | Умение проводить обследование предмета и анализ его деталей. |
15 | Воспитатель предлагает выполнить работу
| Дети выполняют задание | Совершенствование изобразительных умений и навыков |
16 | Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся работу
| Дети рассматривают работы друг друга и высказывают своё мнение | Умение анализировать и высказывать своё мнение
|
17 | Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу на тему «Золотая осень» и необходимый для работы материал | Дети выбирают необходимый материал для выполнения работы | Развитие самостоятельности и творческих способностей у детей; закрепление знаний об изобразительных материалах |
18 | Воспитатель предлагает детям вспомнить способы лепки, которые они уже знают | Дети напоминают знакомые способы и приёмы лепки, объясняя при этом свои действия | Умение использовать разные способы лепки, активизация речи детей. |
19 | Воспитатель предлагает выполнить работу
| Дети выполняют задание | Совершенствование приёмов и способов лепки |
20 | Воспитатель напоминает детям правила пользования ножницами, предлагает поупражняться в умении резать по прямой | Дети упражняются в умении правильно держать ножницы, резать ими по прямой | Умение правильно пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности. |
21 | Воспитатель объясняет и показывает, как правильно срезать уголки у квадрата, закругляя их. | Дети выполняют задание, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами. | Умение правильно держать ножницы и вырезать необходимую форму. |
Список использованной литературы
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических
представлений – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011
5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений
– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010