Конспект урока по Математике «Виды углов» 4 класс


Тема урока: «Виды углов». 4 класс.

Учитель: Л.А.Локтева
Целевые установки:
Предметные. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые; использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже; выполнять действия с круглыми тысячами в пределах миллиона, основанные на знании нумерации; сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.
Метапредметные:
— регулятивные:
использовать алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника; выполнять проверку вычислений; осуществлять самоконтроль;
— познавательные: интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы); формулировать выводы; находить числовые закономерности;
— коммуникативные: понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; уметь доказывать своё мнение.
Личностные. Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе.

Ход урока:

1.Организационный момент.

(Слайд)

Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)


2.Устные вычисления.

Решить задачи устно: (Слайд)

— На семью из трёх человек в сутки требуется 60 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс, если в классе 25 учеников?

(60:3=20кг на каждого, 20х25=500 кг в сутки)


Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу?

(200:20 =10(т ) сажи)


— Решить в тетради столбиком:

(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)

3234 — *** = 2484 (3234 – 2484=750)

(Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)

*** + 263 = 423 (423-263=160)

(Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.)

**** — 438 = 562 (438+562=1000)

(Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)

III. Актуализация знаний. Повторение изученного.

( Сингапурская обучающая структура):

«К о н э р с» — «углы» — обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

— (Учащиеся определяют тип задачи и выбирают соответствующее место в углу, где расположены варианты ответов ).

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Математике «Математика и литература – две ветви человеческой культуры» 5-6 класс

IV. Введение в тему урока

Повторение пройденного.

Из чего состоят геометрические фигуры? ( из линий)

— Кто вспомнит, какие бывают линии? На доске линии. (кривые, прямые, замкнутые, незамкнутые).












Тему урока вам подскажет кроссворд.

1. Кроссворд “Геометрический”. (Слайд)

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч.)

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг.)

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка.)

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал.)

Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите ее. (Угол.)
– А что такое угол? Почему мы будем его изучать? Пригодится ли нам это в жизни?
– Какова же тема нашего урока?
Проблема!



V. Сообщение темы и цели урока.

— Как можно сформулировать тему урока?

Виды углов. – На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их обозначать буквами и чертить их.

VI. Работа над новым материалом.

1) Практическая работа

При помощи спичек и пластилина покажите луч.

Приставьте ещё одну спичку и что получилось?

-Как образуются углы?

Каждый угол имеет название. Какие углы вы знаете? С помощью чего можно проверить угол? ( угольник)











(На доске начерчены фигуры). У вас тоже есть углы, проверьте углы, под № 3, 1, 2 Какие углы? А теперь дочертите линии, какие у вас могут получиться геометрические фигуры?



(Слайд)

Углы окружают нас и в повседневной жизни. – Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, портной и т.д..)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.



2) Работа по учебнику.

Р

А

Запиши углы в порядке возрастания их величин.

К

Е

М

С

О

Д

В



Если выполнили задание правильно, то у вас записано:

ÐАВД, ÐРОС, ÐМКЕ



VII. Закрепление.

1) Заполнение таблицы.

(По стрелкам часов учащиеся определяют виды углов и записывают в таблице)



Час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Угол

О

О

П

Т

Т

Р

Т

Т

П

О

О

Свежие документы:  Интеллектуальная игра по математике «Считай, смекай, отгадывай» в 8 классе

О – острый угол Т – тупой угол

П – прямой угол Р – развёрнутый угол

(Слайд)

2)Работа в тетрадях.

Начертить в тетради острый угол и обозначить его АОС. Провести луч ОВ так, чтобы получился тупой угол ВОС.

Вывод: Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого. – Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника?

VIII. Обобщение:

( Сингапурская обучающая структура) :

«Финк – райт – раунд робин» — «подумай – запиши – обсуди в команде»

Учащиеся выполняют тестовое задание по теме «Линии».

1.При названии какой линии имеет значение порядок букв?

Варианты ответов:

  • отрезок,

  • луч,

  • ломаная,

  • прямая.

2. Прямая обозначается…

Варианты ответов:

  • одной большой буквой,

  • двумя маленькими латинскими буквами,

  • двумя большими латинскими буквами или одной маленькой,

  • нет правильного ответа.

3.Луч- это…

Варианты ответов:

  • часть прямой, не имеющая начала и конца;

  • часть прямой;

  • часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец;

  • часть прямой, имеющая начало и конец.

4. Отрезок- это…

Варианты ответов:

  • часть прямой, не имеющая начала и конца;

  • часть прямой;

  • часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец;

  • часть прямой, имеющая начало и конец.

5. Длину можно измерить у…

Варианты ответов:

  • отрезка,

  • луча,

  • прямой,



IX. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке:

Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Я бы хотел ….
Знания мне пригодятся…..

— И зачем же мы выполняли все эти задания?(Слайд)

Мы хотим, чтоб птицы пели!

Чтобы были голубыми небеса!

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы белочка резвилась!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела.

Чтобы этого добиться,

Надо хорошо учиться!

X. Домашняя работа.

Игра “Веселый конструктор”.

Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи и углы.








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: