Разноуровневые задания
Класс: 8
Тема: Типы систем счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.
Задания первого уровня
Задание 1: Запишите подходящие термины напротив их определений
– количество цифр в алфавите.
– количество цифр (символов) в системе.
– совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел.
– множество используемых цифр.
– это любой символ (знак), входящий в алфавит данной системы счисления.
Задание 2: Сформулируйте отличие позиционной системы счисления от непозиционной. Сколько таких систем счисления может быть?
Задание 3
Запишите числа в развернутой форме, используя формулу an-1*qn-1+an-2*qn-2+…+a1*q1+a*q+a-1*q-1+a-2*q-2+…+a—m*q—m
011012=
5728=
125,2310=
Задания второго уровня
Задание 4: Игра «Верю – не верю».
Дано 6 утверждений, если вы согласны с данным утверждением, то напротив данного утверждения ставите 1, если нет 0.
Утверждение | Ответ | |
1 | Алфавит двоичной системы счисления состоит из двух символов о и 1 |
|
2 | Позиционных систем счисления бесконечное множество |
|
3 | Алфавит восьмеричной системы счисления состоит из восьми символов –12345678 |
|
4 | Римская система счисления — позиционная |
|
5 | В состав чисел могут входить и буквы |
|
6 | Любое число в позиционной системе счисления можно представить в развернутой форме по данной формуле: an-1*qn-1+an-2*qn-2+…+a1*q1+a*q+a-1*q-1+a-2*q-2+…+a—m*q—m |
|
Задания третьего уровня
Задание 5: Выпишите ответы 4-го задания в строку начиная сверху и переведите данные двоичные числа в десятичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления, используя алгоритмы перевода чисел.
1100112=Х10
1100112=Х8
1100112=Х16
Задание 6: Используя приложение Калькулятор, заполните данную таблицу.
Восьмеричная с.с. | Десятичная с.с. | Шестнадцатеричная с.с. | |
111011010110 |
|
|
|
| 672 |
|
|
|
|
| 5DF1 |
1011011101110 |
|
|
|
|
|
| 47A3 |
| 5371 |
|
|
Задание 7: Докажите что:
1002 < 1003
1112 < 1003
4506 < 5408
Задание четвертого уровня
Задание 8: Определите название фирмы и год выпуска первого портативного электронного калькулятора, который весил около килограмма и «знал» только четыре действия арифметики.
Для этого выполните:
1710 | 3710 | 1910 | 3610 |
Переведите числа в десятичную систему счисления: | |||
1012 | 10102 | 1108 | 738 |
Зачеркните в таблицах те столбики, где не стоят числа, которые вы получили, выполняя задание, и прочитайте текст.
Т | А | Р | О | К | М | П | |
218 | 228 | 458 | 238 | 278 | 328 | 548 | 448 |
8 | 9 | 9 | 6 | 7 | 4 | 9 | |
510 | 6410 | 5710 | 1010 | 7210 | 7410 | 6310 | 5910 |
Запишите ответ:
Задание пятого уровня
Задание 9: Используя алгоритмы перевода чисел, создайте таблицу кодировки букв и зашифруйте один из терминов, с которыми вы познакомились на сегодняшнем уроке. Задание шестого уровня Задание 10: