Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 1 класса «ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ТБ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ»


Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 1 класса «Б»



Четверть І Урок № 1 Дата проведения _______

Раздел: ЗНАНИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.



Тема: ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ТБ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ. ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ. ОБОРУДОВАНИЕ СПОРТЗАЛА И СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ. ОВЛАДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЯ.



Цель: Познакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой. Познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя.

Задачи урока:

1) Образовательные: научить построению в шеренгу и колонну по одному. Познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя.

2) Развивающие: развитие наблюдательности, развитие игровых качеств

3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины

Инвентарь: свисток, мячи

Ход урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания


1

Вводно-подготовительная часть





1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

1-3 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды. Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.


2

Основная часть





1.Знакомство с правилами ТБ на уроках физкультуры.

2.Беседа о значении занятий физкультурой.

3.Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при переодевании

4.Знакомство с оборудованием спортзала и спортивной площадки.

5.Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

3мин

3 мин

2 мин


3 мин


3 мин




Познакомить с ТБ на уроках физической культуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой.

Познакомить с оборудованием спортзала


Указать на основные правила выполнения.


Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.


Обратить внимание на ошибки техники выполнения.





6. Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. — о.с., ноги врозь, руки на поясе;

  • 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;

  • 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

  • 1,2- отведение рук назад (рывки);

  • 3,4- смена положения рук.

в) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

  • 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);

  • 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);

  • 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

  • 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;

  • 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. — о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. — ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

з) И.п.- о.с.:

  • 1,2,3,4- прыжки на правой ноге;

  • 1,2,3,4- прыжки на левой ноге;

  • 1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

и) И.п. -о.с.:

  • 1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;

  • 4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

5-7 мин

4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз






4-6 раз




4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз





4 раза



4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.


Руки прямые, кисти сжаты в кулак.








Спину держать прямо.



Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.



Движения плавные, с наибольшей амплитудой.


Движения плавные с наибольшей амплитудой.



Удержать равновесие туловища.




Прыгать высоко, приземляться на носочки.



Постепенно увеличивать темп.



7.Организация подвижных игр

Игра «У ребят порядок строгий»

2-3 раза



3

Заключительная часть





1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.


Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.











Свежие документы:  Сценарий проведения Дня Здоровья для учащихся 2-4 классов

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: