Конспект урока для 5 класса «Строение клеток кожицы чешуи лука»


Конспект урока по биологии в 5 классе

ФИО учителя: Фомина Лидия Олеговна.

ОУ: ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево Самарской области

Тема урока: Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука».

Цель урока: формирование представлений о единстве живых организмов на основе знаний об их клеточном строении.

Ведущая мировоззренческая идея или ценностные ориентиры: представления о единстве живых организмов способствует целостному восприятию мира .

Планируемые образовательные результаты: Ученик по окончании изучения данной темы:

  • формулирует правила пользования микроскопом;

  • выполняет лабораторную работу по алгоритму;

  • применяет знания о строении микроскопа;

  • выполняет учебную задачу в сотрудничестве;

  • делает выводы по проделанной работе;

  • дает объективную оценку собственной деятельности;

  • обнаруживает и формулирует проблему вместе с учителем.


Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении способов действий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Умение проводить простейшие наблюдения. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Определение общей цели и путей её достижения.

Овладение навыками

-работы со световым микроскопом;

-выполнения лабораторной работы по алгоритму;

-простейшего анализа проделанной работы и формулировки выводов.



Программное содержание: Строение клетки.

Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету: клетка, цитоплазма, оболочка, ядро

План изучения нового материала:

  1. Повторение правил пользования микроскопом.

  2. Выполнение лабораторной работы.

  3. Сохранение результатов работы в компьютере при помощи цифрового микроскопа.

  4. Формулирование выводов по проделанной работе.

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма урока: Урок-исследование

Технология обучения: Системно-деятельностное обучение

Оборудование: световые микроскопы, пинцеты, луковица, предметные стекла, цифровой микроскоп, документ-камера, ноутбук, проектор.

Мизансцена урока: Традиционная.

Домашнее задание: п.5,стр. 15-18 в р.т.








Т



ехнологическая карта урока

Планируемые образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика


  1. Мотивирование к учебной деятельности



Изучая материал параграфов 4 и 5 в учебнике мы узнали строение и правила пользования световыми микроскопами, а также узнали, что все живые организмы состоят из клеток.

Можно ли рассмотреть эти клетки, и убедиться в правильности утверждения авторов учебника?

Можно ли рассмотреть живые клетки под световым микроскопом?

Из чего лучше приготовить микропрепарат?

Какие органоиды можно увидеть под микроскопом?






Проговаривание алгоритма пользования микроскопом.

-стёкла окуляра и объектива протирайте только специальными салфетками;

-храните микроскоп в футляре;

-переносите микроскоп двумя руками;

-работайте с микроскопом сидя;

-микроскоп устанавливайте на расстоянии 5-10 см от края стола;

-добейтесь полного освещения поля зрения;

-стекло с объектом кладите на предметный столик;

-сбоку глядя на предметный столик, вращайте винт до опускания объектива на 5мм от стекла;

-глядя в окуляр и вращая регулировочный винт, медленно поднимайте зрительную трубку, добиваясь наиболее четкого изображения.




III. постановка учебной задачи – 8 мин.

— обнаруживает и формулирует проблему вместе с учителем


— формулирует цели и задачи с помощью учителя


— аргументирует свою точку зрения


— планирует пред-стоящую деятель-ность с помощью учителя

Главный вопрос урока

Как выглядят живые клетки?





Гипотезы:

Чешуя лука состоит из клеток;

Под микроскопом можно рассмотреть клетки кожицы чешуи лука и их органоиды.



Что нужно сделать, чтобы подтвердить или опровергнуть наши предположения?



Устно. Фронтально






Фронтально




Фронтально

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 15 мин.



— формулирует пра-вила пользования микроскопом















— выполняет лабораторную работу по инструкции





аргументирует свою точку зрения


  1. Выполнение лабораторной работы

  1. Салфеткой протрите предметное стекло.

  2. На предметное стекло пипеткой капните 1-2 капли слабого раствора йода.

  3. Снимите кусочек кожицы с внутренней стороны сочной чешуи лука.

  4. Поместите кожицу в каплю раствора йода, расправьте и накройте покровным стеклом.

  5. Подготовьте микроскоп к работе.

  6. Рассмотрите препарат под микроскопом при малом увеличении.

  7. Зарисуйте группу клеток.

  8. Рассмотрите отдельную клетку при большом увеличении, найдите её основные части.

  9. Зарисуйте отдельную клетку.


  1. Сохранение результатов работы в компьютере при помощи цифрового микроскопа.

Помещаем свой микропрепарат на предметный столик цифрового микроскопа, добиваемся четкого изображения, делаем снимок.


  1. Анализ полученных изображений, при помощи докумет-камеры.


  1. Формулирование выводов по проделанной работе.

кожица чешуи лука состоит из клеток;

клетки можно рассмотреть под световым микроскопом;

— под световым микроскопом можно рассмотреть;

органоиды клетки: ядро, оболочку, цитоплазму.



Фронтально
















В парах






индивидуально






Фронтально








V. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 10 мин.

— обозначает на рисунке органоиды клетки

— формулирует основное положение клеточной теории

— называет основные органоиды клетки


— зарисовывает строение клетки











Взаимопроверка




Фронтально






В тетрадях самостоятельно

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

— даёт объективную оценку собственной деятельности

Что нового узнали на уроке?

— Чему научились?

— Что особенно понравилось на уроке? Почему?

— Что вызвало наибольшую трудность? Почему?

Фронтально




Свежие документы:  Урок для 7 класса по теме: "Многообразие насекомых, их роль в природе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: