Открытый урок по физике «Расчёт пути и времени движения» 7 класс




ОГКУЗ «Детский санаторий г. Грайворон»

Открытый урок

по физике



ТЕМА: РАСЧЕТ ПУТИ И

ВРЕМЕНИ
ДВИЖЕНИЯ



Класс 7-й


Учитель:

Неговора

Татьяна

Петровна


ТЕМА УРОКА: Расчет пути и времени движения.

Цель урока: Формировать умение учащихся правильно оформлять

физические задачи, приводить все величины к

одинаковым единицам измерения.

Закрепить знание учащимися формулы скорости,

Формировать умение находить величины, входящие в

основную формулу, анализировать и делать

выводы.

Воспитывать умение общения с товарищами.

Показать практическое применение знаний формулы

скорости.

Развивать интерес к предмету.

ПЛАН УРОКА:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания. ( наличие карточек, расчет практической работы).

  3. Активизация знаний.

Контрольные вопросы:

    1. Что такое скорость?

    2. Что такое векторная величина?

    3. В каких единицах измеряется скорость?

    4. Как превратить км/ч в м/с?

    5. Какая скорость больше – 36 км/ч или 10 м/с?

  1. Решение задач.

    1. Работа с карточками (вывод формул пути и времени движения) при равномерном и неравномерном движении.

    2. Графики скорости и пути движения. Работа с графиками.

    3. Коллективная работа над задачами.

Форма работы — игровая. 3-4 команды: историки, автомобилисты, астрономы, спортсмены.

Задания – по 4 задачи. 5-я задача для любителей считать. 6-я графическая из учебника на стр.39.

Правила игры:

1. Разрешается помогать своим товарищам.

2.Оценивается каждая задача по пятибалльной системе.

3. Учитывается время выполнения задания. (+1 балл).

4. Учитывается психологический климат в группах. (-1 балл).

5. Учитывается дисциплина в группах. (-1балл).

  1. Подведение итогов.

  1. Производится подсчет баллов.

  2. Выявляется команда победитель.

  3. Выставляются оценки.

  1. Проведение рефлексии и выявление степени формирования знаний.

( Учащиеся отвечают на вопросы, ответы комментируются учителем).

  1. Инструктаж домашнего задания.

1. Параграф 16 учебника. 2. Придумайте сами 3 задачи, подобные тем, что

мы решали в классе. 3. Составьте сказку о скорости. 4. Нарисуйте картинку, подходящую к теме скорость.

Задания для команд.

Астрономическая. 1.

  1. Рассчитать в м/с скорость движения Луны вокруг Земли, если за 1 минуту она проходит

путь 60 км. Сколько это будет в км/ч?

  1. К 17 часам 12 сентября 1959г. вторая космическая ракета, доставившая советский вымпел на Луну, удалилась от поверхности Земли на расстояние 101 00 км. К 22 часам того же дня она находилась уже на расстоянии 152 000 км от Земли. Определите среднюю скорость удаления ракеты.

  2. Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом.

Какой результат получил юный пассажир?

4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по

которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость

меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?

5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За

минуту?

Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года.

Историческая.

  1. В 1837 году в России была пущена первая железная дорога, соединяющая Петербург с

Царским селом (ныне г. Пушкин) и г. Павловском. Первые пассажиры отмечали, что

«сухопутный корабль» летит от Петербурга до Царского села (20 верст) едва полчаса.

Вычислите скорость первых поездов, зная, что верста=1066,8 м.

  1. Какое время необходимо современному поезду с электровозом, идущему со скоростью 110км/ч , на прохождение пути от Санкт-Петербурга до г. Пушкина.

  2. Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом.

Какой результат получил юный пассажир?

4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по

которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость меньше

– только 4км/ч. Какой путь вы выберете?

5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За

минуту?

Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года.

Спортивная.

1. Футболист высокого класса пробегает за матч около 20 км.

Какова его средняя скорость?

2. В гонке участвуют 4 спортсмена, способные развивать скорость 5,5м/с, 19,8км/ч,

330 м/мин и 475,3 км/сутки соответственно. Они бегут 1час. Кто из них победит?

А кто отстанет? Какой путь преодолеет победитель?

На сколько метров он обгонит побежденных?

3.Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился

ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч), он тут же определил длину

пути, пройденного самолетом над лесом.

Какой результат получил юный пассажир?

4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по

которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость

меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?

5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За минуту?


Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года.

Автомобильная.

  1. Поезд метрополитена двигается со скоростью 90 км/час. За какое время он доедет до

ближайшей станции, если расстояние до нее 2 километра?

  1. Автомобиль первый час двигался со скоростью 60км/час, а следующие 30 минут со скоростью 50 км/час. Определите среднюю скорость автомобиля.

3. Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет

над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета

(850км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом.

Какой результат получил юный пассажир?

  1. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по

которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость

меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?

5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За минуту. Кстати до

ближайшей звезды он «летит» 4 года.

ТЕСТЫ

  1. Какие действия нужно проделать перед расчетом в следующих задачах

а) -? Дано =2 м/с; = 20 мин;

б) -? Дано =2 км; = 200с;

в) -? Дано =100 м; =36 км/ч?

В каких единицах получите ответы?

  1. Если вам известны значения времени и скорости, то, как определить путь при равномерном движении? А при неравномерном движении.

  2. Если вам известны значения скорости и пути, то, как определить время при равномерном движении. А при неравномерном движении.

  3. Величина, показывающая, какой путь прошло тело за единицу времени называется …………………………..

  4. 1 м/с это единица измерения ………

  5. Числовое значение скорости ……………….. от выбранной единицы.

  6. Скорость кроме числового значения, имеет еще и ………………

  7. Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются …………….

  8. Скорость – это …………………….. физическая величина.

  9. Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения.

  10. Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения.

  11. Какие действия нужно проделать перед расчетом в следующих задачах

а) -? Дано =2 м/с; = 20 мин;

б) -? Дано =2 км; = 200с;

в) -? Дано =100 м; =36 км/ч?

В каких единицах получите ответы?

  1. Если вам известны значения времени и скорости, то, как определить путь при равномерном движении? А при неравномерном движении?

  2. Если вам известны значения скорости и пути, то, как определить время при равномерном движении. А при неравномерном движении.

  3. Величина, показывающая, какой путь прошло тело за единицу времени называется …………………………..

  4. 1 м/с это единица измерения ………

  5. Числовое значение скорости ……………….. от выбранной единицы.

  6. ……………….. от выбранной единицы.

19.Скорость кроме числового значения, имеет еще и ………………

20..Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются …………….

21.Скорость – это …………………….. физическая величина.

22.Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения.

23. Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения.

.



  1. ……………….. от выбранной единицы.

  2. Скорость кроме числового значения, имеет еще и ………………

20..Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются …………….

21.Скорость – это …………………….. физическая величина.

22.Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения.

23. Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения.

.



Свежие документы:  Конспект урока "Силы в природе" (7 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: