Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Снежинка» комбинированного вида»
Конспект урока для 2 класса «К деткам ёлочка пришла»
подготовила воспитатель Коноплёва Валентина Фёдоровна
г.Северодвинск
2014
Цель: формировать интерес к аппликации, учить наклеивать готовые формы, закрепить цвет (красный, жёлтый, зелёный). Продолжать учить располагать изображение на всей поверхности листа; развивать представление об окружающем мире; развивать мелкую моторику.
Материал: на каждого ребёнка — лист самоклеющейся плёнки с изображением ёлки и Деда Мороза, поролоновые шарики, кружочки из цветной бумаги; фотографии детей, вырезанные по контуру; макароны, окрашенные тушью; игрушка — заяц; искусственная ёлка.
Ход:
Дети входят в группу и подходят к мольберту с картиной на самоклеющейся плёнке.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл? (Дед Мороз). Какой скоро праздник? (Новый год). Какого цвета ёлочка? (Зелёная).
— Ребятки, Дед Мороз почему-то грустный. Оказывается, он всех хотел порадовать и подарить к Новому году ёлочки. Стал их украшать, а ёлочные бусы рассыпались. давайте поможем Деду Морозу и украсим ёлочки
(показ приёмов наклеивания).
— Какого цвета шарики? Сколько шариков? (много) Какая красивая получилась у меня ёлочка! А теперь давайте украсим ваши ёлочки.
(Самостоятельная работа детей. В процессе работы закрепляем цвет, форму предметов. По окончании работы любуемся ёлочками).
— Вот какие нарядные ёлочки получились! У этих ёлочек встретит Новый год Юля, Саша, Никита (прикладывает вырезанное по контуру фото ребёнка на его картинку).
«Ах, какой хороший Дед мороз!
Ёлку всем ребятам из лесу принёс.
Огоньки сверкают: красный, голубой.
Хорошо нам, ёлка, весело с тобой!»
(С. Погореловский)
Слышится плач.
Воспитатель: дети, слышите, кто-то плачет! давайте посмотрим, кто это (находим под ёлочкой зайчика).
— Почему ты плачешь?
Зайчик: скоро Новый год, все украшают ёлку, а у меня нет игрушек.
Воспитатель: Зайчик. не плачь! Наши дети тебе помогут. Они умеют собирать бусы.
(Дети нанизывают цветные макароны на проволоку).
«Дети бусинки собрали
И на нитку нанизали.
Зайке очень угодили,
Зайке бусы подарили».
(Воспитатель прикладывает бусы на ёлочку, все любуются).
Воспитатель: А сейчас зайчик хочет потанцевать с ребятами (дети танцуют под музыку).
Зайчик: Дети, вы мне помогли ёлочку украсить, повеселились вместе со мной и я хочу вас угостить шоколадными шишками (дети благодарят и прощаются с зайчиком).
Список использованной литературы:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Младшая группа. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.