Конспект урока для 2 класса «Математическое путешествие в космос»


Конспект урока математики

2 класс УМК «Школа России»


Учитель: Пономарёва Оксана Васильевна


Тема урока: «Математическое путешествие в космос»


Цель урока:


Закрепление умений выполнять арифметические действия; закрепление умений решать простые и составные задачи.

Развитие креативных способностей на основе исследовательской деятельности.

Воспитание интереса к учебному процессу, умения работать в паре, в группе.


План урока:


1.Орг.момент,приветствие гостей.

2.Устные вычисления.

3.Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

4. Решение примеров «столбиком»

5.Исследовательская деятельность, мини-проект.

6.Работа над задачей.

7.Повторение табличного умножения.

8.Подведение итогов, рефлексия.

Ход урока:

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Будем мы работать дружно-

Много знаний нынче нужно!

Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Поздоровайтесь. Я вам желаю быть внимательными и хорошо поработать.


Начнём урок с устных вычислений:

(запись ответов)

-сумма 8 и 4

-разность 40 и 20

-100 уменьшить на 1 десяток

-55 увеличить на 5 единиц

-на сколько 4 меньше 24

-запишите число, в котором 9 десятков


Проверим результат.

-Запишите под каждым числом соответствующую букву:

12 20 90 60

К О С М


-Какое слово получилось? (КОСМОС)


Сегодня мы совершим математическое путешествие в космос и будем закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 100.

Посмотрите на числовой ряд. Какое число отличается от остальных и по какому признаку?(12,остальные числа круглые)

-Как число 12 связано с космосом?(12 апреля День космонавтики)


(Маленькое сообщение подготовленного ученика о первом полёте человека в космос)

-На каком транспорте мы полетим в космос?

-Решите примеры столбиком и выберите нужный транспорт.

27 98 39

+56 — 77 + 11

Проверка: 83 21 50 Эти числа появились не случайно .

83 –это масса первого искусственного спутника Земли

21 –день спутник был на орбите Земли

50 –лет прошло со дня первого полёта человека в космос

(на карточках с ответами ил-ии с видами техники)

-На каком транспорте полетим в космос?

-Как происходит доставка космического корабля на орбиту Земли?

Эту работу совершает ракета-носитель.

Перед вами этапы запуска ракеты-носителя. В какой последовательности

происходят события? (работа в паре)

Обсуждение.

-Как долго происходит доставка космического корабля на орбиту Земли?

Посмотрите на циферблат, определите время начала старта и его завершение.

(начало 7.00 окончание 7.10)


Пока происходит запуск ракеты, мы создадим свои модели космических кораблей (работа в группах с геометрическим материалом , создание мини-проекта, презентация)


Старт прошёл успешно. Корабль на орбите! А мы решим космические задачи.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Исследование последовательного и параллельного соединения проводников"


1.Самый молодой советский космонавт Герман Титов полетел в космос в возрасте 25 лет. Самый опытный космонавт американец Джон Геленн. Узнайте его возраст, если он на 52 старше Г.Титова.


2.В мире 55 женщин-космонавтов. Из них 45 американок, 7- из других стран (Япония, Канада, Франция), а остальные – россиянки. Сколько женщин-космонавтов в России?


Итак, мы в космосе. Перед нами планеты солнечной системы. Чтобы попасть на каждую из них нужно вспомнить таблицу умножения числа 2.

(на доске 9 планет с примерами на умножение, с другой стороны ответ и название планеты)

12 16 8 10 4 20 18 10 14

-Что можно сказать об этих числах? (чётные)

-Расположите числа в порядке возрастания и узнаете, как расположены планеты в солнечной системе:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.


Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Что вам понравилось в уроке? Что запомнилось?

В память о нашем путешествии я дарю вам звёздочки-наклейки. Спасибо за работу.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: