Конспект урока биологии для 6 класса «Отдел Голосеменные»


Пономарёва Нина Анатольевна

учитель биологии, химии

МАОУ «Велвинская основная

общеобразовательная школа»

Предмет: Биология

Класс: 6

Тема: Отдел Голосеменные. Характеристика и значение.

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы: Деятельностный, проблемный диалог, частично-поисковый, ИКТ

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах

Оборудование: карточки, компьютер, мультимедийный проектор, живые и гербарные экземпляры голосеменных растений, натуральные шишки хвойных деревьев, макет «Цикл развития голосеменных», шишки сосны и ели погрызенные белкой и поклеванные клестом и дятлом.

Цель урока

личностная

метапредметная

предметная

Развитие познавательного интереса, основанного на смыслообразовании учения

Формирование регулятивной, коммуникативной и личностных компетентностей учащихся

Обеспечение усвоения учащимися знаний о строении голосеменных

Задачи

1. Применить практическое содержание урока заданий для познавательной мотивации.

2.Использовать рефлексивный метод преодоления затруднения и подведения итогов работы


1. Формировать навыки сотрудничества, распределение функций в группах, умение презентовать результаты своих исследований.

2.Формировать умение работать с текстом, интерпретировать его для объяснения практических заданий, работать со схемами и рисунками

  1. Формировать навыки проведения лабораторной работы по инструкции


1. Сформировать знания о семенных растениях и преимуществе семенного размножения перед споровыми.

2. Продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами

Планируемые результаты

1.Самоопределение

-имеет место адекватная самооценка результатов учения.

2.Смыслообразование:

— содержание и технология урока мотивировали успешное учение,

-работа детей в парах, группах успешна.

3.Нравственно-этическое оценивание:

— преобладает ценностное отношение друг к другу и учителю

1.Коммуникативные:

у учащихся сформированы навыки сотрудничества

2.Регулятивные:

-дети активны в целеполагании, планировании, контролируют и оценивают свои действия

3.Личностные: выражают свои эмоции, учащиеся умеют использовать теоретические знания для объяснения результатов наблюдений

1.Знания:

— учащиеся знают особенности строения и отличия голосеменных,

2.Умения:

— учащиеся наблюдают и делают выводы


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Орг. момент — 1 мин.

Приветствие, визуальный контроль, готовность к уроку

Приветствие

Личностные: Волевая саморегуляция

2.Мотивация и актуализация знаний —

3 мин

1. Предлагает рассмотреть картины  

пейзажистов Кудымкарского

р-на И.Г.Сыстерова и Л.Н.Бражкина






1.Определяют тему урока

Личностные: Мотивация к учению

3.Пробное действие —

4 мин.

1.Предлагает 10 утверждений


1. Читают утверждения самостоятельно, обсуждают в парах, ставят + (верно), — (не верно), ?(сомнение)

Регулятивные: Выделение и формулирование познавательной цели



  1. Выясняет в каких вопросах возникли затруднения, почему

  2. Организует обсуждение


В каком царстве-государстве живут голосеменные.

Пора познакомиться с главными героями урока. Загадывает загадки


Приходят к выводу, что не хватает знаний



Выводят

Царство Растения

Отдел Голосеменные

Класс Хвойные

Семейство Сосновые

Род Сосна

Вид Сосна обыкновенная

Регулятивные: Планирование дальнейшей деятельности, развитие мыслительной деятельности

5.Открытие нового знания —20 мин.

1. Постановка проблемного вопроса-секрета «Почему хвойные не сбрасывают листву»

  • Место голосеменных в царстве природы

  • Работа в хвойной лаборатории


2. Организует исследование в группах



1.Детальное изучение строения, внешнего вида голосеменных растений на примере сосны и ели, анализируют

2. Выполняют исследование, выполняя Лабораторную работу (инструктивная карточка) готовят представление результатов


Познавательные Поиск и выделение информации, необходимой для объяснения исследований

Регулятивные Коммуникатив-ные — навыки учебного сотрудничества

6.Закрепление

11 мин



7. Домашнее задание —

1 мин.

1. Организует выступление учащихся по исследованиям

2. Возвращение к тесту


Задает домашнее задание

1. Слушают, записывают

2. Исправляют тест



Записывают домашнее задание


Познавательные Умение выражать свои мысли, формулировать выводы

Регулятивные: Контроль и коррекция знаний

Работа с анатомическими рисунками и схемами





Свежие документы:  Конспект урока литературы «Он по жизни шагал…по канату, натянутому, как нерв» (по песенному творчеству В. Высоцкого) 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: