МБОУ ООШ с.Никольское
Открытый урок по математике в 1 классе
Тема урока. Состав чисел первого десятка. Закрепление.
Учитель начальных классов Дрютова И.П.
Тема урока. Состав чисел первого десятка. Закрепление.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цели и задачи:
— закрепить знания состава чисел первого десятка;
— решать простые задачи;
— развивать воображение, навыки логического мышления;
— воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через игру.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация, числовые домики.
УУД: 1. Познавательные:
— использование имеющихся знаний;
— исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений;
— применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные:
— оценивать уровень успешности;
— производить контроль своих действий;
— определять цель учебной задачи;
— планировать свою деятельность, определяемую результатом,
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
— умение слушать и вступать в диалог;
— умение правильно выражать свои мысли;
— умение контролировать и корректировать действия других;
— оформление своей мысли в устной речи;
— обоснование своего ответа;
— умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
— самооценка своих возможностей;
— формирование положительного отношения к учению.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I Организация начала урока | Приветствие. -Ну проверьте-ка, ребятки, Всё ль на месте, всё ль в порядке Ручка, карандаш, тетрадка И учебник на столе. Взгляд внимательный на мне. |
|
II. Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика | -Бедный маленький цыплёнок Кушать захотел спросонок. Он по парте клювом бьёт, Будто бы пшено клюёт.
|
|
III Каллиграфическая минутка. | Письмо цифр 1, 2. Показ написания цифр. Письмо цифр в воздухе, запись в тетради. -Оцените свою работу. -Возьмите красный и зелёный карандаши и раскрасьте клетку( если красиво написано, то закрасьте зелёным карандашом, если есть ошибки, то- красным) | Письмо цифр 1, 2.
Дети закрашивают клетки в тетради. |
IY. Устный счёт. | -А теперь посчитаем устно. Вписать недостающие числа.
-Ребята, что мы повторили?
| Дети по очереди выходят к доске и передвигают числа.
-Мы повторили состав чисел первого десятка. |
Y. Постановка темы и целей урока. | -Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(чтение темы с доски)
-Как вы думаете какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке? | -Состав чисел.
(чтение темы с доски)
Дети называют, учитель читает и показывает на доске цели урока. |
YI. Физкультминутка.
| -Наши глазки устали, дадим им отдохнуть.
Лучик солнца озорной Поиграй-ка, ты, со мной. (моргают глазами) Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. (делают круговые вращения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)
| Выполняют гимнастику для глаз. |
YII. Работа по учебнику.
Задача №3 стр.23 устно)
Задача №5 стр. 23. | -А теперь работаем с учебником. Откройте учебник на странице 23. -Прочитайте задание к упражнению 3 на странице 23 Составьте по рисунку задачу и решите её.(устно)
-Что значит «на 2 страницы меньше»? -Каким действием будем решать задачу? -Как решить задачу?
-С какими числами мы работали? -Какие это числа? -Какое действие с ними выполняли?
-А теперь на этой странице найдите задачу №5.
-Прочитайте задачу.
Лена знает 3 песни, а Валя- на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?
-О чём говорится в задаче? -Сколько песен знает Лена? -Мы знаем сколько песен знает Валя?
— А что нам известно?
-Что надо узнать?
-Что значит «на 2 песни больше»? -Какие слова надо взять для краткой записи задачи? (читают с доски)
-Каким действием будем решать задачу?
Запишите решение задачи в тетради. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи друг у друга. -Проверим решение задачи на доске.
-Ребята, чему мы учились?
| -В сказке «Репка» 6 страниц, а в сказке «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в сказке «Курочка Ряба»?
— о песнях. — Лена знает 3 песни. -мы не знаем сколько песен знает Валя.
— нам известно, что «Валя знает на 2 песни больше».
Дети записывают решение(без краткой записи)
Проверяют с доски.
— Мы учились решать задачи. |
YIII. Физкультминутка. | -Отдохнём. Проведём физкультминутку.
А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели — вновь за дело. |
Дети выполняют движения. |
IX. Самостоятельная работа. | Примеры №7. Страница 23 по вариантам. Iв.-1 строчка II в.- 2 строчка. Проверка. Дети оценивают свою работу. -Чему учились? -Какие числа использовали? | Затем проверка.
Закрашивают клетки зелёным карандашом, если написано без ошибок и красным, если есть ошибки. |
X. Работа в группах. Состав чисел. | -Поработаем в группах. Заселите домики. -У каждой группы на столе карточки с составом чисел. -Ребята, что мы повторили?
| Учащиеся вставляют пропущенные числа, затем к доске выходят и прикрепляют карточки с помощью магнита. Проверка. — Мы повторили состав чисел первого десятка.
|
XI. Итог урока. | -Что мы повторили? -Какие задания вызвали интерес? -Какие задания вызвали затруднения? |
|
XII. Рефлексия. | -Вот и подошло к концу наше занятие. Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте наше дерево зелёными листочками, кто испытывал затруднения -жёлтыми, а кому было тяжело и неинтересно – красными. -Ребята, посмотрите на наше дерево. Каких листочков больше? (зелёных) Это значит вы хорошо потрудились. Скоро придёт весна и все деревья распустятся как наше дерево с зелёными листочками. Молодцы! Спасибо за урок, с вами приятно было работать. | Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют листочки к дереву. |