Коллективно-творческое дело «От военной науки крепнут разум и руки!» 2-8 класс




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №1

г. БЕЛОГОРСК АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ









Методическая разработка коллективного творческого дела

Игра – кругосветка

«От военной науки крепнут разум и руки!»


Возраст участников: 2-8 класс

Отв. за подготовку, оформление и работу станций: классные коллективы 9-11 классов





Составил:

Кублинская Ирена Еронимовна,

учитель истории и обществознания

высшей категории,

рук. общественной организации

военно-патриотический клуб «Патриот».







г. Белогорск

2014 год





Положение

о проведении общешкольной коллективной игры – кругосветки

«ОТ ВОЕННОЙ НАУКИ КРЕПНУТ РАЗУМ И РУКИ


1. Цель:

Общешкольная игра-кругосветка проводится с целью пропаганды военно-патриотического воспитания учащихся МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №1 г.Белогорска, формирования устойчивого интереса у учащихся к военно-патриотическому движению в школе.

2. Задачи общешкольной игры – кругосветки:

— выявление и поддержка социально-активных ребят среди подростков;

— активизация работы клубных объединений школы;

— проверка уровня и качества практической подготовки по программе курсов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы военной подготовки» (для кадетских классов)

3. Руководство подготовкой и проведением игры – кругосветки:

Руководство игры-кругосветки осуществляет Оргкомитет, образованный представителями МОУ СОШ №1 при содействии общественной организации военно-патриотический клуб «Патриот» при участии представителей воинской части – шефов. В состав жюри вводятся представители Управляющего совета и родительской общественности.

Ответственность за соблюдением мер безопасности участниками в день игры – кругосветки возлагается на классных руководителей классов.

4. Порядок, время и место проведения.

Общешкольная игра – кругосветка (далее игра) проводится во вторую субботу февраля на базе школы.

Классы – участники: 2-8 класс (участвует весь коллектив, класс заранее делится на 2 группы для дальнейшей работы на станциях по интересам).

Ответственные за подготовку и оформление станций: классные коллективы 9-11 классов, контроль осуществляется классным руководителем и учителем – предметником, работающим на данной параллели. Всем учитывать возраст участников, задания готовить соответственно возрасту и возможностям участников. Все задания утверждаются за 2 недели до начала игры (отв. старосты или командиры классов).

Требования к работе станции: Время работы класса на станции — не более 12 – 15 минут, только на спортивной станции «Будь здоров – всегда здоров!» допускается до 20 минут.

Обязательно отмечать знатоков на станциях (подготовить соответствующие жетоны, вписать фамилии учащихся в маршрутный лист).

Не принимается работа станции без листа – оценки качества и разнообразия заданий.


5. Программа Игры – кругосветки.

Игра проводится по параллелям:

Свежие документы:  Конспект урока "Деление (положительные и отрицательные числа)" 6 класс

С 10.00.до 12.00 — 2-4 классы

С 12.00 до 14.00 – 5-6 классы

С 14.00 до 16.00 – 7-8 классы

Торжественное открытие в начале каждого 2х часового отрезка, закрытие игры проводится соответственно.


6. Место проведения:

Задействованы учебные кабинеты согласно расписанию игры, спортивные залы, тир.

Общая линейка – построение по параллелям проводится в рекреации учительской.

Классные коллективы не проходят на 2 и 3 этаж школьного здания без разрешения отв. дежурного класса.


7. Награждение и определение победителей.

Общекомандное место определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командой на всех этапах игры. В случае равенства результатов, предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат на этапе «Будь здоров – всегда готов!». Классы, показавшие лучшие результаты на каждом этапе и в общекомандном зачёте награждаются грамотами и дипломами.

Награждение сладкими призами проводится за счёт внебюджетных средств. Награждение на станциях «Кадеты», «Помоги себе сам», «Будь здоров – всегда готов!» проводится призами, предоставленными воинской частью – шефов. Награждение «Лучшего командира» проводится воинской частью – шефов.

Классы – победители игры фотографируются со знаменем военно-патриотического клуба «Патриот».

8. Программа игры – кругосветки.

1 этап. Линейка — построение. Сдача рапорта командиром. Приветствие:

Продолжительность – до 2 минут. Участвует весь классный коллектив.

Класс имеет единый элемент формы, наличие эмблема для каждого участника обязательна. Всем кадетским классам и классам МЧС – наличие своего знамени.

Форма приветствия — произвольная, с использованием различных театрализованных моментов агитбригады, инсценировка, песня, стихотворная форма, пантомима, акробатические элементы и г. д. Оценка — до 10 баллов.

Обязательное требование: девиз команды, поэтический комментарий эмблемы класса (не более двух строф), приветствие соперникам.


2 этап. КПП контрольно-пропуской пункт (допуск к игре).

Командиру класса выдается пакет с зашифрованным паролем (афоризмом, пословицей, поговоркой, предложением на военную тематику). Указан ключ для расшифровки. (приложение №1).

Класс работает на станции Волонтёрская: сбор поздравительных сувениров, сделанных своими руками, для ветеранов Великой Отечественной войны, живущих в Доме Ветеранов. Оценка до 10 баллов. Всё принимается во время расшифровки пакета командиром класса.


После расшифровки пароля командиру вручается маршрутный лист, где указаны: названия станций, места их расположения, последовательность прохождения маршрута.

Далее команды начинают движение по станциям.


3 этап. Прохождение по маршруту:

3.1. Станция «Историческая» (отв. клуб «Алые маки», рук. клуба)

— Классу, прибывшему на станцию, задаётся 10 вопросов по военной истории. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Свежие документы:  Классный час на тему "По лесным тропинкам"

— Каждый класс заранее готовит кроссворд из 20 слов по теме «История Великой Отечественной войны». Ответы кроссворда — отдельном листе. Кроссворд решается командами противника, прибывшими на станцию после Вашего классного коллектива.


3.2. Станция «Помоги себе сам» (отв. ВПК «Патриот», рук. клуба)

Учащиеся 2-4, 5-6 классов делают три повязки: на палец, «перчатку», на локоть. Учащиеся 7-8 классов выполняют две повязки: наложение шины на руку или ногу, перевязка головы. Перенос пострадавшего при помощи подручных материалов. Учащиеся 5-8 классов одевают противогазы.

Во время работы станции демонстрируется слайд — шоу по данной теме.

Все коллективы обеспечиваются перевязочным материалом для работы на данной станции самостоятельно.


3.3. Станция «Кадеты» (отв. ВПК « Патриот», в составе жюри: воины — шефы)

Классному коллективу – команды по основам военного строя: повороты, команды «Равняйсь! Смирно!», прохождение торжественным маршем.

Для 5-8 классов: сборка, разборка автомата ( от класса – 1 человек, определяется порядок сборки, скорость сборки).


3.4.Станния «Музыкальная – Песни военных лет», участвует весь классный коллектив (отв. преподаватель музыки)

— Класс исполняет один куплет военной песни по своему выбору.

— Исполнение песни военной тематики, предложенной музыкальным руководителем.


3.5. Станция «Походная» (отв. учитель географии и биологии)

— Предлагаются вопросы по лекарственным растениям. Как они могут помочь в походных условиях при отсутствии медицинских препаратов.

— Правила выживания: собрать рюкзак со всем необходимыми принадлежностями, порядок обустройства костра и спального места.

Практическая часть: укладка палатки на время.


3.6.Станция «Солдатская смекалка» (отв. изостудия «Весёлая кисточка», рук. изостудии)

— Из бумажного материала необходимо сложить пилотку, ложку, стакан. Участвуют: 2 мальчика, 1 девочка.

— Класс оформляют боевой листок «Кругосветки». Можно использовать заранее подготовленные тексты, фотографии, рисунки. Формат: листа ватмана. Боевой листок вывешивается в рекреации, где проходит общая линейка — построение. Баллы: до 10.


3. 7. Станция «Будь здоров – всегда готов!» (участвует весь классный коллектив. Отв. преподаватели физической культуры).

Соревнования на этапах: разведчики, снайпер, минное поле, прохождение полосы препятствий.

Отдельно подводится итог этапа — подтягивание на перекладине. Участвуют 3 мальчика от коллектива, засчитывается общий результат.


3. 8.Станция Магический квадрат (отв. преподаватель математики.)

Предлагаются разнообразные математические задания с учётом военной темы: рассчитать дальность полёта снаряда, количество мин на минном поле и т. д.


3. 9. Станция «Письмо солдата» (отв. клуб «Лира», рук. клуба)

Свежие документы:  Справка по итогам проведения мониторинговых исследований среди учащихся 4-х классов

— Классу необходимо подготовить частушки по теме: «У солдата выходной — пуговицы в ряд… »(6 частушек).

— Досочинять частушки, предложенные на этапе.

— Исправить грамматические ошибки в тексте на военную тематику.


3.10. Станция «Химический ожог» (отв. преподаватель химии)

Задания из занимательной химии, как они могут быть использованы в повседневной жизни.

3. 11. Станция «Ядерный взрыв» (отв. преподаватель физики)

Задания из занимательной физики, как они могут быть использованы в повседневной жизни.


3.12. Станция «Музей редкостей: солдатские будни и праздники» (отв. преподаватель литературы)

— Подготовлены 10 экспонатов музея, все связанные е военной тематикой (например, карандаш, плащ – палатка, компас, противогаз, портянки, планшет, фляга и т. д.). Классу необходимо подготовить текстовки к каждому экспонату. Записать на оформленной карточке. Например: «Карандаш — безотказный, самопишущий прибор, блестяще выдержавший испытание временем. В отличие авторучек он не требует заправки чернилами, не пачкает рук, не оставляет клякс». Оценивается юмор, стиль подписи под экспонатом.

— Дополнительно — выдаётся плакат с изображением воина в военной форме или иного рода войск нашей армии. Рисунок участник не видит, так как он держит его обратной стороной, к себе, вставляя свое лицо в прорезь бумаги. Можно задать не более 5 наводящих вопросов. Нельзя давать прямые подсказки. Участник должен определить род войск, знание на погонах.


3. 13. Станция «Союзники» (отв. преподаватель английского языка)

Создание карманного разговорника для будущего солдата. Занимательный английский нужен всегда!



    1. Станция «Полевая кухня» (отв. преподаватель химии)

Занимательные фрагменты с использованием вкусовых ощущений пищевых продуктов. Узнать по вкусовым ощущениям (глаза завязаны): хлеб чёрный, каша гречневая с тушёнкой, чай с сахаром и лимоном, сгущёнка, печенье – галеты и т.д.

— (для мальчиков) Последовательность закладки продуктов в борщ, изготовление котлет.





Приложения

  1. секретный пакет

  2. маршрутный лист















Приложение №1 к игре – кругосветке.

Секретный пакет.

Командам предлагаются шифрованные сообщения. Их нужно разгадать, воспользовавшись ключами к шифрам.

Шифровки:

  1. Арбуз есть укроп вперёд таз потолок тюрьма очки карандаш плюс огурец семена.


  1. Тюрьма линейка очки картошка вперёд забор корыто плюс есть кастрюля карандаш



Ключи к шифру.



1 .Потолок-под, укроп-лес, есть-в. арбуз-штаб, вперёд-влево, карандаш-пушка, плюс-и, огурец-рота, тюрьма-охрана, очки-два, семена-солдат, таз-болото.



2. Тюрьма-охрана, забор-от, карандаш-пушка, вперёд-лево, очки-два, корыто-река, кастрюля-овраг, линейка-мост, есть-в, плюс-и, картошка-танк.





Используемая литература и источники:

авторская разработка Кублинской И. Е., учителя истории и обществознания



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: