«Познай себя»
Оценка физического состояния школьников.
Из опыта работы
учителя физической культуры
высшей квалификационной категории
МОУ лицей № 64
г. Краснодар
Скорченко Татьяна Анатольевна
Формирование здорового образа жизни человека и общества, в целом, имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения. Поэтому можно с верностью сказать, что здоровьесберегающие технологии и физическая культура – важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать физическую культуру во всех его формах и видах.
В настоящее время молодой человек, обучающийся в школе, испытывает на себе сильные психоэмоциональные, учебные и социально-бытовые нагрузки, которые неизбежно приводят к напряжению адаптивных организмов. Молодой организм находится в постоянном динамическом равновесии с условиями окружающей среды и функциональном состоянии всех систем жизнеобеспечения. Разработанная академиком П.К. Анохиным теория функциональных систем подчеркивает значение биологической и социальной потребности при решении конкретной задачи с соответствующей поведенческой деятельностью. Если рассматривать социальный статус школьника, то одной из важнейших потребностей, обуславливающих его поведение, можно считать физический облик и функциональные возможности основных систем жизнеобеспечения.
Любая программа по физическому воспитанию и развитию учащихся ставит перед участниками образовательного процесса определенные задачи и подразумевает достижения какого–то результата. Учащиеся школы должны:
Иметь представление:
— о здоровье — сберегающих технологиях;
— о функциональных возможностях организма;
— о функциональных способностях сердечно-сосудистой системы;
— об аппарате внешнего дыхания;
— о вегетативной нервной системе.
Знать:
— способы развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты);
— уровень физической подготовленности и функциональные возможности своего организма.
Уметь:
— применять тесты;
— поддерживать свой организм в постоянном динамическом равновесии с условиями окружающей среды и функциональном состоянии всех систем жизненного обеспечения;
— оценить свое здоровье в рамках самоконтроля на занятиях физической культуры и спорта.
Выполняя требования программы необходимо двигаться вперед, не останавливаясь на достигнутых результатах. Критерием оценки могут служить определенные физические упражнения и задания из ранее разученного материала. Используя свои наблюдения на протяжении тридцати лет, проанализировав физическую подготовленность учащихся разных возрастов, я стала применять на практике тесты по определению физического уровня детей, составила контрольные упражнения и упражнения для домашних заданий. Дети с удовольствием выполняют задания, сравнивая, с критериями оценок и повышают свои физические результаты.
Домашнее задание для 1-2 класса
оценка | мальчики | девочки | |||||||
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | ||
Прыжки на скакалке за 10с | «3» | 10 12 14 16 | 18 20 22 24 | ||||||
«4» | 12 14 16 18 | 20 22 24 26 | |||||||
«5» | 14 16 18 20 | 22 24 26 28 | |||||||
Подтягивание в висе | «3» | 2 3 4 5 | — — — — | ||||||
«4» | 3 4 5 6 | — — — — | |||||||
«5» | 4 5 6 7 | — — — — | |||||||
Подтягивание в висе лежа | «3» | — — — — | 6 7 8 9 | ||||||
«4» | — — — — | 7 8 9 10 | |||||||
«5» | — — — — | 8 9 10 11 | |||||||
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа | «3» | 8 10 12 15 | 6 7 8 9 | ||||||
«4» | 10 12 15 17 | 7 8 9 10 | |||||||
«5» | 12 15 17 20 | 8 9 10 11 | |||||||
Приседание на одной ноге, держась одной рукой | «3» | 7 8 9 10 | 4 5 6 7 | ||||||
«4» | 8 9 10 11 | 5 6 7 8 | |||||||
«5» | 9 10 11 12 | 6 7 8 9 | |||||||
Прыжки в длину с места (см) | «3» | 110 125 | 100 115 | ||||||
«4» | 115 130 | 105 120 | |||||||
«5» | 120 135 | 110 125 | |||||||
Поднимание туловища из положения лежа (в1мин. раз) | «3» | 26 27 28 29 | 24 25 26 27 | ||||||
«4» | 29 30 31 32 | 27 27 28 28 | |||||||
«5» | 32 33 34 35 | 28 29 30 31 |
Домашнее задание для 3-4 класса
оценка | мальчики | девочки | |||||||
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | ||
Прыжки на скакалке за 15с | «3» | 24 26 28 30 | 28 30 32 34 | ||||||
«4» | 26 28 30 32 | 30 32 34 36 | |||||||
«5» | 28 30 32 34 | 32 34 36 38 | |||||||
Подтягивание в висе | «3» | 4 5 6 7 | — — — — | ||||||
«4» | 5 6 7 8 | — — — — | |||||||
«5» | 6 7 8 9 | — — — — | |||||||
Подтягивание в висе лежа | «3» | — — — — | 9 10 11 12 | ||||||
«4» | — — — — | 10 11 12 13 | |||||||
«5» | — — — — | 11 12 13 14 | |||||||
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа | «3» | 15 17 19 19 | 8 9 10 11 | ||||||
«4» | 17 19 22 23 | 9 10 11 12 | |||||||
«5» | 20 22 23 25 | 10 11 12 13 | |||||||
Приседание на одной ноге, держась одной рукой | «3» | 9 10 11 12 | 5 6 7 8 | ||||||
«4» | 10 11 12 13 | 6 7 8 9 | |||||||
«5» | 11 12 13 14 | 7 8 9 10 | |||||||
Прыжки в длину с места (см) | «3» | 120 135 | 110 125 | ||||||
«4» | 125 140 | 115 130 | |||||||
«5» | 130 145 | 120 135 | |||||||
Поднимание туловища из положения лежа | «3» | 29 30 31 32 | 27 28 29 30 | ||||||
«4» | 31 32 33 34 | 28 29 30 31 | |||||||
«5» | 35 36 37 38 | 31 32 33 34 |
Домашнее задание для 5-6 класса
оценка | мальчики | девочки | |||||||
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | ||
Прыжки на скакалке за 25с | «3» | 46 48 50 52 | 52 54 56 58 | ||||||
«4» | 48 50 52 54 | 54 56 58 60 | |||||||
«5» | 50 52 54 56 | 56 58 60 62 | |||||||
Подтягивание в висе | «3» | 5 6 7 7 | — — — — | ||||||
«4» | 7 7 9 9 | — — — — | |||||||
«5» | 8 9 9 10 | — — — — | |||||||
Подтягивание в висе лежа | «3» | — — — — | 10 10 11 12 | ||||||
«4» | — — — — | 13 14 15 15 | |||||||
«5» | — — — — | 16 17 19 20 | |||||||
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа | «3» | 19 19 19 20 | 10 11 11 12 | ||||||
«4» | 22 22 22 23 | 12 12 13 14 | |||||||
«5» | 25 26 28 30 | 14 15 16 18 | |||||||
Приседание на одной ноге,без подержки | «3» | 5 6 7 8 | 3 4 5 6 | ||||||
«4» | 6 7 8 9 | 4 5 6 7 | |||||||
«5» | 7 8 9 10 | 5 6 7 8 | |||||||
Прыжки в длину с места (см) | «3» | 160 175 | 150 165 | ||||||
«4» | 165 180 | 155 170 | |||||||
«5» | 170 185 | 160 175 | |||||||
Поднимание туловища из положения лежа 1мин | «3» | 42 43 44 45 | 39 39 39 40 | ||||||
«4» | 44 45 46 47 | 41 41 41 42 | |||||||
«5» | 48 49 50 51 | 44 44 44 45 |
Домашнее задание для 7-8-9 класса
оценка | мальчики | девочки | |||||
7кл | 8кл | 9кл | 7кл | 8кл | 9кл | ||
Прыжки на скакалке за 30с | «3» | 50 53 56 | 60 63 66 | ||||
«4» | 55 58 61 | 65 68 71 | |||||
«5» | 60 63 66 | 70 73 76 | |||||
Подтягивание в висе | «3» | 10 10 11 | — — — | ||||
«4» | 11 11 13 | — — — | |||||
«5» | 13 14 15 | — — — | |||||
Подтягивание в висе лежа | «3» | — — — | 13 14 15 | ||||
«4» | — — — | 16 17 17 | |||||
«5» | — — — | 20 21 23 | |||||
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа | «3» | 20 22 24 | 12 14 14 | ||||
«4» | 25 28 32 | 15 15 17 | |||||
«5» | 35 38 42 | 18 18 20 | |||||
Приседание на одной ноге, без подержки | «3» | 5 6 7 | 5 6 7 | ||||
«4» | 7 9 10 | 6 7 9 | |||||
«5» | 9 11 13 | 7 8 10 | |||||
Прыжки в длину с места (см) | «3» | 170 175 180 | 160 165 170 | ||||
«4» | 180 185 190 | 170 175 180 | |||||
«5» | 195 200 205 | 180 185 195 | |||||
Поднимание туловища из положения лежа (в1мин. раз) | «3» | 35 35 35 | 35 35 35 | ||||
«4» | 37 39 42 | 37 39 40 | |||||
«5» | 42 45 48 | 40 42 44 |
Домашнее задание для 10-11 класса
оценка | мальчики | девочки | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Прыжки на скакалке за 30с | «3» | 60 62 64 66 | 68 70 72 74 | ||||||
«4» | 70 72 74 76 | 72 74 78 80 | |||||||
«5» | 75 78 80 82 | 82 84 86 88 | |||||||
Подтягивание в висе | «3» | 13 14 15 16 | — — — — | ||||||
«4» | 14 15 16 17 | — — — — | |||||||
«5» | 15 16 17 18 | — — — — | |||||||
Подтягивание в висе лежа | «3» | — — — — | 13 14 15 16 | ||||||
«4» | — — — — | 17 18 19 20 | |||||||
«5» | — — — — | 21 22 23 24 | |||||||
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа | «3» | 30 32 33 34 | 12 13 14 15 | ||||||
«4» | 35 37 37 38 | 16 17 18 19 | |||||||
«5» | 42 44 45 45 | 20 21 22 23 | |||||||
Приседание на одной ноге, без подержки | «3» | 9 10 11 12 | 5 6 7 8 | ||||||
«4» | 10 11 12 13 | 6 7 8 9 | |||||||
«5» | 11 12 13 14 | 7 8 9 10 | |||||||
Прыжки в длину с места (см) | «3» | 190 205 | 170 175 | ||||||
«4» | 210 220 | 195 205 | |||||||
«5» | 240 245 | 210 215 | |||||||
Поднимание туловища из положения лежа (в1мин. раз) | «3» | 38 38 38 38 | 38 38 38 38 | ||||||
«4» | 42 42 44 44 | 40 40 42 42 | |||||||
«5» | 50 50 52 52 | 46 46 46 46 |
Для оценивания учащихся разработаны критерии контрольных упражнений, которые позволяют улучшить уровень физической подготовки детей.
Учебные нормативы 1кл.
нормативы | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3х10м | 9,9 | 10,3 | 11,2 | 10,2 | 10,6 | 11,7 |
Бег 30м | 5,8 | 6,2 | 7,3 | 5,8 | 6,4 | 7,5 |
Прыжки в длину с разбега | 240 | 220 | 200 | 220 | 200 | 180 |
Метание мяча в цель с 6м из 5 попыток | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки) | 4 | 2 | 1 | 12 | 8 | 4 |
Челночный бег 3х10м | 9,9 | 10,3 | 10,8 | 10,2 | 10,6 | 11,3 |
Наклон вперед | 12 | 8 | 6 | 14 | 10 | 8 |
Кроссовый бег 1000м | бв |
|
| бв |
|
|
Если на уроках не подводится итог в виде оценки его уровня развития, то теряется интерес самосовершенствования
нормативы | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3х10м | 9,8 | 10,2 | 10,6 | 10,4 | 10,8 | 11,5 |
Бег 30м | 6,2 | 6,8 | 7,2 | 6,3 | 6,9 | 7,3 |
Прыжки в длину с разбега | 260 | 240 | 220 | 260 | 220 | 200 |
Метание мяча в цель с 6м из 5 п. | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки) | 3 | 2 | 1 | 8 | 6 | 4 |
Челночный бег 3х10м | 9,1 | 9,5 | 10.0 | 9,7 | 10,0 | 10,5 |
Наклон вперед | 11 | 8 | 6 | 15 | 11 | 8 |
Кроссовый бег 1500м. | бв |
|
| бв |
|
|
Учебные нормативы 2 кл.
Учебные нормативы 3 кл.
нормативы | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3х10м | 9,1 | 9,8 | 10,4 | 9,6 | 10,4 | 11,0 |
Бег 30м | 5,7 | 6,2 | 7,0 | 5,8 | 6,3 | 7,2 |
Прыжки в длину с разбега | 260 | 240 | 220 | 260 | 220 | 200 |
Метание мяча в цель с 6м из 5 п. | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 |
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки) | 4 | 2 | 1 | 13 | 8 | 6 |
Челночный бег 3х10м | 88 | 9,3 | 9,8 | 9,3 | 9,7 | 10,2 |
Наклон вперед | 13 | 9 | 6 | 17 | 12 | 8 |
Кроссовый бег 1500м | бв |
|
| бв |
|
|
нормативы | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3х10м | 8,9 | 9,6 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,6 |
Бег 60м | 10,6 | 11,2 | 11,8 | 10,8 | 11,4 | 12,2 |
Прыжки в длину с разбега | 300 | 260 | 220 | 260 | 220 | 200 |
Метание мяча 150г | 27 | 22 | 18 | 17 | 15 | 12 |
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки) | 5 | 3 | 2 | 14 | 9 | 7 |
Челночный бег 3х10м | 8,3 | 8,8 | 9,2 | 8,8 | 9,2 | 9,7 |
Наклон вперед | 14 | 9 | 6 | 18 | 14 | 7 |
Кроссовый бег 1000м
2000м | 4.30 бв | 5.30
| 6.30 | 5.00 бв | 6.00 | 7.00 |
Учебные нормативы 4 кл.
Учебные нормативы 5 кл.
нормативы | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 60м | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
Прыжки в длину с разбега | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
Прыжки в высоту | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
Метание мяча 150г | 34 | 27 | 20 | 21 | 17 | 14 |
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки) | 6 | 4 | 3 | 15 | 10 | 8 |
Челночный бег 3х10м | 8,3 | 8,6 | 9,0 | 8,8 | 9,0 | 9,5 |
Наклон вперед | 12 | 7 | 5 | 16 | 11 | 8 |
Кроссовый бег 1000м 1500м | 4.20 8.50 | 5.00 9.30 | 6.00 10.0 | 4.30 9.00 | 5.30 9.40 | 6.30 10.3 |
нормативы | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 60м | 9,8 | 10,4 | 11,1 | 10,3 | 10,6 | 11,2 |
Прыжки в длину с разбега | 360 | 330 | 270 | 330 | 280 | 230 |
Прыжки в высоту | 115 | 110 | 90 | 110 | 100 | 85 |
Метание мяча 150 г | 36 | 29 | 21 | 23 | 18 | 15 |
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки) | 7 | 5 | 4 | 17 | 14 | 9 |
Челночный бег 3х10м | 8,1 | 8,4 | 8,9 | 8,6 | 9,0 | 9,4 |
Наклон вперед | 12 | 8 | 6 | 17 | 14 | 9 |
Кроссовый бег 1000м 1500м | 4.15 7.30 | 4.45 7.50 | 5.30 8.10 | 4.30 8.00 | 5.10 8.20 | 6.00 8.40 |
Учебные нормативы 6кл.
Учебные нормативы 7 кл.
нормативы | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 60м | 9,4 | 10,2 | 11,0 | 9,8 | 10,4 | 11,0 |
Прыжки в длину с разбега | 380 | 350 | 290 | 350 | 300 | 240 |
Прыжки в высоту | 125 | 115 | 100 | 110 | 100 | 90 |
Метание мяча 150 г | 39 | 31 | 23 | 26 | 19 | 16 |
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки) | 8 | 6 | 5 | 19 | 15 | 11 |
Челночный бег 3х10м | 8,1 | 8,3 | 8,8 | 8,5 | 8,9 | 9,4 |
Наклон вперед | 12 | 8 | 6 | 19 | 15 | 10 |
Кроссовый бег 1000м 1500м | 4.10 7.00 | 4.40 7.30 | 5.15 8.00 | 4.20 7.30 | 5.00 8.00 | 5.30 8.30 |
Учебные нормативы 8 кл.
нормативы | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 60м | 8,8 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,2 | 10,7 |
Прыжки в длину с разбега | 410 | 370 | 310 | 360 | 310 | 260 |
Прыжки в высоту | 130 | 120 | 105 | 115 | 105 | 95 |
Метание мяча 150 г | 42 | 37 | 28 | 27 | 21 | 17 |
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки) | 9 | 7 | 6 | 20 | 15 | 10 |
Челночный бег 3х10м | 7,8 | 8,3 | 8,7 | 8,3 | 8,6 | 9,2 |
Наклон вперед | 12 | 8 | 6 | 20 | 16 | 11 |
Сгибание-разгибание в упоре лежа за 30 сек.-м; 15сек-д | 33 | 28 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Кроссовый бег 1000м 2000м | 4.00 10.0 | 4.30 10.40 | 5.00 11.40 | 4.20 11.00 | 4.50 12.40 | 5.20 13.50 |
Учебные нормативы 9 кл.
нормативы | ||||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 60м | 8,4 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
Прыжки в длину с разбега | 430 | 380 | 330 | 370 | 330 | 290 |
Прыжки в высоту | 130 | 125 | 110 | 115 | 110 | 100 |
Метание мяча 150 г | 45 | 40 | 31 | 28 | 23 | 18 |
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки) | 10 | 8 | 7 | 20 | 15 | 10 |
Челночный бег 3х10м | 7,5 | 7,9 | 8,5 | 8,0 | 8,5 | 8,8 |
Наклон вперед | 12 | 9 | 3 | 25 | 20 | 15 |
Сгибание-разгибание в упоре лежа за 30 сек.-м; 15сек-д | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 |
Кроссовый бег 1000м 2000м | 3.55 9.20 | 4.20 10.00 | 4.50 11.00 | 4.30 10.20 | 5.00 12.00 | 5.30 13.00 |
Учащимся, освобожденным от физической нагрузки, предлагается выполнение теоретических заданий по карточкам.
11-10 класс. Карточка №1
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал:
а)соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;
б)первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийских игры;
в)четырехлетний период между Олимпийскими играми;
г)год проведения Олимпийских игр.
2.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а) вверху – синее, черное, красное; внизу – желтое и зеленое;
б) вверху – зеленое, черное, красное; внизу – синее и желтое;
в) вверху – красное, синее, черное; внизу – желтое и зеленое;
г) вверху – синее, черное, красное; внизу – зеленое и желтое.
3.Наука о строении и форме организма, его органов и их систем называется:
а) анатомия, б) физиология, в) гигиена, г) валеология.
4.К костям верхних конечностей относится:
1) плечевая; 2)локтевая, 3)ключица, 4)лопатка.
5.Здоровый образ жизни – это _____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Перечислите, какие показатели Вы используете в процессе самоконтроля: Субъективные______________________________________
________________________________________________________________
Объективные___________________________________________________________________________________________________________________
7.Курение ухудшает способность крови транспортировать кислород, потому что: а) никотин уменьшает содержание кислорода в крови в 100 раз; б) смолы, содержащиеся в табачном дыме, ухудшают ток крови в артериях и капиллярах; в) окись углерода соединяется с гемоглобином в крови в 300 раз активнее, чем кислород.
8.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Что такое физическая подготовка?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
10.Координационные способности совершенствуются средствами:
а) подвижных и спортивных игр; б) легкой атлетики; в) единоборств; г)гимнастики.
Карточка №2
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх:
а) только свободные греки мужчины;
б) греки мужчины и женщины;
в) только греки мужчины;
г) все желающие.
2.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения звучит так:
а) « Быстрее, выше, сильнее»;
б) « Главное не победа, а участие»;
в) « О спорт — ты мир»;
г) «Ум, честь и слава».
3 Скелет человека выполняет функцию:
а) энергетическую, б) запасающую, в) кроветворную, г) транспортную.
4.К опорно-двигательному аппарату относятся:
1) слуховые косточки; 2) фасции и связки, 3)ключицы, 4)лопатки.
5.Здоровый образ жизни предполагает:
а) упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б) физическую и интеллектуальную активность;
в) рациональное питание и закаливание;
г) регулярное обращение к врачу.
6. Что вы понимаете под осанкой человека?
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какое из средств физического воспитания по праву считается основным: а) закаливание; б) солнечная радиация; в) физическое упражнение; г) соблюдение режима дня.
8. Перечислите известные Вам факторы риска в образе жизни людей:
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Что такое физическая культура?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
10. Какие упражнения используют для развития качества быстроты:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 3
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
С какого времени ведется счет античных Олимпийских игр:
а) с 392г.н.э;
б) с 432г. до н.э;
в) с 776г. до н.э;
г) с 892г. до н.э.
2. Факел олимпийского огня современных игр зажигается :
а) в Спарте;
б) у горы Олимп;
в) в Олимпи ;
г) в Афинах.
3 Позвонки относятся к :
а) трубчатым костям, б) губчатым костям, в) плоским костям, г) смешанным костям.
4.Какие функции в живых организмах выполняет вода:
1) структурную и транспортную; 2) гормональную, 3) католическую, 4) структурную и энергетическую.
5.Здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности, направленный на:
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
6. Что такое плоскостопие?
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Признаки не характерные для правильной осанки: а) развернутые плечи, ровная спина; б)через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию; в) приподнятая спина;
г) запрокинутая или опущенная голова.
8. Перечислите известные Вам факторы риска в образе жизни людей:
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Что такое физическое воспитание?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
10. Какие упражнения используют для развития качества выносливости:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Карточка № 4
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье:
а) Кулачный бой; б) верховая езда; в) прыжки в длину; г) прыжки в высоту; д) метание диска; е)бег; ж) борьба; з) стрельба из лука;
к) плаванье; л)метание копья: 1.а,б,в,ж,к; 2.в,д,е,ж,л; 3.а,г,е,з,к; 4.б,д,е,к,л.
2. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх:
а) в 1900г;
б) в 1924г;
в) в 1908г ;
г) в 1952г.
3 Чтобы обеспечить сокращение мышц, кровь должна приносить к ним:
а) воду, кислород и углекислый газ, б) кислород и глюкозу, в) воду, глюкозу, кислород, белки, г) углекислый газ и воду.
4. Установите последовательность расположения органов дыхательной системы человека:
1) трахея; 2) бронхи; 3) носовая полость; 4) гортань; 5) легкие;
6) носоглотка.
|
|
|
|
|
5.Здоровый образ жизни предполагает:
а) упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б) физическую и интеллектуальную активность;
в) рациональное питание и закаливание;
г) регулярное обращение к врачу.
6. Основные принципы закаливания?
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Недостаток мышечной активности человека называют:
а) гипокинезия; б) атрофия; в) гипоксия; г) гипертрофия.
8. Перечислите известные Вам факторы риска в образе жизни людей:
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Все формы занятий физическими упражнениями делятся на урочные и неурочные. Какие формы занятий относятся к:
урочным_______________________________________________________
неурочным_____________________________________________________
10. Какие упражнения используют для развития силовых качеств:
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 5
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1. Традиция зажигать огонь в Олимпии и эстафетой доставлять на Олимпийские игры была введена:
а) на Играх в Париже 1924г.;
б) на Играх в Лондоне 1948г.;
в) на Играх в Берлине 1936г.;
г) на Играх в Хельсинки 1952г.
2. Назовите года трех Олимпиад, которые прошли без участия российских спортсменов:
а) 1896г;
б) 1900г;
в) 1904г ;
г) 1944г.
3 При разгибании руки в локтевом суставе происходит:
а) сокращение двуглавой и расслабление трехглавой мышц;
б) сокращение двуглавой и трехглавой мышц;
в) сокращение трехглавой и расслабление двуглавой мышц;
г) расслабление двуглавой и трехглавой мышц.
4. Недостаток какого витамина ведет к ухудшению зрения и может возникновение так называемой «куриной слепоты»:
1) «А»; 2) «В1»; 3) «С»; 4) «Д».
5. Избыточный вес:
а) укрепляет опорно-двигательный аппарат;
б) тренирует сердечнососудистую систему;
в) активизирует обмен веществ;
г) оказывает отрицательное воздействие на системы организма.
6. Что вы понимаете под закаливанием?
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Физическое развитие представляет собой:
а) процесс, который обеспечивает развитие физических качеств;
б) обучение технике двигательных действий;
в) формирование связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии;
г) процесс формирования и изменения биологических форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания.
8. Перечислите известные Вам факторы риска в образе жизни людей:
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Что такое физическая работоспособность?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
10. Какие упражнения используют для развития скоростно-силовых качеств:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9 класс. Карточка №1
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1. Что такое здоровый образ жизни?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Какие принципы закаливания ты знаешь?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Недостаток какого витамина ведет к ухудшению зрения и может возникновение так называемой «куриной слепоты»:
1) «А»; 2) «В1»; 3) «С»; 4) «Д».
4. С какого времени ведется счет античных Олимпийских игр:
а) с 392г.н.э;
б) с 432г. до н.э;
в) с 776г. до н.э;
г) с 892г. до н.э.
5. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения звучит так:
а) « Быстрее, выше, сильнее»;
б) « Главное не победа, а участие»;
в) « О спорт — ты мир»;
г) «Ум, честь и слава».
Карточка №2
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1. Основные причины травматизма во время занятий физкультурой?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Что такое режим дня?
_______________________________________________________________ _______________________________________________________________
3. Какой дисциплины не существовало до 1-х игр в Афинах?
а) борьба;
б) марафон;
в) прыжки;
г) метание копья.
4. Как называется высший орган МОК?
а) исполком;
б) конгресс;
в) сессия;
г) совет.
5. Кто был автором слов «Быстрее, выше, сильнее»?
а) священник Дидон;
б) Джеймс Смит;
в) Пьер де Кубертен;
г) Деметриус Викелас.
Карточка №3
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1.Основные требования техники безопасности при проведении занятий физкультурой.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________ 2.Средства и методы закаливания.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Первые современные Олимпийские игры состоялись в
а) 1980г;
б) 1896г.;
в) 1900.;
г) 1920г.
4. Первым Олимпийским чемпионом, победившим в марафонском беге, был:
а) Филипидис;
б) Спирос Луис;
в) Карл Льюис;
г) Пааво Нурми.
5. Во время закрытия Олимпийских игр флаг передается организаторам следующей Олимпиады и хранится:
а) в здании городского муниципалитета;
б) В здании национального музея;
в) В здании национального Олимпийского комитета;
г) в кабинете президента страны.
Карточка №4
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1.Какие признаки различной степени утомления вы знаете?
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Общие требования безопасности при проведении турпоходов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Игры Олимпиады 2008г. проводились в:
а) Сиднее;
б) Пекине;
в) Турине;
г) Осаке.
4. Какое расстояние в марафоне:
а) 35км.;
б) 42км,195м;
в) 40км.;
г) 45км.
5. При недостатке в организме витамина «С», что происходит:
а) развивается «куриная слепота»;
б) выпадение волос;
в) боли в суставах, кровоточивость десен;
г) появляется лишний вес (ожирение).
Карточка №5
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1.Требования к одежде и форме при проведении занятий физкультурой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Что понимается под физической культурой личности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Какой витамин необходим для образования костей и зубов:
а) «А»;
б) «В»;
в) «Д»;
г) «Е».
4. Какой талисман был на Олимпийских играх 1980г.:
а) белка;
б) заяц;
в) медведь;
г) коала.
5. Как в древней Греции называли победителей:
а) «олимпийцами»;
б) «олимпиониками»;
в) медалистами;
г) спартианцами.
5-8 класс. Карточка №1
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1. Требования к одежде и форме при проведении занятий физкультурой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Что такое режим дня?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какой талисман был на Олимпийских играх 1980г.:
а) белка;
б) заяц;
в) медведь;
г) коала.
Карточка №2
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1.Какие признаки различной степени утомления вы знаете?
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое здоровый образ жизни?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Игры Олимпиады 2008г. проводились в:
а) Сиднее;
б) Пекине;
в) Турине;
г) Осаке.
Карточка №3
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1. Понятие физического качества «Сила». Тесты для определения «силы».
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Техника безопасности при проведении подвижных игр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. В каком городе проводились 1-е Олимпийские игры современности:
А) Париж;
Б) Лондон;
В) Афины;
Г) Москва.
Карточка №4
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1.Основные формы занятий физкультурой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Понятие физического качества «Выносливость». Тесты для определения «выносливости».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Олимпийский символ представляет пять переплетенных колец на белом фоне. Какого цвета кольца:
а) желтые и красные;
б) синие, зеленые и красные;
в) синее, желтое, красное, черное, зеленое;
г) черное, фиолетовое, желтое, бирюзовое, синее.
Карточка №5
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1. Значение правильной осанки. Какие упражнения влияют на осанку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Требования к спортивной форме и правила повеления на уроках физкультуры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. В каком году пройдут XXX летние Олимпийские игры.
а) 2012г;
б) 2014;
в) 2016г.;
г) 2013г.
Список литературы
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М,: Наука, 1972 г.
Колесов Д.В. Биология. Человек. Учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа, 2000 г.
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М,: Издательство ВЛАДОМ – ПРЕСС, 2002 г.
Янсон Ю.А. физическая культура в школе. Научно педагогический аспект. Книга для педагога. М,: Ростов Н/Д: «Феникс», 2004 г.
Настольная книга учителя физической культуры,Москва; ООО «Глобус» 2008г.
Чесноков.Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-методическое пособие. Спорт. Академ Пресс 2002г.