Конспект урока для 5 класса «Твердые и мягкие согласные»


Омирбекова Сабира Азимжановна

Мұқағали Мақатаев атындағы

Тірек мектебі «ресурс мектебі»

Орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі


5 класс Русская речь

Тема урока: Твердые и мягкие согласные

Цели урока: 1. познакомить учащихся с твердыми и мягкими согласными; с обозначением мягкости согласного звука; с употреблением в русском языке твердых и мягких согласных.

2. развивать умения правильно употреблять пословицы и поговорки; умения првильно произносить слова с мягкими согласными.

3. воспитание интереса к устному народному творчеству.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1.задание (ромбик)стр.19 подобрать несколько загадок или придумать самим

2. повторение правила

IV.Новая тема.

Слово учителя: Ребята, согласные звуки бывают твердые и мягкие. Мягкость согласного звукаобозначается на письме гласными буквами Е,Е,И,Ю,Я, а также мягким знаком Ь

В русском языке в одном слове могут быть и твердые, и мягкие согласные. Например: СОЛЬ МАЛЬЧИК МОРЕ МЫЛИ ГОВОРИЛИ

Задание №2 стр.20 работа над правильным произношением слов с мягкими и твердыми звуками и подбор слов с этими слогами.

Мягкий знак обозначает мягкость согласных (кроме шипящих) на конце слова (пять, тетрадь, сентябрь) и в середине слова перед твердыми согласными (письмо, возьму).

Правило на стр.20-21

V. Закрепление материала

Задание №1 стр 20

1.Устно ответить на вопрос: Чем отличаются пословицы от поговорок?

2. Списать четвертую пословицу, подчеркнуть в словах согласные буквы.

Задание №3 стр 21 устно

Задание №4 стр 21 письменно (Списать слова; подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных)

Задание №5 устно перевод на казахский язык

Задание (ромбик) стр 21

Игра «Найди слово» (кто быстрее найдет подходящие слова к схемам)

Задание 9 стр 21 письменно

*Чтение басни о твердом и мягком знаке стр 22

*Подберите слова к данным таблицам стр 22

VI. Домашнее задание.

1.задание № 8 стр.22 + составить рассказ о пословицах, которые вам нравятся

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок




Свежие документы:  Активизация познавательной деятельности учащихся средствами ТРКМ (технологии развития критического мышления) на уроке русского языка

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: