Конспект урока по географии «Лесостепи и степи» 8 класс


Лесостепи и степи


Цели и задачи урока: изучить особенности компонентов в лесостепях и степях и взаимосвязи между компонентами зон. Сформировать образ природных зон. Выявить экологические проблемы лесостепей и степей и пути их решения.

Оборудование: карты – физическая, почвенная, растительности, климатическая. Таблицы «Животные лесостепей и степей»; гербарий; презентация.

План урока:

1. Орг. момент.

2. Повторение, проверка д/з.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление нового материала.

5. Итог урока, домашнее задание.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Повторение, проверка д/з.

Работа в парах или группах: рассказ о природных зонах: 1) о зоне тайги; 2) о смешанных и широколиственных лесах по плану:

  1. Географическое положение зоны.

  2. Климат.

  3. Почвы.

  4. Растительность.

  5. Животные.

  6. Природные ресурсы.

3. Изучение нового материала.

— В южной зоне России нет лесов. Здесь расположены безлесные зоны степей и немного лесостепей.

— Найдите на карте природную зону лесостепей. Где она расположена?

— Найдите на карте природную зону степей. Где она расположена?

Сообщение ученика: «Лесостепь». Презентация, работа по картам атласа.

Заполнение таблицы «Природные зоны»

Природная зона

Географическое положение

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Лесостепь

переходная зона от леса к степи.

июль +21 — 23°С, январь

— 5°С,

— 10°С

серые лесные, черно-зёмы

зона смешения лесов и степей.

зона смешения лесов и степей.







Сообщение ученика: «Степь». Презентация, работа по картам атласа.

Природная зона

Географическое положение

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Степь

юг европейской части России

июль

+21 — 23°С, январь

— 5°С,

— 10°С

черно-зёмы

ковыль, типчак, сельско-хозяйственная растительность.

сайгак, сурки, светлый хорь, суслики…



4. Закрепление нового материала: фронтальный опрос учащихся.

— Какие растения можно увидеть в степи весной?

— Что такое эфемеры?

— Почему у растении летнего периода длинные и разветвлённые корни, маленькие опущенные листья?

-Почему почвы степей плодородны?

— Почему в степи не растут деревья?

— Почему животные степей живут стадами, а не в одиночку, как животные лесов?

— Сравните ландшафты лесостепей и степей.

— Какие опасные явления могут быть в степях? Что является их причиной?


5. Итог урока, домашнее задание.


Свежие документы:  Методическая разработка урока обобщающего повторения в 9 классе «ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – БЛАГО, ЗЛО ИЛИ …»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: