Правописание чередующихся гласных о и а в корне -кос -кас


Тема урока: Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- — -кас-

Цели урока

  • образовательные: формировать навык написания гласных О-А в корнях –кас—кос;

  • развивающие: развивать критическое мышление у обучающихся;

  • воспитательные: воспитывать самостоятельность обучающихся при работе над новой темой.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Объяснение нового материала

а) Работа с высказываниями. Как вы понимайте данные высказывания?

  • Человек без «корней», то есть семьи, родовой памяти, не выживет в мире, будучи совершенно одиноким.

  • Слова как люди. В словах также главной частью является именно корень.

б) Лингвистическая сказка.

Жили на свете два брата Кас и Кос. И были они ну очень похожи, как две капли воды.

Вот именно поэтому их часто путали. Хотя по характеру были абсолютно не похожи. Кос был самостоятельным, сам себе находил занятие: то в мяч поиграет, то в компьютер.

Косу не было скучно без друзей. А вот Кас очень сильно переживал по поводу отсутствия у него верного товарища. Он рассылал свои фотографии в социальные сети с надеждой, что найдет себе товарища.

И вот однажды получил ответ от суффикса А. Тот тоже нуждался в друге. С этого дня Кас и Суффикс А неразлучны, а люди перестали путать братьев.

Попытайтесь сформулировать тему урока (Запишем число, тему урока в тетрадь).

Откройте учебник на стр. 104. Чтение П. 36.

Прослушайте стихотворение, которое поможет вам запомнить данное правило.

Упр. 184 – письменно.

3.Закрепление изученного.

Работа у доски. Словарный диктант.

Касаться, коснуться, коснувшись, неукоснительно, прикосновение, соприкасаться, соприкосновение, касаясь, касание, прикосновение, касательная, касательно, касательство, прикасание, неукоснительно, неприкосновенность, прикоснуться, прикасаться, соприкоснуться, соприкосновение, соприкасаясь, соприкоснувшись.

4. Обобщение изученного материала.

Устное выполнение упр. 185.

186 – письменно.

Вопросы учителя по теме урока. Подведение итогов.

5. Домашнее задание

П. 36, выучить правило. Упр. 186 – письменно.









Свежие документы:  Формирование у школьников интереса к изучению русского языка средствами предмета, 5-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: