Анализ урока физики 10 класс «Практическое применение основных характеристик электрического поля»


Анализ урока

Предмет: физика

Класс:10

Учитель Воропаева Г.В.

Тема: Практическое применение основных характеристик электрического поля

Учителем были следующие цели урока

сформировать у учащихся  понятие о  силе трения

Планирование учителем образовательных, воспитательных и развивающих задач урока. Учителем поставлены следующие задачи:


Образовательные:

1. Продолжить формирование представлений учащихся об основных характеристиках электрического поля;

2. Выяснить, как характеристики электрического поля проявляются и применяются в природе и технике;

3. Совершенствовать умения решать качественные и количественные задачи на основе приобретенных знаний;

4. Обучать умению переносить полученные знания в новые ситуации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание целеустремленности в процессе познания;

2. Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством наблюдения, усвоения научной информации.

Развивающие задачи:

1. Развивать мотивацию к изучению физики на основе раскрытия практической значимости рассматриваемой темы;

2. Развивать мыслительные операции учащихся: умения выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы;

3. Развивать культуру речи учащихся ;

4. Развивать эмоциональную сферу учащихся

Все цели и задачи учителем были реализованы

Структура урока

 Учителем выбран урок закрепление и совершенствование знаний

со следующей структурой:

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока

3. Активизация и контроль знаний

4. Постановка цели урока

5. Совершенствование знаний

6. Постановка проблемы

7. Подведение итогов обучения

8. Объяснение домашнего задания

Методы и приемы, применяемые на каждом этапе урока

Активизация и контроль знаний

поля каждым учащимся.

Используемые методы и приемы:

— метод устного фронтального контроля (для контроля усвоения знаний каждым ребенком)

— наглядный (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам)

— метод программированного контроля с использованием средств обратной связи


Совершенствование знаний

Используемые методы и приемы:

— методы самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой (для развития самостоятельности в учении, формирования навыков учебного труда)

(Презентации учащихся)

— установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации)

— метод стимулирования интереса к учению (посредством создания ситуаций познавательной новизны, ситуаций занимательности)

— метод устного контроля (для контроля усвоения знаний каждым ребенком)

— метод самостоятельного применения полученных знаний со взаимопроверкой (для развития самостоятельности мышления учащихся)

— метод постепенного усложнения уровня предлагаемого для работы материала (для развития самостоятельности в учении, формирования умений сравнивать, обобщать, выделять главное)



Подведение итогов обучения

Используемые методы и приемы:

-поощрение,

— совет.


Использованные на уроке методы позволили учителю достичь следующих целей:

подготовить учащихся к активной совместной деятельности

выявить уровень усвоения знаний теоретических знаний об основных характеристиках электрического поля каждым учащимся

воспроизведение ранее полученных знаний учащимися, обучение умению переносить знания в новые ситуации

выяснить, насколько успешно реализованы задачи обучения, стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся

Средства обучения:

учебники, персональный компьютер, проектор, презентации, подготовленные учащимися

Проанализировав этапы урока можно сделать вывод, что его структура отвечает заявленному типу. Поставленные цели и задачи нашли отражение на каждом этапе урока. Прослеживается взаимосвязь всех этапов урока (наличие выводов после каждого этапа), что способствовало обеспечению целостности и завершенности каждого этапа и всего урока в целом.В результате проведения урока удалось закрепить у учащихся знания и умения по теме Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам.

Итоги урока подведены


Свежие документы:  Конспект урока биологии для 11 класса на тему "Курение генетическая привычка?"

Подпись учителя

Подпись посещающего урок

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: