Конспект урока «Спорт в жизни людей»





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

(МКОУ «Средняя школа № 3»)








Урок здоровья

« Спорт в жизни людей»





Рылова Валентина Ивановна

учитель физической культуры

МКОУ «Средняя

общеобразовательная школа №3»

г.Людиново Калужской области









Людиново

2012


Урок здоровья

« Спорт в жизни людей»


Цель занятия: привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом. Задачи.

Развитие двигательной активности учащихся,

воспитание культуры общения учащихся, способствование укреплению дружеских связей.


О, спорт!

Ты — мир!

Пьер де Кубертен.

Ход занятия


I. Мотивационный блок.

1.1. Знакомство учащихся с физкультурным залом, его снарядами, раздевалкой, со стендом, на котором представлены фотографии учащихся – лучших спортсменов школы.

2.1. Знакомство учащихся с правилами поведения на уроках здоровья.

Эти правила можно закрепить в виде небольшого стихотворения, с которого можно начинать и заканчивать последующие уроки здоровья.

Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.

Спорт, подвижная игра – нужное занятие.

Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит нам нашу жизнь!

II. Подготовительный блок.

Игровые упражнения на развитие двигательной активности.

Упражнение « Я расту».

Для того, чтобы стать сильным и ловким, нужно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.

Ребята стоят на своих местах и выполняют задания по команде

учителя.

Упрись в землю ногами,

Потянись к небу руками,

Воздуха чистого вздохни,

И мысленно болезни отгони.

Упражнение «Живые картинки».

Учащиеся двигаются по залу. В это время учитель показывает им картинки, которые они должны оживить – это значит изобразить движение этих животных и птиц. Для имитации учащимся предлагаются картинки, на которых изображены следующие животные и птицы: медведь, утка, индюк, лиса, петух, чайка, пингвин, кенгуру. Затем задания усложняются: учащимся предлагается вспомнить картинки, которые показывал учитель и имитировать движения животных и птиц в том же порядке, в котором их на картинке показывал учитель.

Упражнение « зеркало».

Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает учитель, четко их копируя. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся. Они должны:

— замереть на месте;

-повернуться влево вправо;

-походить на пальчиках;

-постоять на пальчиках с закрытыми глазами;

-покивать головой;

-постоять, обнимая себя за голову попеременно правой и левой рукой;

-постоять, обнимая себя за шею правой и левой рукой попеременно, при этом поглаживая себя по щеке.

Упражнение «морская волна».

Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "Электрический ток"

Многие из вас были на море, где всегда очень интересно наблюдать за морской волной. Давайте вспомним, как ведет себя морская волна.


Учащиеся становятся в шеренгу и изображают морскую волну.

Первые три человека стоят, три следующих приседают и так по очереди, все время убыстряя темп и стараясь выполнять задание синхронно.

III. Познавательный блок.

Школа юных олимпийцев.

1. Опрос.

Учащиеся садятся на скамеечки. На доске изображены олимпийские кольца и написаны слова: «Быстрее, выше, сильнее!».

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

-что символизируют олимпийские кольца?

-чем являются написанные на доске слова?

-где состоялись первые олимпийские игры?

-кто был первым победителем олимпийских игр?

Если учащиеся не могут ответить на поставленные вопросы, учитель приглашает учащихся в школу олимпиков, в которой они могут познакомиться с историей олимпийского движения и стать участниками школьных игр.

2. Рассказ учителя.

Знакомство с олимпийской азбукой.

Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских играх. Материки — это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка.

Девизом олимпийских игр являются слова: «Быстрее, выше, сильнее!». Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых.

Первые олимпийские игры состоялись в Афинах в 776 году до н. э. Это стало известно потому, что имена первых победителей олимпийских игр выгравированы на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии.


Первым победителем был повар Кореб из Элиды,

административного центра, на территории которого находилась Олимпия.

Олимпийские игры проводились в течении месяца С этого дня, когда в стране объявлялись олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.

3. Конкурс упражнений «Олимпионики».

Олимпионики – участники олимпийских игр Древней Греции. Олимпионики добирались до города Олимпии пешком, многие шли недели и даже месяцы. Для того, чтобы активно заниматься спортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.

1. Ходьба на носках по кругу с высоко поднятыми коленями.

2. Ходьба на пятках по кругу с высоко поднятыми пальцами ног.

3. Ходьба на наружных сторонах стоп. Пальцы ног необходимо поджать.

4. Походить по кругу, имитируя ходьбу аиста. Поднимать ногу высоко вверх, а второй ногой ступать на пальчиках.

5. Взять мяч, попытаться на нем постоять как можно больше.

Свежие документы:  Конспект урока "Культура и религия"

6. Попытаться прокатить карандаш по всей ступне от пальцев до пятки.

7. Взять карандаш кончиками пальцев левой ноги и переложить его направо и наоборот.

8. Взять чистый лист бумаги, положить его себе под ноги, взять пальцами ноги карандаш и попробовать нарисовать на бумаге

олимпийские кольца.

IV. Итог занятия.

Учащиеся получают закладки, на которых написаны следующие слова:

Ты – человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях.

Живи в гармонии со своим телом!

Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!


Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!

Изучай спортивные достижения других и сам становись

сильным и непобедимым!

Сохраняй данное тебе здоровье!

Борись с собой, своей леностью и своими недугами!

Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!


Список литературы:


Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2008.

Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

Кузнецов. В. С., Колодницкий Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: