Конспект урока для 1 класса «Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат»



Урок математики на тему: «Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат».


Цель урока:

познакомить с числом 4 и написанием цифры 4, составом числа 4; формировать понятие о четырехугольнике, квадрате.

Воспитывать аккуратность

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

Выполняя упражнение 3, тренирую детей в прямом и обратном счете до 4.

III. Знакомство с новым материалом.

По заданию 1 объясняю место числа на числовом отрезке и получение числа 4 путем прибавления к 3 еще 1, или 2 к 2. «Сколько клеточек закрашено одним цветом на первом рисунке? Сколько закрасили другим цветом? Как это записать? Сколько получилось? Значит, 4 — это…» Затем объясняю, как составляются четверки выражений. Такая работа подводит детей к пониманию взаимосвязи между сложением и вычитанием (результатом и компонентами арифметических действий).

Задание 2 знакомлю детей с составом числа 4. Устная работа ведется аналогично уроку «Состав числа 3». От предметной наглядности переходим к графической, а затем к числовой записи состава числа. Чтобы еще раз закрепить состав числа, читаю продолжение задания «засели домики» — помоги девочке заполнить пропуски. Дети рассуждают: 4 — это 1 и 3. Значит, надо вставить число 3.

При объяснении темы используется плакат «Число 4» из набора, входящего в УМК.

IV.Знакомство с новым геометрическим материалом.

На этом уроке объясняю детям существенные признаки четырехугольника. Организовываю работу таким образом, чтобы дети самостоятельно определили существенные признаки четырехугольника.

На наборном полотне прикрепляю модели геометрических фигур. Например, треугольники разных видов и 1 четырехугольник.

«Найдите лишнюю фигуру. Почему она лишняя? Как называется эта фигура? Подумайте и скажите, почему эта фигура называется четырехугольником? Сколько углов у четырехугольника? Сколько сторон?»

Дети выполняют мои задания, а затем знакомятся с различными видами четырехугольников в задании 4.

Для первичного закрепления выполняется задание 5,

V.Работа с раздаточным материалом.

Для выполнения задания 6 используется раздаточный материал, из которого учащиеся выкладывают заданные фигуры. Детям, легко справившимся с заданием, можно предложить составить собственную картинку.

VI.Работа в тетради.

Задание 1 предполагает закрепление зрительного образа цифры 4 и развитие графических умений.

Задание 2. Прежде чем приступить к самостоятельной работе, поясняю, как восстановить пропущенное число в записи. Посмотрите на запись. Как в математике называют такие записи? (Выражения). Подберем число так, чтобы значение выражения было равно четырем. Можно использовать наглядную опору. Возьмите 4 карандаша. Отделите один. Какое число прибавили к одному карандашу, чтобы получилось 4?

Свежие документы:  «Путешествие по Солнечной системе» (действия с обыкновенными дробями)

Задание 3. Дети рисуют указанное под клетками количество четырехугольников.

Задание 4. Выполняется самостоятельно.

VII.Рефлексия.


По учебнику издательства «Алматыкітап», 2014 г.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: