Внеклассное занятие по ЗОЖ «Зоологические забеги» 3-4 класс



РТ МБОУ «Заинская СОШ №3»

Внеклассное занятие по ЗОЖ «Зоологические забеги»

Классы: 3, 4

Учитель начальных классов: Киявина Наталья Анатольевна



Участники : 1 команда – Хищники — уч -ся 3 «а», 4 «а» классов


2 команда – Травоядные – уч-ся 3 «б», 4 «б» классов


В каждой команде 4 девочки и 4 мальчика.


Болельщики: уч-ся 3-их и 4-ых классов, гости, родители.


Жюри: администрация школы.


Место проведения: спортивный зал, украшенный рисунками о животных.


Оборудование: кости, бананы, мячи, обручи, маты, кегли, мешочки с песком, корзины., магнитофон с записью песни «Чунга –чанга», листочки бумаги.


Для награждения: грамоты.



За победу в каждом конкурсе «Хищники» получают одну «кость» , а «Травоядные» один — «банан»

Зоологические забеги

Ведущий Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас:

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

Ну, в общем, джунгли нас зовут!

-Ребята, представьте, что мы находимся в тропичес­ком лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бам­бук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц.

Представление участников игры.

Участники выходят по одному. У каждого на груди приколот рисунок того зверя, роль которого он исполняет.)

Команда «Хищники».

В гости что-то зачастил Веселится как ребенок

К нам зеленый… (Крокодил.) Наш задорный рыжий… (Львенок.)

Готов уж для спортивных игр

Суровый саблезубый… (Тигр.)

Я – хитрая плутовка, С хозяином дружу,

Рыжая головка, Дом сторожу,

Хвост пушистый –краса! Живу под крылечком,

А зовут меня — (Лиса.) Хвост колечком. – ( Собака)

Пришел в гости, стал реветь Я осенью холодной

Невоздержанный… (Медведь.) Хожу злой, голодный (Волк)

Команда «Травоядные».

Перерос в огромный шкаф К нам пришел сегодня он –

Замечательный… (Жираф.) Большой и сильный, добрый… (Слон.)

Сюда из джунглей поутру Зверь я горбатый,

Прискакала… (Кенгуру.) А нравлюсь всем ребятам — (Верблюд.)


Кто всегда в тельняшке ходит? Сер, да не волк,

В гости… (Зебра) к нам приходит! Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не мышь.( Осел)

За победу в каждом конкурсе «Хищники» получают одну «кость» , а «Травоядные» один — «банан»

Конкурс 1. «Гонки с преследованием». Эстафета с кеглей

Ведущий: Дичь, конечно, убегает.

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит?

Быстрый будет впереди!

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста»


1 участник держит в руках кеглю. По команде участники с кеглей добегают до назначенного места и бегут обратно, передают ее следующему участнику и т. д..


Конкурс 2. «Звериная тропа».

1 участник добегает до назначенного места, оббегает фишку, затем возвращается к команде к нему присоединяется второй и т.д. , пока все участники «цепочкой» не пробегут.


Конкурс 3. «Попади в цель»

1 участник добегает до мата, делает кувырок вперед, берет мяч, ведет его как в баскетболе, добегает до кольца, кидает мяч в кольцо, затем бежит с мячом в руках до мата, кладет мяч рядом, делает кувырок вперед, добегает до своей команды, затем бежит следующий и т.д.

Конкурс 4 . « Не упусти добычу».

Командам дается по одному мячу. 1 участник поднимает руки с мячом вверх, передает другому и т.д., последний участник передает первому вперед между ног;

затем 1 участник передает 2 через левую сторону до последнего, а последний передает вперед через правую сторону.


Конкурс 5. « Раненый зверь »

2 мальчика, сцепив руки крестом, сажают 1 девочку, вместе с ней добегают до обозначенного места и так же возвращаются назад, затем следующая тройка участников и т.д.

КОНКУРС «Болельщиков»

Ведущий загадывает болельщикам загадки о животных.

1.В луже купался, сухим остался. (Гусь.)

2. Около криницы

Дом построен из иглицы. (Муравейник.)

3. Как стрела летает,

Мошек поедает. (Ласточка.)

4.Утром звонко распевает,

Всех он в поле приглашает. (Жаворонок.)

5. Знает каждый здесь из вас

Рекордсменку в стиле «брасс». (Лягушка.)


6. Мышь не мышь, живу я в поле,

Ветерком дышу на воле. (Хомяк.)

7. Хлеб созрел, она напомнит:

— Жать пора! Жать пора!
Ночь пришла, она напомнит:

— Спать пора! Спать пора! (Перепелка.)


8. Когда он в клетке, то приятен,

На шкурке много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. ( Леопард)


9. Кто на своей голове лес носит? ( Олень)

10. Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? ( Черепаха)

11. И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда его птицей считают? ( Страус)



12. Не солнце, не огонь,

А светит. ( Светлячок)


Конкурс 6. «Хочешь жить – умей вертеться»

Болото — это место, где каждый не­верный шаг может стоить жизни.

Сейчас посмотрим кто — хищники или травоядные, быстрее преодолеют это злосчастное место. А коч­ками, по которым мы будем передвигаться, нам по­служат листы бумаги. Для начала нужно обеими но­гами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем пересту­пить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Возьми­те листки бумаги. Начали!

Свежие документы:  Классный час «Моя малая Родина!»

Конкурс 7. « Островок»

На полу лежит обруч, внутри него находятся все участники команды. Одному участнику команды нужно осторожно взять 2-ой обруч, положить его подальше от первого и всем участникам перейти в него и т.д., пока не пройдут весь путь, а обратно все бегом на место.

Конкурс 8. « Унеси добычу»

У участника на голове лежит мешочек с песком. Нужно добежать с мешочком на голове до нужного места и так же вернуться назад и передать следующему.

Конкурс 9. « Поиграй с добычей».

Когда звери бывают сыты, они могут со своей добычей поиграть.

Участникам дается мяч. Нужно довести мяч ногами до нужного места и обратно.

Тайм -аут

Болельщики и участники команд «Травоядные» и «Хищники» исполняют и поют «Танец джунглей» под песню «Чунга – чанга».

В это время жюри подводит итоги.


Награждение участников.

















1


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: